Система оценивания обучающихся
методическая разработка по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_obuchayushchihsya_biologiya.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания обучающихся
Любая тема в предмете имеет ряд оценок, которые проверяют следующие знания и умения:
- теоретические
- практические
- общеучебные
В процессе изучения темы теоретические знания проверяются в форме тестов ( поурочных0 и устных ответов по интересным мировоззренческим темам, зачетов..
Практические умения проверяются в форме решения биологических задач, практических и самостоятельных работ
Общеучебные умения и навыки прорабатываются с помощью монологической и диалогической видами речи, при анализе и рефлексии.
Тест.
Тест проводится на каждом уроке по теме изученного материала. Цель теста: Выявить проблемные вопросы, необходимые для повторения на уроках обобщения знаний в конце темы
Тест представляет собой 10 вопросов со свободным ответом.
Критерии оценивания теста:
10 правильных ответов отметка «5»
9=8 -------------------------- отметка «4»
7-6 --------------------------- отметка «3»
5 или менее----------------- отметка «2»
Устный ответ
Устный ответ предлагается каждому ученику с определенной периодичностью Цель устного ответа: 1. развивать речь ребенка
2. развивать умение работы со справочной и научной литературой. Тема задается учителем, а материал прорабатывает ученик (возможна помощь учителя.) После каждого устного ответа идет анализ, самоанализ и рефлексия
( см. Учебное общение)
Оценивается по критериям устного ответа.
Критерии оценивания устного ответа
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов
- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений
- самостоятельность ответа
- речевую грамотность и логическую последовательность ответа
Отметка «5»
- полно раскрыто содержание материала
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений, опытов
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»
- раскрыто основное содержание материала
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
- ответ самостоятельный
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
- правильные и четкие ответы на вопросы уточняющего характера (позиция понимающий)
Отметка «3»
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно
- определения понятий недостаточно четкие
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допущены ошибки при их изложении
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определение понятий
- правильные и четкие ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера ( позиция критик)
Отметка «2»
- основное содержание учебного материала не раскрыто
- не даны ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Отметка «1»
- Ответ на вопрос не дан
Биологические задачи
Биологические задачи проводятся на уроках обобщения знаний и представляют собой вопросы, которые требуют анализа всей темы, сообразительности, творчества. Цель биологических задач применение теоретических знаний на практике. Оценивание данного вида деятельности не предусматривается, так как считается подготовкой к итоговому зачету
Практическая работа
Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.
Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические у3мения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.
Критерии оценивания практической работы
Учитель должен учитывать:
- правильность определения цели работы
- правильность проведения работ
- умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов
- логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.
Отметка «5»
- сформулирована цель работы
- правильно проведена работа
- выделены существенные признаки
- логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
Отметка «4»
- Цель сформулирована с подсказки учителя
- правильно проведена работа
- при выделении существенных признаков названы второстепенные
- допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «3»
- Цель сформулировано с помощью учителя
- допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы
- при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые
- допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Отметка «2»
- Цель сформулирована учителем
- допущены 3-4 ошибки при проведении работы
- не выделены существенные признаки объекта
- отсутствие результата наблюдений и выводов.
Отметка «1»
- не владеет умением проводить работу
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа проводится на уроках закрепления и изучения нового материала
Цели самостоятельной работы:
- На уроках закрепления проверка детьми своих знаний и умений по данной теме
- На уроках нового материала обучение и совершенствование способов работы ( графики, схемы, таблицы, работа с учебником). Самостоятельная работа не оценивается, так как не преследует данную цель.
Проект
Проектная деятельность предлагается ученикам в конкретных темах. Цель: 1.повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности в рамках предмета, 2. повысить уровень самостоятельной работы с различными источниками информации, 3. развитие познавательной активности учеников
Оценивание проекта осуществляется набором баллов, которые ученик получает на протяжении выполнении всей проектной деятельности. Куда входят:
1.целеполагание
2.формулирование задач
3. выдвижение гипотез
4.работа с информацией
5.практическая деятельность
6.анализ и рефлексия.
Критерии оценивания проекта на данный момент находятся в стадии разработки.
Зачет
Зачет проводится в конце изучения темы. Заложен в тематическое планирование программы Цель зачета : поверка знаний и умений на конец темы (освоение темы)
Представляет собой набор дифференцированных заданий. Ученик в праве выбирать уровень сложности .
- на оценку»3» вопросы с однозначным ответом «да» и «нет» Число вопросов 20
- на оценку «4» вопросы в выбором ответа Число вопросов 20
- на оценку «5» ответы на биологические задачи Число задач в среднем 5.
В результате за зачет выставляется фактически заработанная отметка.
В старшем звене 10-11 классы зачеты проводятся в форме ЕГЭ
Критерии оценивания (см. приложение 1.)
Критерии оценивания зачета
Отметка «3»
- из 20 предложенных утверждений 17 верных
Отметка «4»
- из 20 предложенных вопросов 18 верных
Отметка «5»
- Из 5 предложенных задач в ответах 1-2 задач не полностью дан развернутый ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Система оценивания обучающихся при решении учебно-познавательных задач в условиях внедрения ФГОС»
Переход школы в режим развития должен сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки учебного труда школьников...
Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)
Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...
Система оценивания обучающихся
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности.Система оценивания занимает особое место в новом ФГОС. О...
Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся
ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....
Система оценивания обучающихся. Физика.
ФГОС – это новая система требований к результатам, структуре и условиям основной образовательной программы. Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универ...
Система оценивания обучающихся
Система оценивания обучающихся...