Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. Программа составлена на 2013-2014 учебный год из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии (УМК Пасечника В.), 6 кл. | 82.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол. часов | Дата | Раздел/тема урока | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Межпредметная, метапредметная интеграция | Задание самоподготовки |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | 1 | 05.09 | 1. Введение. Общий инструктаж по ТБ. Биология - наука о живой природе. | Роль биологии в деятельности людей. Методы изучения живых объектов (1.1; 2.2.2) | ОБЖ, география, история, медицина, англ.яз. Формирование личного отношения к биологическим знаниям, осознание роли биологии среди других наук. | Стр. 9-12, выучить английские термины в словаре |
2 | 1 | 12.09 | 2. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Сезонные изменения в живой природе (5.1; 2.2.2) | География, рисование, латынь. Овладение методом наблюдения, сравнения. Навыки групповой работы. | Индивидуальные задания. |
Раздел 1. Клеточное строение организмов (4 часа) | ||||||
3 | 1 | 19.09 | 1. Устройство увеличительных приборов. ЛР №1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. | Микроскоп. Лупа. Пользование увеличительными приборами. ТБ при работе с микропрепаратами (1.1) | История, физика, ОБЖ. Развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи; работать в паре. | §1; вопросы с.17; закончить рисунок микроскопа |
4 | 1 | 26.09 | 2. Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. ЛР №2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. | Клетка - основная структурная единица организма растения. Клеточные структуры, их значение (2.1; 2.3.1) | История, цитология, медицина. Формирование умений сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи | §2 (с.17-19); зарисовать схему строения клетки |
5 | 1 | 03.10 | 3. Строение клетки: пластиды. Ткани растений. | Пластиды. Хлорофилл. Фотосинтез, его значение. (2.1; 2.3.1) | Цитология, химия, рисование. Развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы. | §2 (с.19-21); §4 вопросы с.21; закончить заполнение таблицы |
6 | 1 | 10.10 | 4. Жизнедеятельность растительной клетки. | Рост, деление, дыхание, питание. Отличие растительной клетки от животной (2.2; 2.5) | Физика, химия, англ.яз. Овладение способами ИКТ, развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | §3; вопросы 1-6, на стр.24 выучить английские термины в словаре |
Раздел 2. Царства Бактерии и грибы (4 часа) | ||||||
7 | 1 | 17.10 | 1. Бактерии, их роль в природе и жизни человека | Строение бактериальной клетки. Клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии (3.1) | История, медицина, пищевая отрасль, химия. Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей, ИКТ-грамотность. | §5; §6 (с.35-37), выписать значение бактерий в тетрадь |
8 | 1 | 24.10 | 2. Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность. | Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты (3.2) | Медицина, бионика, химия, сельское хозяйство. Умения устанавливать аналогии, классифицировать; осознание роли биологических знаний в жизни человека. | §7; вопросы с.39; сообщения: - съедобные грибы - ядовитые грибы - грибы-паразиты |
9 | 1 | 07.11 | 3. Многообразие и значение грибов | Особенности строения плесневых и шляпочных грибов. Ядовитые и съедобные грибы. Меры профилактики отравления грибами (3.2; 2.3.5) | История, медицина, ОБЖ, пищевая отрасль. Умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации. | §8 (с.43-45); §9; вопросы с.45; сообщение о плесневых грибах |
10 | 1 | 14.11 | 4. Лишайники, их строение, значение. | Особенности строения, жизнедеятельности, среда обитания. Значение в природе и жизни человека (3.2) | История, медицина, экология. Экологическая грамотность, умения переносить знания в повседневную жизнь | §13; вопросы с.70 «0» вариант самостоятельной работы |
Раздел 3. Царство Растения (5 часов+ 1 рез.) | ||||||
11 | 1 | 21.11 | 1. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика царства растений | Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений (3.3; 5.3) | История, медицина, бионика, сельское хозяйство, экология, англ.яз. Умения классифицировать, осознание уровневой организации в природе и эволюции. | §11; вопросы с.57 выучить английские термины в словаре |
