Рабочая программа, 6 класс (УМК В.В. Пасечник)
рабочая программа по биологии (6 класс)

Стремякова Оксана Александровна

Рабочая программа по биологии, 6 класс (УМК В.В. Пасечник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr.po_biologii_6_kl.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(биология, 6 класс)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к программе по биологии, в ней также заложены возможности формирования у обучающихся универсальных общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

        

Цель курса: формирование у обучающихся представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей., приобретение знаний о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов в природе и в жизни человека.

Задачи курса:

  1. Сформировать систему научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
  2. Сформировать первоначальные систематизированные представления о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; понятийный аппарат биологии;
  3. Обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по её охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира;
  4. Сформировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки обучающихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников, их воспитания.

Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, также с возрастными особенностями развития учащихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ:

Учебный план школы отводит на изучение биологии в 6 классе -  34 часа за год, 1 час в неделю.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предполагает использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник - М. Дрофа, 2018.

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Рабочая тетрадь - М. Дрофа, 2014.

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Диагностические работы - М. Дрофа, 2019.

УМК относится к классической линии учебников биологии для 5-9 классов. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Видеоуроки по предметам школьной программы http://interneturok.ru/ru

Виртуальная физика химия биология экология. Виртуальная лаборатория ВиртуЛаб http://www.virtulab.net/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/  

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://megabook.ru/  

Портал «2berega.spb.ru»  http://2berega.spb.ru

Портал «Сеть творческих учителей»  http://www.it-n.ru/ 

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» www.km.ru/education 

Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам http://www.gnpbu.ru/ web_resurs /Estestv_nauki_2.htm.

Дополнительно используемые информационные ресурсы:

Открытая биология, версия 2.6  ООО «Физикон» 2006

Уроки Кирилла и Мефодия 6-11 кл ООО «Кирилл и Мефодий» 2004

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • Знать правила поведения в природе.
  • Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.
  • Уметь реализовывать теоретические познания на практике.
  • Видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.
  • Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания.
  • Испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными.
  • Признавать право каждого на собственное мнение.
  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

Ученик научится

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
  • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

"БИОЛОГИЯ. Многообразие покрытосеменных растений. 6 КЛАСС"  (34часа, 1 час в неделю)

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Глава 2. Жизнь растений (10 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Глава 3. Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Глава 4. Природные сообщества (3 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, лабораторные и практические работы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Количество часов

из них,

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

14

3

10

1

2.

Жизнь растений

10

6

3

1

3.

Классификация растений

6

6

4.

Природные сообщества

3

3

5.

Итоговая контрольная работа

1

1

итого

34

18

13

3

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ("Многообразие покрытосеменных растений" (6 класс))

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды/форма контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний

Метапредметные УДД

Личностные УДД

План

Факт

Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №1 "Изучение строения семян двудольных растений". Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа №2 "Изучение строения семян однодольных растений".

1

Урок общеметодологической направленности

Определяют понятия «однодольные и двудольные растения», «семядоля», «эндосперм» «зародыш» «семенная кожура» «микропиле».

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение применять полученные на уроке знания на практике.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Рисуют схему "Органы покрытосеменного растения". Выполняют лабораторные работы в парах по инструкциям (с. 9-10 учебника) при консультативной помощи учителя. Заполняют таблицу "Сравнение семян двудольных и однодольных растений".

Виды корней, типы корневых систем. Лабораторная работа №3 "Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

-Функции корня.

- Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Учащиеся должны уметь:

-различать типы корневых систем;

- оценивать роль корней в жизни растений.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение применять полученные на уроке знания на практике.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 14 учебника) при консультативной помощи учителя. Выполняют рисунок "Типы корневых систем".

  1. .

Строение корней. Лабораторная работа №4 "Корневой чехлик и корневые волоски".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

Учащиеся должны уметь:

-описывать зоны корня;

-характеризовать признаки, на основе которых они выделены;

Различать и описывать ткани в корне растения

Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к знанию; экологическое сознание; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 18 учебника) при консультативной помощи учителя. Заполняют таблицу "Связь строения зон корня с выполняемыми функциями"

  1. .

Условия произрастания и видоизменения корней

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

-

Учащиеся должны уметь:

- объяснять причины видоизменения корней и их значение для растений

- устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения корней растений и условиями окружающей среды.

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, заполнение таблицы "Видоизменения корней".

Побег. Почки их строение. Рост и развитие побега Лабораторная работа №5 "Строение почек. Расположение почек на стебле".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

 понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

Учащиеся должны уметь:

применять знания, полученные при изучении темы, обобщить и систематизировать знания по теме, делать выводы. работать с диагностирующими заданиями разного уровня сложности.

Познавательные УУД:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..

Регулятивные УУД:

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Коммуникативные УУД

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

 

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 28 учебника) при консультативной помощи учителя. Составление схемы о видах и строении почек.

Внешнее строение листа

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия "листовая пластинка", "черешок", виды листьев, типы жилкования.

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать функции листьев растения;

-приводить примеры растений с различными видами листьев.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют рисунки "Типы жилкования листьев", заполняют таблицу со стр. 36 учебника.

