КТП по биологии 1 час 6 класс Пономарева
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Дудурина Юлия Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl_norm.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по биологии 6 (а,б,в,г,д)  класс (34 часа, 1 час в неделю)

Тема урока

Основное содержание

Дата проведения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД: Регулятивные,  Познаватель-ные, Коммуникатив-ные

Личностные

Домашнее задание

План

Факт

Тема 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч)

1

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

 (1 ч)

Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. История использования и изучения растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях — ботаника

в,г,д-03.09

б-04.09

а-05.09

в,г,д-03.09

б-04.09

а-05.09

Различать царства живой природы. Характеризовать различных представителей царства Растения.

Определять предмет науки ботаники. Описывать историю развития науки о растениях.

Характеризовать внешнее строение растений.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: формировать компетентности в общении;

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Записи в тетриди

2

Многообразие жизненных форм растений

 (1 ч)

Представление о жизненных формах растений, примеры. Связь жизненных форм растений со средой их обитания. Характеристика отличительных свойств наиболее крупных категорий жизненных форм растений: деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарников, трав

в,г,д-10.09

б-11.09

а-12.09

в,г,д-10.09

б-11.09

а-12.09

Распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Признавать высокую степень жизни во всех её проявлениях.

П.1

3

Клеточное строение растений. 
Свойства растительной клетки (1 ч)

Клетка как основная структурная единица растения. Строение растительной клетки: клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки. Клетка как живая система. Особенности растительной клетки

в,г,д-17.09

б-18.09

а-19.09

в,г,д-17.09

б-18.09

а-19.09

Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Различать и называть органоиды клеток растений.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Выявлять отличительные признаки растительной клетки

Регулятивные: умение контролировать своё время и управлять им;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информацией;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

П. 2

4

Ткани растений(1 ч)

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Наука о растениях — ботаника»

Понятие о ткани растений. Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая. Причины появления тканей. Растение как целостный живой организм, состоящий из клеток и тканей.

в,г,д-24.09

б-25.09

а-26.09

в,г,д-24.09

б-25.09

а-26.09

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять значение тканей в жизни растения.

Регулятивные 1)осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2)адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей; 3)обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы;

Познавательные использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования

Коммуникативные строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения

Готовность к самообразованию и самовоспитанию.

П. 3

Тема 2. Органы растений (8 ч)

5

Семя, его строение и значение    (1 ч) 

Семя как орган размножения растений. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Строение зародыша растения. Двудольные и однодольные растения. Прорастание семян. Проросток, особенности его строения. Значение семян в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 1

«Строение семени фасоли»

в,г,д-01.10

б-02.10

а-03.10

в,г,д-01.10

б-02.10

а-03.10

Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Описывать стадии прорастания семян. Выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.

Регулятивные: 1) самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане, 2) проводить наблюдения, фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы;

Познавательные: 1) осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объёмом к понятиям с большим объёмом,2) использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Устанавливать связи между частным и общим. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. 

П. 4

6

Условия прорастания семян (1 ч)

Значение воды и воздуха для прорастания семян. Запасные питательные вещества семени. Температурные условия прорастания семян. Роль света. Сроки посева семян

в,г,д-08.10

б-09.10

а-10.10

в,г,д-08.10

б-09.10

а-10.10

Характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян.

Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.

Объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий.

Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах

П. 5

7

Корень, его строение и значение 

(1 ч)

Типы корневых систем растений. Строение корня — зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе.

Лабораторная работа № 2

«Строение корня проростка».

в,г,д-15.10

б-16.10

а-17.10

в,г,д-15.10

б-16.10

а-17.10

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах.

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня. Проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста.
Характеризовать значение видоизменённых корней для растений.

Регулятивные: 1) осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия, 2) проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время выполнения лабораторной работы;

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: осуществлять основы коммуникативной рефлексии.

Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием

П. 6

8

Побег, его строение и развитие 

(1 ч)

Побег как сложная система. Строение побега. Строение почек. Вегетативная, цветочная (генеративная) почки. Развитие и рост побегов из почек. Прищипка и пасынкование. Спящие почки.

Лабораторная работа № 3

«Строение вегетативных и генеративных почек»

в,г,д-22.10

б-23.10

а-24.10

в,г,д-22.10

б-23.10

а-24.10

Называть части побега.

Определять типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Характеризовать почку как зачаток нового побега.

Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек.

Объяснять роль прищипки и пасынкования в растениеводстве.

Регулятивные: 1) принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, 2) сравнивать побеги разных растений и находить их различия, 3) изучать строение почек на натуральных объектах, делать выводы;

Познавательные: 1) строить логические рассуждения, 2)наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных процессов жизнедеятельности в живых системах. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, работы с лабораторным оборудованием

П. 7

9

Лист, его строение и значение 
 (1 ч)

Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа. Типы жилкования листьев. Строение и функции устьиц. Значение листа для растения: фотосинтез, испарение, газообмен. Листопад, его роль в жизни растения. Видоизменения листьев

в,г,д-29.10

б-30.10

а-31.10

в,г,д-29.10

б-30.10

а-31.10

Определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках.

Различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Характеризовать видоизменения листьев растений

Регулятивные: 1) саморегулирование в познавательной деятельности, 2) умение делать выводы на основе сравнения биологических объектов и процессов;

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: 1) работать в группе, 2) осваивать основы коммуникативной рефлексии.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

П. 8

10

Стебель, его строение и значение 

(1 ч)

Внешнее строение стебля. Типы стеблей. Внутреннее строение стебля. Функции стебля. Видоизменения стебля у надземных и подземных побегов.

Лабораторная работа № 4

«Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»

в,г,д-12.11

б-13.11

а-14.11

в,г,д-12.11

б-13.11

а-14.11

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.

Называть внутренние части стебля растений и их функции.

Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели;

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Формирование научного мировоззрения на основе изучения строения растений. Умение применять полученные знания в практической деятельности. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

П. 9

11

Цветок, его строение и значение 

(1 ч)

Цветок как видоизменённый укороченный побег, развивающийся из генеративной почки. Строение цветка. Роль цветка в жизни растения. Значение пестика и тычинок в цветке. Соцветия, их разнообразие. Цветение и опыление растений. Опыление как условие оплодотворения. Типы опыления (перекрёстное и самоопыление). Переносчики пыльцы. Ветроопыление

в,г,д-19.11

б-20.11

а-21.11

в,г,д-19.11

б-20.11

а-21.11

Определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

Называть функции частей цветка.

Различать и называть типы соцветий на рисунках и натуральных объектах.

Характеризовать значение соцветий.

Объяснять взаимосвязь опыления и оплодотворения у цветковых растений. Характеризовать типы опыления у растений.
Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления

Регулятивные:1) выдвигать версии, сравнивать объекты , 2) выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: 1) давать определения понятиям, 2) развивать навыки самопознания;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Сформирован-ность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

П. 10

12

Плод. Разнообразие и значение плодов

 (1 ч)

Строение плода. Разнообразие плодов. Цветковые (покрытосеменные) растения. Распространение плодов и семян. Значение плодов в природе и жизни человека.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»

в,г,д-26.11

б-27.11

а-28.11

в,г,д-26.11

б-27.11

а-28.11

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов и классифицировать их по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Регулятивные: обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы;

Познавательные: 1) формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений, 2) использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека;

Коммуникативные: 1) формировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, 2) отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.

Сформирован-ность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

Формировать экологическое сознание у учащихся.

П. 11

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч)

13

Минеральное питание растений и значение воды

 (1 ч)

Вода как необходимое условие минерального (почвенного) питания. Извлечение растением из почвы растворённых в воде минеральных солей. Функция корневых волосков. Перемещение воды и минеральных веществ по растению. Значение минерального (почвенного) питания. Типы удобрений и их роль в жизни растения. Экологические группы растений по отношению к воде

в,г,д-03.12

б-04.12

а-05.12

в,г,д-03.12

б-04.12

а-05.12

Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растений.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач;

Познавательные 1) использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности к воде растений разных экологических групп,

2) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Овладение интеллектуальными умениями (наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы).

П. 12

14

Воздушное питание растений —фотосинтез

 (1 ч)

Условия образования органических веществ в растении. Зелёные растения – автотрофы. Гетеротрофы как потребители готовых органических веществ. Значение фотосинтеза в природе

в,г,д-10.12

б-11.12

а-12.12

в,г,д-10.12

б-11.12

а-12.12

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании.

Обосновывать космическую роль зелёных растений.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные: овладеть основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Коммуникативные учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Сформирован-ность у учащихся ценностного отношения к природе

П. 13

15

Дыхание и обмен веществ у растений

 (1 ч)

Роль дыхания в жизни растений. Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Обмен веществ в организме как важнейший признак жизни. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

в,г,д-17.12

б-18.12

а-19.12

в,г,д-17.12

б-18.12

а-19.12

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, проводить их сравнение.
Определять понятие «обмен веществ».
Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни.

Регулятивные: планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации;

Познавательные: умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать;

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение.

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах. Сформирован-ность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии

П. 14

16

Размножение и оплодотворение у растений

(1 ч)

Размножение как необходимое свойство жизни. Типы размножения: бесполое и половое. Бесполое размножение — вегетативное и размножение спорами. Главная особенность полового размножения. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Двойное оплодотворение. Достижения отечественного учёного С.Г. Навашина.

в,г,д-24.12

б-25.12

а-26.12

в,г,д-24.12

б-25.12

а-26.12

Характеризовать способы питания грибов. Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз, хищники

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

Познавательные анализировать и обобщать,  владеть смысловым чтением;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

П. 15

17

Вегетативное размножение растений и его использование человеком

 (1 ч)

Особенности вегетативного размножения, его роль в природе. Использование вегетативного размножения человеком: прививки, культура тканей.

