разработка урока в 5 классе на тему Грибы
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Презентация включает в себя проверку пройденного материала по теме "Строение бактерий" Актуализацию знаний посредством постановки проблемы. затем показано внешнее и внутреннее строение гриба, представлены многообразие грибов и значение. в качестве закрепления необходимо выбрать верные утверждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_-_kopiya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство Грибов
СООТНЕСИТЕ А. Сходство с растениями Б. Сходство с животными Неподвижны имеют клеточные стенки являются гетеротрофами не содержат хлорофил растут верхушечной частью
Строение шляпочного гриба Зарисуйте гриб, сделайте подписи к рисунку.
Микориза- симбиоз гриба и дерева вода, минеральные соли гриб дерево органические вещества
грибы шляпочные паразиты плесневые дрожжи съедобные ядовитые трутовик фитофтора мукор пеницилл
1 ГРУППА Съедобные грибы
Ядовитые грибы
2 ГРУППА Плесневые грибы
3 ГРУППА Грибы-паразиты
Дрожжи Мицелий состоит из овальных или вытянутых палочковидных одноядерных клеток. Обитают в средах, содержащих сахар. Размножаются почкованием и спорами.
Игра «Правила сбора грибов» Перефразируйте неправильные правила в правильные и обоснуйте их. Всегда пробуй гриб на вкус. 2.Клади в корзину все грибы, дома разберешься. 3. Собирай грибы возле дороги, они крупнее. 4.Собирай старые грибы, они вкуснее и наваристее. 5.Отрывай гриб, прямо с грибницей. 6. Подозрительные грибы лучше растоптать.
Игра «Правила сбора грибов» Никогда не пробуй грибы на вкус! (Можно отравиться.) 2.Не знаешь гриб – не бери его! (Гриб может оказаться ядовитым, можно отравиться.) 3. Не собирай грибы вблизи дорог! (Они накапливают вредные вещества из выхлопных газов автомобилей.) 4.Не собирай старые перезрелые грибы! (В них накапливаются продукты разложения, заводятся черви. Старые и червивые грибы нужно положить на подходящее место, чтобы проросли споры.) 5. Срезай гриб ножиком! (Чтобы не повредить грибницу.) 6. Не срывай грибы зря! (Ими питаются многие животные)
Верны ли утверждения? 1. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид. 2. Гифы - это корни. 3. Все грибы растут в лесах. 4. Грибы имеют грибницу, состоящую из белых тонких нитей (гифов). 5. Все грибы - это многоклеточные организмы. 6. Тело шляпочного гриба состоит из переплетенных нитей (гифов). 7. Все грибы – паразиты. 8. В клеточных стенках грибов, как в покровах тела раков, насекомых, имеется органическое вещество- хитин. 9. Грибы питаются готовыми органическими веществами. 10. Среди грибов встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные.
Домашнее задание: § 12
Рефлексия Закончите любое из предложений Сегодня я узнал… Сегодня я понял… Сегодня я задумался… Самым интересным сегодня было… Самым сложным для меня сегодня было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"
В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...
Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"
Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...
разработка урока 6 класса по теме Radio and Television
разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....
Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"
Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"
Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...
Методическая разработка урока 10 класса по теме " Профессия"
разработка урока Enterprise 4...