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья»,.

Учащиеся должны уметь:

- описывать внутреннее строение листа, ткани, клетки которых образуют лист.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. выполняют рисунки "Строение устьица листа", "Клеточное строение листа"

Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №6 "Внутреннее строение ветки дерева".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

Учащиеся должны уметь:

- описывать внутреннее строение стебля,

- различать древесные слои на поперечном срезе,

- объяснять причину появления древесных колец.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 50-51 учебника) при консультативной помощи учителя. Заполнение таблицы "Виды стеблей по направлению роста", зарисовка поперечного среза ветви.

Видоизменение побегов. Лабораторная работа №7 "Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

Учащиеся должны уметь:

- выделять существенные признаки побега,

- объяснять причины видоизменения побегов.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 54-56 учебника) при консультативной помощи учителя. Заполнение таблицы "Функции видоизмененных побегов".

Цветок и его строение. Лабораторная работа №8 "Изучение строения цветка".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

Учащиеся должны уметь:

- называть и показывать главные части цветка и околоцветник на рисунках и муляжах,

- характеризовать функции цветка и его частей,

- различать раздельно полые и обоеполые цветки,

-читать формулы цветка и объяснять их значение.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Регулятивные УУД:

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты.

Коммуникативные УУД:

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 62-63 учебника) при консультативной помощи учителя.

Соцветия. Лабораторная работа №9 "Ознакомление с различными видами соцветий".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

-  типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.

-  значение соцветий.

Учащиеся должны уметь:

-объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения,

-характеризовать типы опыления у растений,

- устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 66 учебника) при консультативной помощи учителя. Заполнение таблицы "Типы соцветий".

Плоды и их классификация. Лабораторная работа №10 "Ознакомление с сухими и сочными плодами".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия  «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

Учащиеся должны уметь:

- объяснять процесс образования плода, -определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам,

- описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 72 учебника) при консультативной помощи учителя. Составление схемы "Классификация плодов".

Распространение плодов и семян.

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны уметь:

- определять способы распространения семян и плодов с помощью ветра, воды, человека и животных объяснять процесс

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, заполняют таблицу "Способы распространения плодов и семян".

Контрольная работа

1

Урок отработки умений и рефлексии

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ;

- применять знания, полученные при изучении темы, обобщить и систематизировать знания по теме, делать выводы. работать с диагностирующими заданиями разного уровня сложности.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию деятельности

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности

Индивидуальное выполнение тестовых и иных диагностических заданий.

Глава 2. Жизнь растений (10 часов)

Минеральное питание растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение»..

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания,

- обосновывать роль почвенного питания в жизни растений,

- сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений,

- устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Зарисовывают поперечный срез корня в зоне всасывания, заполняют схему "Виды удобрений".

Фотосинтез.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле Значение фотосинтеза;

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений,

- объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе,

-  приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании,

- обосновывать космическую роль зелёных растений.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Работа с текстом и иллюстрациями учебника - выделяют существенные признаки строения клетки. Составление плана параграфа.

Дыхание растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- дыхание растений, его сущность,

- роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений,

- взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, заполнение таблицы "Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания", составление схемы "Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания"

Испарение воды растениями. Листопад.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- процесс испарения воды растениями, его значение,

- листопад, его значение. Осенняя окраска листьев.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, заполнение таблицы "Условия, оказывающие влияние на испарение воды растениями"

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа №11 "Передвижение веществ по побегу растения".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия "сосудистые пучки";

Учащиеся должны уметь:

- различать типы тканей растительного организма,

- описывать особенности строения тканей, участвующих в передвижении веществ,

- разли трубки луба.

Познавательные УУД:

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растении

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Выполняют лабораторную работу в парах по инструкциям (с. 103 учебника) при консультативной помощи учителя. Составление схемы "Передвижение органических веществ в растении".

Прорастание семян. Лабораторная работа №12 "Определение всхожести семян растений и их посев".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- условия, необходимые для прорастания семян,

-  посев семян,

 рост и питание проростков.

Познавательные УУД:

Объясняют роль семян в жизни растений

Регулятивные УУД:

Выявляют условия, необходимые для прорастания семян.

Коммуникативные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, выполняют лабораторную работу в парах при консультативной помощи учителя.

Способы размножения растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать значение размножения живых организмов,

- называть и описывать способы бесполого размножения, приводить примеры,

- обосновывать биологическую сущность бесполого размножения,

- объяснять биологическую сущность полового размножения,

- сравнивать бесполое и половое размножение растений, находить их различия.

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Формирование познавательного интереса к изучению биологии. Умения применять полученные знания в практической деятельности

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника, составляют схему "Способы размножения растений".

Размножение споровых растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия "зооспора", "предросток", "спорангии", "заросток".

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать особенности размножения низших и высших споровых растений,

- описывать процесс смены поколений у мхов и папоротников.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу.

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника, выполняют в тетради рисунок "Бесполое и половое размножение хламидомонады".