12 | 1 | 28.11 | 2. Водоросли, их строение, многообразие, среда обитания, значение. | Общие признаки водорослей, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3) | Экология, медицина, сельское хозяйство. Умения находить аналогии, классифицировать. | §12 (с.58-60, 63-65); сообщение про ламинарию |
13 | 1 | 05.12 | 3. Мхи, их строение, многообразие, среда обитания, значение. | Общие признаки мхов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3) | Экология, медицина, сельское хозяйство. Перенос знаний в повседневную жизнь | §14; вопросы с.75 |
14 | 1 | 12.12 | 4. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, значение. | Общие признаки папоротников, хвощей, плаунов, роль в природе и жизни человека (3.3; 2.3.3) | История, медицина, сельское хозяйство, экология. Осознание уровневой организации в природе, в эволюции. | §15; вопросы с.79 сообщение о каменноугольных лесах |
15 | 1 | 19.12 | 5. Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания, значение. | Приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги, роль в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3) | История, экология. Умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | §16; вопросы с.86 закончить заполнение таблицы |
16 | 1 | 26.12 | 6. Цветковые растения, их строение и разнообразие, среда обитания, значение. | Цветок, плод, классификация цветковых растений, роль в природе и жизни человека (3.3; 5.3; 2.3.3) | Экология, медицина, сельское хоз-во, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь | §17; вопросы с.89 выучить английские термины в словаре |
Раздел 4. Строение и многообразие цветковых растений (8 часов) | ||||||
17 | 1 | 16.01 | 1. Строение семян однодольных и двудольных растений. | Семенное размножение. Семя, семядоли, семенная кожура, эндосперм, зародыш. Однодольные, двудольные растения (2.2; 3.3; 2.3.3) | Математика, рисование. Умение создавать и применять символы и схемы; способы ИКТ | §18; вопросы с.94. Зарисовать и подписать семена фасоли и пшеницы |
18 | 1 | 23.01 | 2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. | Главный, боковой, придаточный корень. Стержневая, мочковатая корневая система. Луковица, корневище, клубень (2.2; 3.3; 2.3.3) | Математика, рисование, сельское хозяйство. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность. | §19, 21; вопросы на стр. 106 закончить заполнение таблицы |
19 | 1 | 30.01 | 3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега | Почки листовые и цветочные. Зачаточный стебель, лист, почка, цветок. Побеги в зимнем состоянии (2.2; 3.3) | Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать | §22; вопросы с.110 |
20 | 1 | 06.02 | 4. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев | Листовая пластинка. Черешковые и сидячие листья. Очередное, супротивное, мутовчатое расположение листьев. Жилкование (2.2; 3.3; 2.3.3) | Математика, рисование, экология. Умения наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | §23, 25; вопросы на стр.115 закончить заполнение таблицы |
21 | 1 | 13.02 | 5. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. | Стебель. Кора. Камбий. Древесина. Сердцевина. Годичные кольца. Взаимосвязь стебля с другими органами растения (2.2; 3.3; 2.3.3) | Экология, рисование. Умения наблюдать, сравнивать, обобщать, составлять схемы. | §26 (с.123-125), 27; вопросы на стр.115 зарисовать строение луковицы |
22 | 1 | 20.02 | 6. Цветок и его строение. ЛР №3. Изучение строения цветка. | Цветок. Чашечка. Венчик. Тычинки. Пестик. Приспособления растений к опылению на примере строения цветка (2.2; 3.3; 2.3.3) | Математика, литература, экология, англ.яз. Умение создавать и применять символы и схемы; ИКТ грамотность. | §28; вопросы с.138; зарисовать строение цветка; выучить английские термины в словаре |
23 | 1 | 27.02 | 7. Соцветия. ЛР №4. Ознакомление с различными видами соцветий. | Виды соцветий. Биологическое значение соцветий. (2.2; 3.3; 2.3.3) | Экология, сельское хозяйство, медицина. Умения наблюдать, описывать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | §29; вопросы с.141 сообщение о редких цветковых растениях Приморья |
24 | 1 | 06.03 | 8. Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян. ЛР №5. Ознакомление с сухими и сочными плодами. | Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Приспособления для распространения плодов и семян (2.2; 3.3; 2.3.3) | Экология, сельское хозяйство, география. Умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи. | §30, 31; вопросы на стр.147; закончить заполнение таблицы; «0» вариант самостоят. работы |
