Многообразие паукообразных их роль в природе и жизни человека.
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_mnogoobrazie_paukoobraznyh.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по биологии в 7 классе на тему:
Многообразие паукообразных их роль в природе и жизни человека.
Цель урока: создать условия для формирования экологической культуры учащихся через осознание значимости видового разнообразия паукообразных в биогеоценозах.
Тип урока: комбинированный.
Место урока: 4 урок – продолжение изучения многообразия животных типа Членистоногие.
Планируемые результаты.
Личностные: воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды,
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; знание основных принципов и правил поведения в природе; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, сравнивать, делать выводы); формирование умения слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию.
Предметные: расширение и систематизация знаний о многообразии паукообразных; умение объяснять роль паукообразных в природе и жизни человека; понимание значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; знание приемов оказания первой помощи при укусах паукообразных; умение приводить примеры и различать на таблицах редких и опасных паукообразных.
Метапредметные:
Регулятивные.
Определение цели деятельности на уроке, принятие учебной задачи, адекватное восприятие информации учителя, составление плана работы с учебником, выполнение задания в соответствии с поставленной целью, определение успешности выполнения своего задания.
Коммуникативные: строить продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь слушать, понимать и вступать в диалог, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре; умение для этого адекватно использовать речевые средства.
Познавательные: умение работать с источниками биологической информации, систематизировать информацию, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
уметь работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности интернета, представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий,
обобщать и делать выводы по изученному материалу.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое оборудование:
- Таблицы паукообразных, их многообразие, коллекции.
- Влажный препарат паука – крестовика, скорпина.
- Дополнительная научно-популярная и художественная литература.
Требование к учителю: знать и уметь применять используемые технологии обучения, уметь направлять, корректировать деятельность учащихся, создавать благоприятную эмоционально-психологическую обстановку.
Возможные риски и способы их избегания: Неудовлетворительное поведение вследствие отсутствия мотивации у обучающихся – тщательно продумать соответствующий этап урока для конкретного класса
Технологическая карта.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Продукт деятельности |
Организационный | Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на успешную деятельность. | Взаимное приветствие | Фронтальная | Подготовка рабочего места к уроку |
Мотивация на изучение нового материала. | Задает вопрос, который обнажает житейское, но ошибочное представление учеников: «Каких животных вы считаете паукообразными? Назовите представителей» | Задают уточняющие вопросы, фиксируют в тетради название представителей класса | Фронтальная | Ответы учащихся |
Актуализация имеющихся знаний | Предъявляет противоречащий ему научный факт (в виде сообщения, наглядно); «Иллюстрации нам говорят о том, что такие животные как клещи и скорпионы тоже являются представителями класса паукообразных» Можете ли вы это доказать? | Рассматривают иллюстрации учебника, таблицы, влажные препараты, коллекции. Приводят доказательства принадлежности скорпионов и клещей к классу паукообразных исходя из их внешнего вида и сопоставляя с признаками класса. Делают записи в тетрадях | Фронтальная и индивидуальная | Записи в тетради: систематическое положение, признаки отрядов. |
Планирование деятельности | Ведет подводящий диалог | Последовательно продумывает план своей деятельности по изучению нового материала; определяет каких знаний ему не хватает, где как их добыть, приходят к выводу, что нужно узнать значение в природе и жизни человека | Фронтальная, индивидуальная | Озвучивание плана деятельности |
Поиск решения (открытие нового знания) | Предлагает ученикам рассказывать о результатах своей деятельности, для формирования монологической и диалогической речи | Добывает информацию из текста учебника (с. 154 - 155),таблиц, научно-популярной и художественной литературы; предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме | Групповая, индивидуальная | Варианты ответов по учебной проблеме |
Физкульт. минутка | Выполняют упражнения под руководством ответсвенного ученика | |||
