Система оценивания обучающихся
методическая разработка по биологии

Цыбикова Дашима Цыреновна
Система оценивания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obuchayushchihsya_biologiya.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания обучающихся

Любая тема в предмете имеет ряд оценок, которые проверяют следующие знания и умения:

  1. теоретические
  2. практические
  3. общеучебные

В процессе изучения темы теоретические знания проверяются в форме тестов ( поурочных0 и устных ответов по интересным мировоззренческим темам, зачетов..

Практические умения проверяются в форме решения биологических задач, практических и самостоятельных работ

Общеучебные умения и навыки прорабатываются с помощью монологической и диалогической видами речи, при анализе и рефлексии.

Тест.

Тест проводится на каждом уроке по теме изученного материала. Цель теста: Выявить проблемные вопросы, необходимые для повторения на уроках обобщения знаний в конце темы

Тест представляет собой 10 вопросов со свободным ответом.

Критерии оценивания теста:

10 правильных ответов отметка «5»

9=8 -------------------------- отметка «4»

7-6 --------------------------- отметка «3»

5 или менее----------------- отметка «2»

Устный ответ

Устный ответ предлагается каждому ученику с определенной периодичностью Цель устного ответа: 1. развивать речь ребенка

2. развивать умение работы со справочной и научной литературой. Тема задается учителем, а материал прорабатывает ученик (возможна помощь учителя.) После каждого устного ответа идет анализ, самоанализ и рефлексия

( см. Учебное общение)

Оценивается по критериям устного ответа.

Критерии оценивания устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов
  • степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений
  • самостоятельность ответа
  • речевую грамотность и логическую последовательность ответа

Отметка «5»

  • полно раскрыто содержание материала
  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины
  • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений, опытов
  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»

  • раскрыто основное содержание материала
  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
  • ответ самостоятельный
  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
  • правильные и четкие ответы на вопросы уточняющего характера (позиция понимающий)

Отметка «3»

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно
  • определения понятий недостаточно четкие
  • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допущены ошибки при их изложении
  • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определение понятий
  • правильные и четкие ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера ( позиция критик)

Отметка «2»

  • основное содержание учебного материала не раскрыто
  • не даны ответы на вопросы наводящего и конкретизирующего характера
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка «1»

  • Ответ на вопрос не дан

Биологические задачи

Биологические задачи проводятся на уроках обобщения знаний и представляют собой вопросы, которые требуют анализа всей темы, сообразительности, творчества. Цель биологических задач применение теоретических знаний на практике. Оценивание данного вида деятельности не предусматривается, так как считается подготовкой к итоговому зачету

Практическая работа

Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.

Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические у3мения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.

Критерии оценивания практической работы

Учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели работы
  • правильность проведения работ
  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов
  • логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5»

  • сформулирована цель работы
  • правильно проведена работа
  • выделены существенные признаки
  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4»

  • Цель сформулирована с подсказки учителя
  • правильно проведена работа
  • при выделении существенных признаков названы второстепенные
  • допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «3»

  • Цель сформулировано с помощью учителя
  • допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы
  • при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые
  • допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «2»

  • Цель сформулирована учителем
  • допущены 3-4 ошибки при проведении работы
  • не выделены существенные признаки объекта
  • отсутствие результата наблюдений и выводов.

Отметка «1»

  • не владеет умением проводить работу

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится на уроках закрепления и изучения нового материала

Цели самостоятельной работы:

  1. На уроках закрепления проверка детьми своих знаний и умений по данной теме
  2. На уроках нового материала обучение и совершенствование способов работы ( графики, схемы, таблицы, работа с учебником). Самостоятельная работа не оценивается, так как не преследует данную цель.

Проект

Проектная деятельность предлагается ученикам в конкретных темах. Цель: 1.повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности в рамках предмета, 2. повысить уровень самостоятельной работы с различными источниками информации, 3. развитие познавательной активности учеников

Оценивание проекта осуществляется набором баллов, которые ученик получает на протяжении выполнении всей проектной деятельности. Куда входят:

1.целеполагание

2.формулирование задач

3. выдвижение гипотез

4.работа с информацией

5.практическая деятельность

6.анализ и рефлексия.

Критерии оценивания проекта на данный момент находятся в стадии разработки.

Зачет

Зачет проводится в конце изучения темы. Заложен в тематическое планирование программы Цель зачета : поверка знаний и умений на конец темы (освоение темы)

Представляет собой набор дифференцированных заданий. Ученик в праве выбирать уровень сложности .

  • на оценку»3» вопросы с однозначным ответом «да» и «нет» Число вопросов 20
  • на оценку «4» вопросы в выбором ответа Число вопросов 20
  • на оценку «5» ответы на биологические задачи Число задач в среднем 5.

В результате за зачет выставляется фактически заработанная отметка.

В старшем звене 10-11 классы зачеты проводятся в форме ЕГЭ

Критерии оценивания (см. приложение 1.)

Критерии оценивания зачета

Отметка «3»

  • из 20 предложенных утверждений 17 верных

Отметка «4»

  • из 20 предложенных вопросов 18 верных

Отметка «5»

  • Из 5 предложенных задач в ответах 1-2 задач не полностью дан развернутый ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Система оценивания обучающихся при решении учебно-познавательных задач в условиях внедрения ФГОС»

Переход школы в режим развития должен сопровождаться изменением стратегии обуче­ния, и, соответственно, способов оценки учебного тру­да школьников...

Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)

Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...

Система оценивания обучающихся

Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности.Система оценивания занимает особое место в новом ФГОС. О...

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

Система оценивания обучающихся. Физика.

ФГОС – это новая система требований к результатам, структуре и условиям основной образовательной программы. Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универ...

Система оценивания обучающихся

Система оценивания обучающихся...