Самостоятельная работа по теме "Насекомые" 7 кл.
тест по биологии (7 класс)
Самостоятельная работа сделана в формате ОГЭ. Позволит проверить знания по теме "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.rabota_nasekomye_7_wecompress.com_.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 Задание 1: Выберите верный ответ
1. Выберите признаки, обеспечивающие распространение членистоногих на суше: а)хитиновый покров; б) паразитизм; в) высокая плодовитость; г) многофункциональные конечности; д) незамкнутая кровеносная система; е) развитие органов чувств; ж) жаберное дыхание.
2. Членистоногих на земле насчитывается: а) 5 млн.видов; б) 1-1,5 млн. видов; в) более 3 млн. видов; г) 100 тыс.видов.
3. Больше всего ног у: а) краба; б) майского жука; в) паука-крестовика; г)муравья.
4. Хитиновый покров не выполняет функцию: а) защиты б) терморегуляции; в) наружного скелета; г) опоры.
5. Усики майского жука выполняют: а) функцию осязания; б) обоняния; в) обе функции; г)другие функции.
6. Насекомые дышат: а) воздушными мешками; б) воздушными мешками и трахеями; в)только трахеями; г) всей поверхностью тела.
7. К какой из систем органов рака относятся зеленые железы: а) пищеварения; б) выделения; в)половой; г) кровеносной.
8. Какая новая система органов возникла у членистоногих в процессе эволюции: а) кровообращения; б) выделения; в) размножения; г) дыхания.
9. Насекомые развиваются: а) только в воде; б) только на суше; в) в воде, почве и на ее поверхности; г) только в почве.
10. Признаком, более других свидетельствующим о хорошем развитии органов чувств членистоногих, является: а) количество нервных узлов в брюшной цепочке; б) длина нервной цепочки; в) размеры окологлоточного нервного кольца; г) наличие усиков.
Задание 2: Дайте определение понятиям: брюшко, хитин, ногочелюсти, куколка, хелицеры, фасетка, неполное превращение, трахеи, десятиногие.
Задание 3: Выберите правильные утверждения:
1. Тело пауков состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка.
2. Пауки дышат кислородом, растворенным в воде.
3. У скорпионов несколько пар простых глазков.
4. Ловчие сети пауки ткут ногочелюстями.
5. К насекомым, развивающимся с полным превращением, относятся кузнечики, саранча, стрекозы.
6. У бабочек две пары чешуйчатых крыльев.
7. Взрослые майские жуки питаются корнями деревьев, повреждая их.
8. Единственное положительное значение насекомых заключается в том, что они опыляют цветковые растения.
9. К жалящим насекомым относятся представители отряда перепончатокрылых.
10. Надкрылья – это первая пара крыльев жуков.
Задание 4:Сделайте подписи к рисунку
Вариант 2 Задание 1: Выберите верный ответ
1. Главным систематическим признаком типа членистоногих является: а) трахейное дыхание; б)развитие с полным превращением; в) сегментация тела и конечностей; г)незамкнутая кровеносная система.
2. Тело полностью сегментировано на 3 отдела у: а) креветки; б) стрекозы; в) собачьего клеща; г)краба.
3. Считается, что членистоногие произошли от: а) плоских червей; б) круглых червей; в) кольчатых червей; г) простейших.
4. Скорпион - представитель: а) ракообразных б) насекомых; в) паукообразных; г) клопов.
5. К насекомым с неполным превращением относятся: а) кузнечик и стрекоза; б) жужелица и пчела; в) комар и рыжий муравей.
6. Самцами в пчелиной семье являются: а) трутни; б) рабочие пчелы; в) матки; г) трутни и рабочие пчелы.
7. мед - это: а) смесь пыльцы с нектаром; б) смесь нектара с выделениями глоточных желез пчелы; в) смесь нектара с воском; г) смесь пыльцы с воском.
8. Грена тутового шелкопряда - это: а) куколка; б) гусеница; в) кокон с яйцами шелкопряда; г)семья гусениц.
9. Тутового шелкопряда в основном разводят: а) в Средней Азии и на Кавказе; б) на Дальнем Востоке и в Сибири; в) в европейской части России; г) только на юге России.
10. Клешни рака - это: а) вторая пара ходильных ног; б) первая пара ходильных ног; в) ногочелюсти; г) видоизмененные усики.
Задание 2: Дайте определение понятиям: головогрудь, брюшные ноги, жабры, имаго, зеленые железы, клещи, личинка, полное превращение, легочные мешки,
Задание 3: Выберите правильные утверждения:
1. Паутина может служить пауку средством защиты, передвижения, выведения и охраны потомства.
2. Все пауки дышат атмосферным воздухом.
3. Переваривание пищи происходит в сосательном желудке паука.
4. Таежный клещ является возбудителем энцефалита и паразитирует в головном мозге человека.
5. Яд каракурта смертельно опасен для человека.
6. Личинки саранчи похожи на взрослую саранчу.
7. У тлей и клопов ротовой аппарат колюще-сосущего типа.
8. Жужелицы имеют грызущий ротовой аппарат.
9. К отряду жесткокрылых относятся насекомые с неполным превращением
10. Руки необходимо мыть, чтобы избавится от занесения в организм яиц комнатных мух.
Задание 4:Сделайте подписи к рисунку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...