Размножение семенных растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой»;

Учащиеся должны уметь:

- различать органы размножения на рисунках и среди натуральных объектов;

- описывать способы размножения растений.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника, выполняют в тетради рисунки "Самоопыление", "Перекрестное опыление", "Схема оплодотворения у цветковых растений"

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №13 "Вегетативное размножение комнатных растений".

1

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся должны знать:

- понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой»;

Учащиеся должны уметь:

- различать органы вегетативного размножения на рисунках и среди натуральных объектов;

- описывать способы вегетативного размножения растений.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, выполняют лабораторную работу в парах при консультативной помощи учителя. Заполняют таблицу "Вегетативное размножение растений"

Контрольная работа

1

Урок отработки умений и рефлексии

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию деятельности

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности

Индивидуальное выполнение тестовых и иных диагностических заданий.

Глава 3. Классификация растений (6 часов)

Систематика растений.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять принципы и значения современной классификации растений.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника, составляют схему "Классификация растений"

Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- основные особенности растений семейства Крестоцветные и Розоцветные.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Заполняем таблицы "Особенности растений семейства Крестоцветные, Розоцветные"

Семейства Пасленовые и Бобовые

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Заполняем таблицы "Особенности растений семейства Пасленовые, Бобовые"

Семейство сложноцветные.

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- основные особенности растений семейства Сложноцветные.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Заполняем таблицу "Особенности растений семейства Сложноцветные"

Класс однодольные Семейства Злаковые и Лилейные.

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

- основные особенности растений семейства Злаковые и семейства Лилейные.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Познавательные УУД:

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Регулятивные УУД:

определение растений по карточкам

Коммуникативные УУД:

умение работать в составе творческих групп

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления знаний.

Извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Заполняем таблицу "Особенности растений семейства Злаковые и Лилейные"

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности

Извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника, др. источниками. Готовят сообщения об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в нашей местности.

Глава 4. Природные сообщества (3 часа)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания опасности деятельности человека для растительных сообществ.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Заполнение таблицы "Типичные представители растительных сообществ".

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

1

Урок открытия нового знания

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, работают с текстом и иллюстрациями учебника. Дают характеристику основным типам рекреационных территорий.

Контрольная работа

1

Урок отработки умений и рефлексии

Учащиеся должны знать:

- строение органов цветкового растения,

- основные жизненные функции растительного организма: фотосинтез, дыхание, испарение воды, передвижение веществ;

- способы размножения растений (семенами и вегетативными органами), рост и развитие;

- взаимосвязь растений и факторов неживой и живой природы, приспособленность растений к совместному обитанию;

- роль растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

- мероприятия по охране и рациональному использованию растений.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органы цветкового растения;

- проводить рыхление, полив, окучивание, пикировку, вносить удобрения;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями в растительном мире и оформлять результаты наблюдений;

- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- заготавливать черенки и размножать ими растения;

соблюдать правила поведения в природе;

- ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию деятельности

Коммуникативные: работая в группе, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование познавательного интереса к изучению биологии, понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности

Индивидуальное выполнение тестовых и иных диагностических заданий.

???

п. 23 - 2 параграфа

пп. 28, 29 - 1 параграф

п. 30 - в учебнике есть Л.Р. "Строение пшеницы", стр. 173

пп. 32-33 - 1 параграф, объединила

Лабораторная работа №1 "Изучение строения семян двудольных растений".

Лабораторная работа №2 "Изучение строения семян однодольных растений".   объединила

Лабораторная работа №3 "Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы"

Лабораторная работа №4 "Корневой чехлик и корневые волоски".

Лабораторная работа №5 "Строение почек. Расположение почек на стебле".

Лабораторная работа №6 "Внутреннее строение ветки дерева".

Лабораторная работа №7 "Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)".

Лабораторная работа №8 "Изучение строения цветка".

Лабораторная работа №9 "Ознакомление с различными видами соцветий".

Лабораторная работа №10 "Ознакомление с сухими и сочными плодами".

Лабораторная работа №11 "Передвижение веществ по побегу растения".

Лабораторная работа №12 "Определение всхожести семян растений и их посев".?

Лабораторная работа №13 "Вегетативное размножение комнатных растений". ???

Лабораторная работа "Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение." (в таблице "Тематич. планирование" есть, в Содержании программы нет)

Лабораторная работа "Строение кожицы листа. Клеточное строение листа." (в таблице "Тематич. планирование" есть, в Содержании программы нет)

Лабораторная работа "Выявление признаков семейства по внешнему строению растений." (в таблице "Тематич. планирование" ее нет, в Содержании программы есть)

В теме "Развитие и смена растительных сообществ" - экскурсия "Природные сообщества и человек".???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

рабочая программа 10-11 кл вв пасечник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Биология »10-11 класс за курс средней ( полной )  общей школы на период 2013 – 2014учебный годбазовый уровень ...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...

Рабочая программа по биологии (В.В. Пасечник) 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии по программе В.В. Пасечника для 5-9 классов по ФГОС. Программа содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы, содержание учебного предмет...

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю....