Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Старостина Елена Витальевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по биологии187.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин

Цель: познакомить учащихся с развитием эволюционных представлений, с эволюционным учением Ч. Дарвина  

Задачи:

Обучающий аспект:

  1. Сформировать первоначальные знания по теории эволюции, отметив особую роль Дарвина в развитие эволюционных представлений
  2. Рассмотреть основные факторы эволюции, определенные Ч. Дарвиным.

Развивающий аспект:

  1. Развивать способности самостоятельно решать учебную проблему через организацию

Воспитательные:

1. Повышение интереса к изучению биологии.

2. Повышение интереса учащихся к решению нестандартных задач.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация «Эволюционное учение Ч.Дарвина».

Этапы процесса модерации, время

Деятельность модератора (учителя)

Деятельность ученика

I этап.

Создание свободной и доверительной атмосферы (1 мин)

Приветствие, организация начала урока

Обращение к ученикам: Ребята, помните, что вы у себя дома и должны проявить себя как настоящие радушные хозяева. Будьте интеллигентны, жизнерадостны и активны

Обращение к учителям: Уважаемые взрослые, чувствуйте себя как дома, даже ни на секунду не вспоминайте, что вы у нас в гостях. Отдыхайте, улыбайтесь друг другу

Станем единой семьей на этом уроке

(видео)

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место

II этап.

Определение и формулировка темы

(7 мин)

 - Наша Земля прекрасна. Из всех планет Солнечной системы, по данным ученых – исследователей, только на Земле существует огромное множество животных и растений. Но так было не всегда:

* Как вы думаете,  какой процесс описан в стихотворении?  

* Так о чем мы будем говорить на уроке?

Предлагаю вместе сформулировать тему урока

* Если быть конкретнее, речь сегодня пойдет об эволюционном учении

Ч. Дарвина

Предлагаю сформулировать основные задачи урока

  • Исходя из темы урока, подумайте, с чем мы должны познакомиться при изучении нового материала

Ученик 1

Когда-то Земля была огненным шаром,
И это, конечно же, было кошмаром:
Куда ни поедешь, куда ни пойдешь,
То в лаву, то в магму, то в дым попадёшь.

                             Ученик 2
И если бы мы на Земле появились,
То все как один непременно сварились…
И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.
                             Ученик 3

И много веков так всё было и было…
Но вот постепенно планета остыла.
И стало уютно на нашей планете -
Играйте, скачите и прыгайте дети!
                         Ученик 4

“Играйте, скачите!” Да нет, к сожаленью, 
Куда не поскачешь — везде наводненье.
И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.
Куда не “поскачешь” - везде океан.
                     Ученик 1

И если б тогда мы на Землю попали,
То все, как один, безусловно, б пропали.
И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.
                     Ученик 2

И вот, наконец, появились пейзажи,
Деревья и птицы, и мамонты даже.
Потом бегемоты, слоны, крокодилы
И наши далекие предки - гориллы.
                    Ученик 3

Вот вскоре и мы на Земле появились,
И сразу с вопросом к себе обратились:

                   Ученик 4

Кто мы? Как возникли? Откуда, зачем?

Ум ищет ответ. И найдет – без проблем!

Отвечают вместе  - Эволюция

- Эволюции, эволюционных процессах

- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин

Записывают число и тему  

- С деятельностью Ч.Дарвина, с основными положениями теории эволюции

III этап.

Первичного предъявления новых знаний

(2 мин)

(7 мин)

 

  • Представьте, что вы на уроке истории. Вам необходимо подготовить рассказ о жизни знаменитого полководца.  Какие вопросы  в процессе подготовки  вы осветите?
  • Исходя из ваших ответов, можно сказать, что знакомство с жизнью и деятельность знаменитых людей для вас не ново и не вызовет особых затруднений
  • Предлагаю посмотреть автобиографический фильм о великом создателе эволюционной теории, сокрушившей теорию неизменности мира с момента Создания. Великом ученом – Чарльзе Дарвине

Но фильм мы будем не просто смотреть, необходимо одновременно заполнить инструктивные карточки, которые лежат у каждого на парте.

По ходу просмотра фильма, ответьте на вопросы:

  1. Значение теории Дарвина
  2. Дата и место рождения
  3. Дата начала кругосветной экспедиции
  4. Название знаменитого корабля
  5. Длительность экспедиции
  6. Что такое эволюция, по Дарвину
  7. Название первой книга, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия
  8. Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».
  9. Дата публикации
  10. О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

(видео – 7минут)

Рассуждают, формулируют вопросы

Знакомятся с новым материалом, работают по вопросам, с новыми понятиями и терминами

 

IV этап. Обобщение, закрепление и конкретизация результатов работы 

(25 минут).

- Предлагаю обсудить ответы на вопросы

- А сейчас послушайте выдержку из книги и определите какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса. И каков главный результат эволюции. 

  «Любопытно созерцать густо заросший берег, покрытый многочисленными, разнообразными растениями;  птиц, поющих в кустах;  насекомых, порхающих вокруг, и думать, что все эти прекрасно построенные формы, столь отличающиеся одна от другой и так сложно одна от другой зависящие, были созданы благодаря законам еще и теперь действующим вокруг нас.

Эти законы в самом широком смысле – Рост и Воспроизведение, Наследственность, почти необходимо вытекающая из воспроизведения, Изменчивость, зависящая от действия жизненных условий.

Прогрессия размножения столь высокая, что она ведет к Борьбе за жизнь и ее последствию – Естественному отбору, влекущему за собой Расхождение признаков и Вымирание менее совершенных форм.

Таким образом, из войны природы, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, - образование высших животных».

Обобщаю информацию, ставлю вопрос:

 - Итак, какие движущие силы эволюции выделил Дарвин. Что является главным результатом эволюции (по ходу ответов открываю термины на доске)

Физминутка

** Вы практически сформулировали основные положения Теории Дарвина:

  1. Организмы изменчивы
  2. Различия, хотя бы частично, передаются по наследству
  3. Теоретически все организмы способны к неограниченному размножению, но вследствие многих причин этого не случается
  4. Выживают наиболее приспособленные. Именно они передают свои признаки потомству

-Рассмотрим взаимосвязь движущих сил эволюции.

1 группа

Комнатная муха очень плодовита. От весны до осени одна муха может дать 7 – 8 поколений. 1 самка --- 200 яиц --- 200 мух ---от весны до осени --- 2* 1012 мух.

2 группа

Потомство одного одуванчика за 1 год (при условии круглогодичного плодоношения) может покрыть пространство в 1,5 раза больше суши земного шара.

3 группа

Слоны начинают размножаться в возрасте около 30 лет. Размножение длится до 90 лет. Потомство за этот период составляет не более 6 детенышей. При беспрепятственном размножении и наличии пищи за период 740—750 лет одна пара дала бы около 19 миллионов потомков.

- Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

- Вывод: этого не происходит, потому  что хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткого естественного отбора на фоне борьбы за существование, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды.

Отвечают на вопросы, дополняют собственные ответы записями в тетради

- Решают задание

- Отвечают, обобщают

VI этап. Подведение итогов работы. Рефлексия 

(3мин).

- Выразите свое отношение к теории Ч. Дарвина, оформив смайлик… Если согласны, то улыбку, нет – грусть, все равно - равнодушие

Задает вопросы учащимся:

- Почему ты согласен с дарвиновской теорией

- Почему не согласен?

Если все согласны, то ответьте на вопрос:

В 1804 году число жителей на всей планете составляло примерно 1 миллиард человек

В 1927 – 2 млрд

В 1960 – 3 млрд

В 2011 – уже 7 млрд

Почему так быстро растет население земли? Разве мы не часть природы и не должны подчиняться ее законам – вести борьбу за существование и подвергаться естественному отбору? Почему этого не происходит? Значит все-таки Дарвин не прав?

Домашнее задание:

Параграф 7.1 + конспект. Задание № 4 - письменно

Оформляют смайлики

Отвечают, что человек существо не только биологическое, но и социальное. Высокоразвитое. Давно практически отошел от природы.

1

Приветствие, организация начала урока  (мои слова)  (3  минуты)

Ученик 1

Когда-то Земля была огненным шаром,

И это, конечно же, было кошмаром:
Куда ни поедешь, куда ни пойдешь,
То в лаву, то в магму, то в дым попадёшь.

3 (9 мин)

  • Представьте, что вы на уроке истории. Вам необходимо

подготовить рассказ о жизни знаменитого полководца.  Какие вопросы  в процессе подготовки  вы осветите?  (2 мин)

Исходя из ваших ответов, можно сказать, что знакомство с жизнью и деятельность знаменитых людей для вас не ново и не вызовет особых затруднений

  • Предлагаю посмотреть автобиографический фильм о великом

создателе эволюционной теории, сокрушившей теорию неизменности мира с момента Создания. Великом ученом – Чарльзе Дарвине

  • Но фильм мы будем не просто смотреть, необходимо

одновременно заполнить инструктивные карточки, которые лежат у каждого на парте. (Работа в парах по принципу 1-1, 2-2, 1-3, 2-4)

По ходу просмотра фильма, ответьте на вопросы:

  1. Значение теории Дарвина
  2. Дата и место рождения
  3. Дата начала кругосветной экспедиции
  4. Название знаменитого корабля
  5. Длительность экспедиции
  6. Что такое эволюция, по Дарвину
  7. Название первой книги, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия
  8. Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение

видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».

  1. Дата публикации
  2. О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

(видео – 7минут)

  • Предлагаю обсудить ответы на вопросы (не более 2-минут)

(спросить, кто не успел?)

Ученик 2

И если бы мы на Земле появились,
То все как один непременно сварились…

И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.

Ученик 3

И много веков так всё было и было…

Но вот постепенно планета остыла.
И стало уютно на нашей планете -
Играйте, скачите и прыгайте дети!

Ученик 4

“Играйте, скачите!” Да нет, к сожаленью, 
Куда не поскачешь — везде наводненье.
И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.
Куда не “поскачешь” - везде океан.

Ученик 1

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один, безусловно, б пропали.
И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.

Ученик 2

И вот, наконец, появились пейзажи,
Деревья и птицы, и мамонты даже.
Потом бегемоты, слоны, крокодилы
И наши далекие предки - гориллы.

Ученик 3

Вот вскоре и мы на Земле появились,
И сразу с вопросом к себе обратились:

        Ученик 4

Кто мы? Как возникли? Откуда, зачем?

Ум ищет ответ.

И найдет… – без проблем!

2      

(2 минуты)

* Как вы думаете,  какой процесс описан в стихотворении?  

* Так о чем мы будем говорить на уроке?

Предлагаю вместе сформулировать тему урока

* Если быть конкретнее, речь сегодня пойдет об эволюционном учении

Ч. Дарвина

Предлагаю сформулировать основные задачи урока

Исходя из темы урока, подумайте, с чем мы должны познакомиться при изучении нового материала

(С деятельностью Ч.Дарвина, с основными положениями теории эволюции)

4 (8 мин)

  • А сейчас послушайте выдержку из знаменитой книги и определите

какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса. И каков главный результат эволюции. (на обратной стороне карточки)

  

«Любопытно созерцать густо заросший берег, покрытый многочисленными, разнообразными растениями;  птиц, поющих в кустах;  насекомых, порхающих вокруг, и думать, что все эти прекрасно построенные формы, столь отличающиеся одна от другой и так сложно одна от другой зависящие, были созданы благодаря законам еще и теперь действующим вокруг нас.

Эти законы в самом широком смысле – Рост и Воспроизведение, Наследственность, почти необходимо вытекающая из воспроизведения, Изменчивость, зависящая от действия жизненных условий.

Прогрессия размножения столь высокая, что она ведет к Борьбе за жизнь и ее последствию – Естественному отбору, влекущему за собой Расхождение признаков и Вымирание менее совершенных форм.

Таким образом, из войны природы, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий результат, какой ум в состоянии себе представить, - образование высших животных».

Обобщаю информацию, ставлю вопрос:

 - Итак, какие движущие силы эволюции выделил Дарвин.

* Что является главным результатом эволюции (по ходу ответов открываю термины на доске)

Физминутка

5  (10мин)

** Вы практически сформулировали основные положения Теории Дарвина:

  1. Организмы изменчивы
  2. Различия, хотя бы частично, передаются по наследству
  3. Теоретически все организмы способны к неограниченному размножению, но вследствие многих причин этого не случается
  4. Выживают наиболее приспособленные. Именно они передают свои признаки потомству

-Рассмотрим взаимосвязь движущих сил эволюции.

1 группа

Комнатная муха очень плодовита. От весны до осени одна муха может дать 7 – 8 поколений. 1 самка --- 200 яиц --- 200 мух ---от весны до осени --- 2* 1012 мух.

2 группа

Потомство одного одуванчика за 1 год (при условии круглогодичного плодоношения) может покрыть пространство в 1,5 раза больше суши земного шара.

3 группа

Слоны начинают размножаться в возрасте около 30 лет. Размножение длится до 90 лет. Потомство за этот период составляет не более 6 детенышей. При беспрепятственном размножении и наличии пищи за период 740—750 лет одна пара дала бы около 19 миллионов потомков.

- Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

(3 мин)

- Вывод: этого не происходит, потому  что хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткого естественного отбора на фоне борьбы за существование, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды.

6  (5 мин)

- Выразите свое отношение к теории Ч. Дарвина, оформив смайлик… Если согласны, то улыбку, нет – грусть, все равно - равнодушие

 

Задаю вопросы учащимся:

- Почему ты согласен с дарвиновской теорией

- Почему не согласен?

Если все согласны, то ответьте на вопрос:

В 1804 году число жителей на всей планете составляло примерно 1 миллиард человек

В 1927 – 2 млрд

В 1960 – 3 млрд

В 2011 – уже 7 млрд

Почему так быстро растет население земли? Разве мы не часть природы и не должны подчиняться ее законам – вести борьбу за существование и подвергаться естественному отбору? Почему этого не происходит? Значит все-таки Дарвин не прав?

7 (1 мин)

Всем спасибо за урок. Наиболее активные участники ……

Домашнее задание:

Параграф 7.1 + конспект. Задание № 4 - письменно

 

Инструктивная карточка урока

Вопрос урока

Ваш ответ

  1. По ходу просмотра фильма ответьте на вопросы

1)Значение теории Дарвина

2) Дата и место рождения Ч. Дарвина

3)Дата начала кругосветной экспедиции

4) Название знаменитого корабля

5)Длительность экспедиции

6)Что такое эволюция, по Дарвину

7)Название первой книга, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия

8)Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».

9) Дата публикации

10) О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

Нанесла сокрушительный удар по религиозной системе мира

_________________________________________________________________________________________

12.02.1809г. Англия. Город Шрузбер     1882 год - скончался

_________________________________________________________________________________________

27.12. 1831 год

_________________________________________________________________________________________

Бигль

________________________________________________________________________________________

5 лет

_________________________________________________________________________________________

Последовательные изменения живых организмов во времени и пространстве

_________________________________________________________________________________________

Путешествие натуралиста вокруг света на корабле Бигль

_________________________________________________________________________________________

Публикация молодого ученого Уоллеса на тему эволюция

24.10.1859 год

_________________________________________________________________________________________

24.10.1859 год

____________________________________________________________________________________

Показал сходство и родство человека и приматов. Опровергла божественное происхождение человека

  1. Послушайте выдержку из книги и определите какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса.  Каков главный результат эволюционных процессов.

Движущие силы эволюции:                                                                                      Результат:

1)                                                                                                                                           1)

_______________________________________ __________________________            ___________________________________________________

2)                                                                                                                                           2)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

3)                                                                                                                                           3)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

4)

_________________________________________________________________

5)

_________________________________________________________________

6)

_________________________________________________________________

  1. Задание для групповой работы:

1 группа

Комнатная муха очень плодовита. От весны до осени одна муха может дать 7 – 8 поколений. 1 самка --- 200 яиц --- 200 мух ---от весны до осени --- 2* 1012 мух.

Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

Опорные слова: этого не происходит, потому  что  хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткой  борьбы за существование с неблагоприятными условиями, с хищниками, болезнями, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния и не оставив потомства. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды. Не забудьте учесть деятельность человека

Инструктивная карточка урока(1)

Вопрос урока

Ваш ответ

  1. По ходу просмотра фильма ответьте на вопросы

1)Значение теории Дарвина

2) Дата и место рождения Ч. Дарвина

3)Дата начала кругосветной экспедиции

4) Название знаменитого корабля

5)Длительность экспедиции

6)Что такое эволюция, по Дарвину

7)Название первой книга, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия

8)Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».

9) Дата публикации

10) О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

Нанесла сокрушительный удар по религиозной системе мира

_________________________________________________________________________________________

12.02.1809г. Англия. Город Шрузбер     1882 год - скончался

_________________________________________________________________________________________

27.12. 1831 год

_________________________________________________________________________________________

Бигль

________________________________________________________________________________________

5 лет

_________________________________________________________________________________________

Последовательные изменения живых организмов во времени и пространстве

_________________________________________________________________________________________

Путешествие натуралиста вокруг света на корабле Бигль

_________________________________________________________________________________________

Публикация молодого ученого Уоллеса на тему эволюция

24.10.1859 год

_________________________________________________________________________________________

24.10.1859 год

____________________________________________________________________________________

Показал сходство и родство человека и приматов. Опровергла божественное происхождение человека

  1. Послушайте выдержку из книги и определите какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса.  Каков главный результат эволюционных процессов.

Движущие силы эволюции:                                                                                      Результат:

1)                                                                                                                                           1)

_______________________________________ __________________________            ___________________________________________________

2)                                                                                                                                           2)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

3)                                                                                                                                           3)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

4)

_________________________________________________________________

5)

_________________________________________________________________

6)

_________________________________________________________________

  1. Задание для групповой работы:

1 группа

Комнатная муха очень плодовита. От весны до осени одна муха может дать 7 – 8 поколений. 1 самка --- 200 яиц --- 200 мух ---от весны до осени --- 2* 1012 мух.

Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

Опорные слова: этого не происходит, потому  что  хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткой  борьбы за существование с неблагоприятными условиями, с хищниками, болезнями, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния и не оставив потомства. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды. Не забудьте учесть деятельность человека

Инструктивная карточка урока(2)

Вопрос урока

Ваш ответ

  1. По ходу просмотра фильма ответьте на вопросы

1)Значение теории Дарвина

2) Дата и место рождения Ч. Дарвина

3)Дата начала кругосветной экспедиции

4) Название знаменитого корабля

5)Длительность экспедиции

6)Что такое эволюция, по Дарвину

7)Название первой книга, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия

8)Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».

9) Дата публикации

10) О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Послушайте выдержку из книги и определите какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса.  Каков главный результат эволюционных процессов.

Движущие силы эволюции:                                                                                      Результат:

1)                                                                                                                                           1)

_______________________________________ __________________________            ___________________________________________________

2)                                                                                                                                           2)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

3)                                                                                                                                           3)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

4)

_________________________________________________________________

5)

_________________________________________________________________

6)

_________________________________________________________________

  1. Задание для групповой работы:

2 группа

Потомство одного одуванчика за 1 год (при условии круглогодичного плодоношения) может покрыть пространство в 1,5 раза больше суши земного шара.

Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

Опорные слова: этого не происходит, потому  что  хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткой  борьбы за существование с неблагоприятными условиями, с хищниками, болезнями, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния и не оставив потомства. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды. Не забудьте учесть деятельность человека

Инструктивная карточка урока(3)

Вопрос урока

Ваш ответ

  1. По ходу просмотра фильма ответьте на вопросы

1)Значение теории Дарвина

2) Дата и место рождения Ч. Дарвина

3)Дата начала кругосветной экспедиции

4) Название знаменитого корабля

5)Длительность экспедиции

6)Что такое эволюция, по Дарвину

7)Название первой книга, изданной Ч. Дарвином по прибытии из путешествия

8)Что явилось мотивом к публикации книги «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение избранных пород в борьбе за жизнь».

9) Дата публикации

10) О чем шла речь в труде «Происхождение человека и половой отбор»

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Послушайте выдержку из книги и определите какие, факторы поставил Дарвин во главу эволюционного процесса.  Каков главный результат эволюционных процессов.

