Самостоятельная работа по теме "Насекомые" 7 кл.
тест по биологии (7 класс)

Хлопочкина Елена Васильевна

Самостоятельная работа сделана в формате ОГЭ. Позволит проверить знания по теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.rabota_nasekomye_7_wecompress.com_.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Вариант 1    Задание 1: Выберите верный ответ

1.        Выберите признаки, обеспечивающие распространение членистоногих на суше: а)хитиновый покров; б) паразитизм; в) высокая плодовитость; г) многофункциональные конечности; д) незамкнутая кровеносная система; е) развитие органов чувств; ж) жаберное дыхание.

2.        Членистоногих на земле насчитывается: а) 5 млн.видов; б) 1-1,5 млн. видов; в) более 3 млн. видов; г) 100 тыс.видов.

3.        Больше всего ног у: а) краба; б) майского жука; в) паука-крестовика; г)муравья.

4.        Хитиновый покров не выполняет функцию: а) защиты б) терморегуляции;  в) наружного скелета; г) опоры.

5.        Усики майского жука выполняют: а) функцию осязания; б) обоняния; в) обе функции; г)другие функции.

6.        Насекомые дышат: а) воздушными мешками; б) воздушными мешками и трахеями; в)только трахеями; г) всей поверхностью тела.

7.        К какой из систем органов рака относятся зеленые железы: а) пищеварения; б) выделения; в)половой; г) кровеносной.

8.        Какая новая система органов возникла у членистоногих в процессе эволюции: а) кровообращения; б) выделения; в) размножения;  г) дыхания.

9.        Насекомые развиваются: а) только в воде; б) только на суше; в) в воде, почве и на ее поверхности; г) только в почве.

10.        Признаком, более других свидетельствующим о хорошем развитии органов чувств членистоногих, является: а) количество нервных узлов в брюшной цепочке; б) длина нервной цепочки; в) размеры окологлоточного нервного кольца; г) наличие усиков.

Задание 2: Дайте определение понятиям: брюшко, хитин, ногочелюсти, куколка, хелицеры, фасетка,  неполное превращение, трахеи, десятиногие.

Задание 3: Выберите правильные утверждения:

1.        Тело пауков состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка.

2.        Пауки дышат кислородом, растворенным в воде.

3.        У скорпионов несколько пар простых глазков.

4.        Ловчие сети пауки ткут ногочелюстями.

5.        К насекомым, развивающимся с полным превращением, относятся кузнечики, саранча, стрекозы.

6.        У бабочек две пары чешуйчатых крыльев.

7.        Взрослые майские жуки питаются корнями деревьев, повреждая их.

8.        Единственное положительное значение насекомых заключается в том, что они опыляют цветковые растения.

9.        К жалящим насекомым относятся представители отряда перепончатокрылых.

10.        Надкрылья – это первая пара крыльев жуков.

Задание 4:Сделайте подписи к рисунку 

                                 Вариант 2    Задание 1: Выберите верный ответ

1.        Главным систематическим признаком типа членистоногих является: а) трахейное дыхание; б)развитие с полным превращением; в) сегментация тела и конечностей; г)незамкнутая кровеносная система.

2.        Тело полностью сегментировано на 3 отдела у: а) креветки; б) стрекозы; в) собачьего клеща; г)краба.

3.        Считается, что членистоногие произошли от: а) плоских червей; б) круглых червей; в) кольчатых червей; г) простейших.

4.        Скорпион - представитель: а) ракообразных б) насекомых;  в) паукообразных; г) клопов.

5.        К насекомым с неполным превращением относятся: а) кузнечик и стрекоза; б) жужелица и пчела; в) комар и рыжий муравей.

6.        Самцами в пчелиной семье являются: а) трутни; б) рабочие пчелы; в) матки; г) трутни и рабочие пчелы.

7.        мед - это: а) смесь пыльцы с нектаром; б) смесь нектара с выделениями глоточных желез пчелы; в) смесь нектара с воском; г) смесь пыльцы с воском.

8.        Грена тутового шелкопряда - это: а) куколка; б) гусеница; в) кокон с яйцами шелкопряда;  г)семья гусениц.

9.        Тутового шелкопряда в основном разводят: а) в Средней Азии и на Кавказе; б) на Дальнем Востоке и в Сибири; в) в европейской части России; г) только на юге России.

10.        Клешни рака - это: а) вторая пара ходильных ног; б) первая пара ходильных ног; в) ногочелюсти; г) видоизмененные усики.

Задание 2: Дайте определение понятиям: головогрудь, брюшные ноги, жабры, имаго, зеленые железы, клещи, личинка, полное превращение, легочные мешки,

Задание 3: Выберите правильные утверждения:

1.        Паутина может служить пауку средством защиты, передвижения, выведения и охраны потомства.

2.        Все пауки дышат атмосферным воздухом.

3.        Переваривание пищи происходит в сосательном желудке паука.

4.        Таежный клещ является возбудителем энцефалита и паразитирует в головном мозге человека.

5.        Яд каракурта смертельно опасен для человека.

6.        Личинки саранчи похожи на взрослую саранчу.

7.        У тлей и клопов ротовой аппарат колюще-сосущего типа.

8.        Жужелицы имеют грызущий ротовой аппарат.

9.        К отряду жесткокрылых относятся насекомые с неполным превращением

10.        Руки необходимо мыть, чтобы избавится от занесения в организм яиц комнатных мух.

Задание 4:Сделайте подписи к рисунку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...