конспект урока
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Монгуш Татьяна Оккуена

Шляпочные грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5 классе  по теме    « Шляпочные грибы»

                                                       

 Цели  урока:

  1._ Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.              

  2. _Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Предполагаемые результаты:

Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.

Тип урока: изучение нового материала,.

 Оборудование: ПК, проектор, коллекция грибов, презентация по теме «Шляпочные грибы», карточки с изображением грибов

                                                                                            Содержательная часть урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учитель приветствует школьников

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задании (работа по карточкам приложение 1)

Раздает задания (карточки)

Отвечают на вопросы

Работа в карточках.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

3. Мотивация

Определить тему урока нам поможет загадка.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.

Заслушать ответы учащихся

Учащимся предлагается  загадать загадки о грибах товарищам. Прочитать пословицы и поговорки о грибах (домашнее задание)

Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

4. Изучение нового материала.

Формулируем тему и цель урока

Презентация (приложение 2)

1. Изучение строение шляпочных грибов, выполнение лабораторной работы (стр.77)

 1.Лабораторная работа « Строение шляпочного гриба». (учащимся раздают коллекции грибов ))

Инструктивная карта:

  1. Рассмотрите  плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку.
  2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.
  3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?

                                 

3. Грибы пластинчатые и трубчатые

(презентация)

- по какому признаку грибы делят на трубчатые и пластинчатыке?

4.Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры — будущие детки грибов. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

(презентация)

  1.  Симбиоз грибов и растений

(презентация)

Почему подберезовики можно встретить в березняке, а рыжики – в сосновых и еловых лесах?

6. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.  
(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

7. Грибы съедобные и ядовитые. (презентация)

- Вы когда нибудь собирали грибы?

- Какие грибы вы ложили в лукошко?        

- А какие грибы вы собирали?

 - Что вы знаете о съедобных грибах?                    

- Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

Самостоятельная работа:

 По ходу демонстрации слайдов заполнить таблицу

Съедобные грибы

Белый гриб

Ядовитые грибы

мухомор

 

Сделать рисунок съедобного и ядовитого грибов

- Какие правила вы соблюдаете при сборе грибов

Задаёт вопросы, корректирует ответы, подводит к формулированию учащимися темы и цели урока.

Предлагает самостоятельно изучить Строение шляпочного гриба в параграфе 14        

Задаёт вопросы,  побуждает учащихся к продуктивному диалогу.

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

Рассказ учителя, демонстрация слайдов

Задаёт вопросы,  побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы

Предлагает изучить самостоятельно раздел Симбиоз грибов и растений.  Выписать в тетрадь новые определения

Проводит физкультминутку

Задаёт вопросы,  побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы

Проверяет выполнение работы учащимися

Термин « ботулизм «

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.

Работа с текстом учебника стр.70-71

Самостоятельная работа.

Самостоятельно выполняют работу.  Оформляют ее в тетрадях

Отвечают на вопросы учителя используя текст параграфа, жизненный опыт, презентацию, рисуют схему

Слушают учителя

Высказывают свои ответы

Самостоятельная работа с текстом учебника

 Работа в тетрадях.

Чтение вслух новых определений

Выполняют лёгкие физические упражнения.

Повторяют за учителем

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

Работа в группах. Взаимообсуждение правил сбора грибов. Сравнение с текстом учебника

5. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Задает вопросы в конце параграфа

Учащиеся отвечают

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял, что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

7. Домашнее задание

1. В учебнике п 14.

2.Подготовьте сообщение об одном из грибов.

.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...