Движущие силы эволюции:                                                                                      Результат:

1)                                                                                                                                           1)

_______________________________________ __________________________            ___________________________________________________

2)                                                                                                                                           2)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

3)                                                                                                                                           3)

_________________________________________________________________             ___________________________________________________

4)

_________________________________________________________________

5)

_________________________________________________________________

6)

_________________________________________________________________

  1. Задание для групповой работы:

3 группа

Слоны начинают размножаться в возрасте около 30 лет. Размножение длится до 90 лет. Потомство за этот период составляет не более 6 детенышей. При беспрепятственном размножении и наличии пищи за период 740—750 лет одна пара дала бы около 19 миллионов потомков.

Основываясь на знании факторов эволюции, попытайтесь ответить на вопрос: почему этого не происходит и количество взрослых особей каждого вида, обитающего на Земле, остается приблизительно постоянным?

Опорные слова: этого не происходит, потому  что  хотя велика прогрессия размножения, но в условиях жесткой  борьбы за существование с неблагоприятными условиями, с хищниками, болезнями, большая часть погибает, не дожив до взрослого состояния и не оставив потомства. Остаются организмы, наиболее приспособленные к условиям среды. Не забудьте учесть деятельность человека

Движущие силы эволюции

Рост и

воспроизведение

         

Наследственность и

изменчивость

                     

Высокая

прогрессия  размножения

                                                                                                                               

БОРЬБА

ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ

                                                                           

         

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Результат

Расхождение

признаков

 

Вымирание

менее

совершенных форм

Образование

высших

организмов

http://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpghttp://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpghttp://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpg

http://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpghttp://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpghttp://zooex.baikal.ru/pictures/diptera/Musca_domestica.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpghttp://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0226568969.jpg

http://i2.imgbb.ru/img7/0/8/2/0820b4a66dc14483cdb29c45c2bcc30b_h.jpg

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21

        

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=412428616-08-72&n=21

Ученик 1

Когда-то Земля была огненным шаром,
И это, конечно же, было кошмаром:
Куда ни поедешь, куда ни пойдешь,
То в лаву, то в магму, то в дым попадёшь.

           Ученик 2
И если бы мы на Земле появились,
То все как один непременно сварились…
И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.
         Ученик 3

И много веков так всё было и было…
Но вот постепенно планета остыла.
И стало уютно на нашей планете -
Играйте, скачите и прыгайте дети!
        Ученик 4

“Играйте, скачите!” Да нет, к сожаленью, 
Куда не поскачешь — везде наводненье.
И нет ни лесов, ни пейзажей, ни стран.
Куда не “поскачешь” - везде океан.
         Ученик 1

И если б тогда мы на Землю попали,
То все, как один, безусловно, б пропали.
И мы потому лишь все вместе спаслись,
Что к этому времени не родились.
         Ученик 2

И вот, наконец, появились пейзажи,
Деревья и птицы, и мамонты даже.
Потом бегемоты, слоны, крокодилы
И наши далекие предки - гориллы.
        Ученик 3

Вот вскоре и мы на Земле появились,
И сразу с вопросом к себе обратились:

        Ученик 4

Кто мы? Как возникли? Откуда, зачем?

Ум ищет ответ.

И найдет… – без проблем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест - викторина к уроку: "Эволюционное учение Ч.Дарвина"

Тест - викторина предназначена для закрепления и обобщения полученных знаний. Игровые приемы помогают раскрепостить, заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться.Использовани...

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина

Развитие эволюционного учения (Аристотель, К. Линней, Ж.БЛамарк), Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина...

Презентация к уроку "Эволюционное учение Ч. Дарвина"

Урок-лекция по теме "Эволюционное учение Ч. Дарвина"...

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина

Презентация к уроку в 10 классе, к учебнику В.В. Пасечника. Становление эволюционного учения. Теория эволюции Чарлза Дарвина....

Урок "Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин."

Урок биологии в 9 классе. Материал содержит: технологическую карту урока, презентацию, приложения к уроку....

Эволюционное ученье Чарлза Дарвина

В этой презентации вы узаете информацию о биографии Чарлза Дарвина и его научное ученье , открытия...