Раздел 5. Жизнь растений (7 часов) | ||||||
25 | 1 | 20.03 | 1. Основные процессы жизнедеятельности растений | Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними (5.1;3.3.4) | Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеятельность | §32; вопросы на стр.156 закончить заполнение таблицы |
26 | 1 | 27.03 | 2. Минеральное и воздушное питание растений. | Роль и механизм почвенного питания в жизни растений, влияние удобрений на растения (2.4; 5.1; 3.3.4) | Экология, физика, химия. Умение создавать и применять схемы; ИКТ-грамотность. | §33; вопросы с.160 сообщение о роли удобрений |
27 | 1 | 03.04 | 3. Фотосинтез и дыхание. | Образование и движение органических веществ. Приспособления растений для дыхания. Космическая роль растений (2.2; 3.3; 2.1.3) | Экология, физика, химия, анг.яз. Экологическая и ИКТ грамотность, перенос знаний в повседневную жизнедеят-ть | §34, 35; заполнить таблицу на стр. 169 выучить английские термины в словаре |
28 | 1 | 10.04 | 4. Испарение воды. | Значение испарения в жизни растений. Листопад. (2.2; 5.1; 1.2.1) | Экология, химия, литература. Умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи. ИКТ грамотность. | §36; вопросы на стр.175 |
29 | 1 | 17.04 | 5. Рост растений. Этапы развития. | Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития у растений. Зависимость от условий среды. (2.2; 5.1; 2.1.4) | Экология, медицина, математика. Умение создавать схемы; использование речевых средств | §39; вопросы на стр.189 сообщение об условиях прорастания семян |
30 | 1 | 24.04 | 6. Размножение растений. Половое размножение. | Бесполое и половое размножение. Приемы размножения и выращивания растений, уход за ними. Способы и значение вегетативного размножения растений (3.3;3.3.4) | Сельское хозяйство, медицина, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнедеятельность. | §40; «0» вариант КР |
31 | 1 | 08.05 | 7. Бесполое (вегетативное) размножение | Способы и значение вегетативного размножения растений (2.2;3.3; 3.3.4) | Сельское хозяйство, биотехнология, генетика. Перенос знаний в повседневную жизнь. | §43; вопросы на стр.207 |
Раздел 6. Природные сообщества (3 часа+ 1рез.) | ||||||
32 | 1 | 15.05 | 1. Основные экологические факторы и их влияние на растения. ЛР №6. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. | Экологические факторы. Экологические группы растений. Светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые растения (5.1; 5.3; 3.3.4) | География, химия, экология, англ.яз., физика. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь | §54; вопросы на стр.263; выучить английские термины в словаре |
33 | 1 | 22.05 | 2. Характеристика основных экологических групп растений. | Признаки растений разных экологических групп. Воздухоносная ткань. Примеры природных и искусственных сообществ (5.1; 5.3; 3.3.4) | География, химия, экология, сельское хозяйство. Экологическая грамотность, использование речевых средств | §55; вопросы на стр.269; сообщения о растениях водоема, пустыни |
34 | 1 | 29.05 | 3. Развитие и смена растительных сообществ (экскурсия) | Типы растительных сообществ. Растительность, типы растительности. Ярусность. Смена сообществ. Паразитизм. (5.1; 5.3; 3.3.4) | География, экология, сельское хозяйство. Экологическая грамотность, перенос знаний в повседневную жизнь | §56; вопросы на стр.274 |
35 | 1 | Рез | 4. Заключительный урок по курсу «Ботаника» | Обобщение знаний по ботанике. Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах» | Перенос биологических знаний в повседневную жизнь. Работа в группе. | Индивидуальные задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии для 6-9 классов по УМК В.В.Пасечника
Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими рекомендациями учебно-методического комплекта В.В.Пасечника. Содержание рабочих программ соответствует Федер...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 9 класс В.В Пасечник
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биол...
Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В.
Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автора Пасечника В. В....
Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс
Рабочая учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...
Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс
Рабочая учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...