Применение нового знания | Какой ответ мы можем дать на поставленный в начале урока вопрос | Характеризуют разнообразие паукообразных. Распознают представителей класса –пауков, клещей, скорпионов. Приводят примеры. Оценивают экологическую роль и медицинское значение паукообразных. Ученики обобщают и делают вывод по проблеме | Групповые задания: 1 – 2 гр. составление кластеров на темы: «Значение паукообразных в природе», «Значение паукообразных в жизни человека», или на свободную тему о классе 3 гр. составление цепи питания | 1 – 2 гр. Кластеры, 3 гр. Цепи питания |
Рефлексия | Сейчас подведем итоги. В ходе беседы связываются результаты урока с его целью. Выставляются итоговые оценки за урок. А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения: Сегодня я узнал…………….. Я удивился………………. Я хотел бы………………. | Самоанализ, самооценка, взаимопроверка кластеров. Отмечают то, что хорошо получилось и на что надо обратить внимание; работу групп в целом и степень вовлеченности каждого. | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы и ответы в тетради |
Домашнее задание | Творческое задание: подготовить сообщение о клещах и болезнях, возбудителями и переносчиками которых они являются. | Записывают домашнее задание в дневник. | Запись в дневнике |
Задания для формирования различных УУД
Типы учебно-познавательных заданий | Примеры учебных заданий |
Задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний |
|
Задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний | Заполнить кластер по темам: «Значение паукообразных в природе», «Значение паукообразных в жизни человека», или на свободную тему о классе |
Задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем, проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности | Дети решили создать арахнариум в живом уголке кабинета биологии. Перед ними возникла проблема каких пауков можно содержать вместе? Что для этого им нужно знать? |
Задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества | Рассмотрите иллюстрации и прочитайте текст на страницах учебника, обсудите в группах каких животных еще относят к классу Паукообразные |
Задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации | Заполните кластер и обсудите его в группах |
Задачи, направленные самоорганизацию и саморегуляцию | Распределение обязанностей в группе. Составьте план устного ответа на вопрос Значение Паукообразных в природе и жизни человека? Составить таблицу (1 ученик – положительное значение паукообразных в природе, 2 ученик – отрицательное значение паукообразных в природе, 3 ученик - положительное значение паукообразных в жизни человека, 4 ученик - отрицательное значение паукообразных в жизни человека)в течении 4 минут |
Задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии |
Сегодня я узнал……… Я удивился……………… Я хотел бы……………….
|
Задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок |
|
Задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся |
|
Познавательные УУД
- Дан список слов, формул, символов, рис. И т.д. какой лишний, почему?
- Дан список слов, формул, символов, рис. И подчеркнуть те, которые относятся к ….
- Дан короткий отрезок текста, подчеркнуть понятия
- Заполнить кластер по тексту
- Найти сходства или отличия между А и Б (термины, объекты, рис.) выделить ведущие характеристики для сравнения
- Сворачивание текста в опорный конспект, шпаргалку
Коммуникативные УУД
- Ответить на вопросы по тексту
- Составить вопросы по изученному материалу
Регулятивные УУД
- Приметить знания в реальной ситуации
- Составить план устного ответа на конкретный вопрос
- Обоснование верности какого-нибудь утверждения
- Построить систему понятий для решения какой-нибудь проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека"
Обобщающий урок с использованием игровых технологий и элементов исследовательской и проектной методик. В ходе урока каждой группе учащихся предлагаются различные конкурсы, викторины; представители ком...
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека
Тезисы «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека» Данную разработку урока рекомендуется испол...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
Конспект урока Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека
Конспект урока на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека" может быть использован для обобщения темы "Класс Насекомые"...
Технологическая карта по теме «Многообразие рыб, их роль в природе и жизни человека»
Урок по теме "Многообразие рыб, их роль в природе и жизни человека" разработан с соблюдением требований ФГОС. Может быть использован в 7 классе при изучении данной темы....
План-конспект урока в 7 классе "Класс "Звери". Многообразие, распространение и роль в природе и жизни человека"
Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с многообразием класса млекопитающих, ролью зверей в природе и их практической роли в жизни человека; расширить представления уч...