Лабораторная работа № 5

«Черенкование комнатных растений»

в,г,д-14.01

б-15.01

а-16.01

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений.

Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях.

Регулятивные: 1)формировать умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы, 2)наблюдать за развитием корней у черенка и фиксировать результаты;

Познавательные анализировать и обобщать,  владеть смысловым чтением;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Сформированность у учащихся ценностного отношения к природе

П. 16

18

Рост и развитие растений 

(1 ч)

Характерные черты процессов роста и развития растений. Этапы индивидуального развития растений.
Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания. Периодичность протекания жизненных процессов. Суточные и сезонные ритмы. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на жизнедеятельность растений.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»

в,г,д-21.01

б-22.01

а-23.01

Называть основные черты, характеризующие рост растения.

Объяснять процессы развития растения, роль зародыша.

Сравнивать процессы роста и развития.
Характеризовать этапы индивидуального развития растения.

Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.

Регулятивные: саморегулирование в познавательной деятельности осознанное поведение и управление своей деятельностью;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные: 1) уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, 2)отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

П. 17

Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (10 ч)

19

Систематика растений, её значение для ботаники

 (1 ч)

Происхождение названий отдельных растений. Классификация растений. Вид как единица классификации. Название вида. Группы царства Растения. Роль систематики в изучении растений.

в,г,д-28.01

б-29.01

а-30.01

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.
Характеризовать единицу систематики — вид.
Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Объяснять значение систематики растений для ботаники.

Регулятивные: осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о деятельности К. Линнея и роли его исследований в биологии

Коммуникативные: 1) осваивать основы коммуникативной рефлексии,  2) осуществлять коррекцию, контроль, оценку действий партнёра.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

Знать основы классификации царств живой природы

П. 18

20

Водоросли, их многообразие в природе

 (1 ч)

Общая характеристика. Строение, размножение водорослей. Разнообразие водорослей. Отделы: Зелёные, Красные, Бурые водоросли. Значение водорослей в природе. Использование водорослей человеком

в,г,д-04.02

б-05.02

а-06.02

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.

Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах.

Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки.
Объяснять процессы размножения у одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном плане;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о значении водорослей в природе и жизни человека

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой.

П. 19

21

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

 (1 ч)

Моховидные, характерные черты строения. Классы: Печёночники и Листостебельные, их отличительные черты. Размножение (бесполое и половое) и развитие моховидных. Моховидные как споровые растения. Значение мхов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 6

«Изучение внешнего строения моховидных растений»

в,г,д-11.02

б-12.02

а-13.02

Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Называть существенные признаки мхов.
Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Выделять признаки принадлежности моховидных к высшим споровым растениям.
Характеризовать процессы размножения и развития моховидных, их особенности.
Устанавливать взаимосвязь строения мхов и их воздействия на среду обитания.

Сравнивать внешнее строение зелёного мха (кукушкина льна) и белого мха (сфагнума), отмечать их сходство и различия.

Регулятивные: 1)фиксировать результаты исследований, 2)самостоятельно анализировать условия достижения цели выдвигать версии, сравнивать объекты;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников;

Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

П. 20

22

Плауны. Хвощи. Папоротники.
Их общая характеристика
 (1 ч)

Характерные черты высших споровых растений. Чередование полового и бесполого размножения в цикле развития. Общая характеристика отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе и жизни человека

в,г,д-18.02

б-19.02

а-20.02

Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия.

Сравнивать особенности строения и размножения мхов и папоротников, делать вывод о прогрессивном строении папоротников. Характеризовать роль папоротникообразных в природе, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов.

Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о разнообразии и роли высших споровых растений в природе;

Коммуникативные: строить логические рассуждения.

Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся

П. 21

23

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

 (1 ч)

Общая характеристика голосеменных. Расселение голосеменных по поверхности Земли. Образование семян как свидетельство более высокого уровня развития голосеменных по сравнению со споровыми. Особенности строения и развития представителей класса Хвойные. Голосеменные на территории России. Их значение в природе и жизни человека

в,г,д-25.02

б-26.02

а-27.02

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Осваивать приёмы работы с определителем растений.

Сравнивать строение споры и семени. Характеризовать процессы размножения и развития голосеменных.

Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы,

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении хвойных лесов России;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

П. 22

24

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение (1 ч)

Особенности строения, размножения и развития. Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных растений. Более высокий уровень развития покрытосеменных по сравнению с голосеменными, лучшая приспособленность к различным условиям окружающей среды. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных. Характеристика классов Двудольные и Однодольные растения, их роль в природе и жизни человека. Охрана редких и исчезающих видов

в,г,д-04.03

б-05.03

а-06.03

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды.

Выделять и сравнивать существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. Формировать историко - географический образ России.

П. 23

25

Семейства класса Двудольные (1 ч)

Общая характеристика. Семейства: Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные. Отличительные признаки семейств. Значение в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные культуры

в,г,д-11.03

б-12.03

а-13.03

Выделять основные признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств класса.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных и познавательных задач;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о роли растений класса Двудольные в природе и жизни человека

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

П. 24

26

Семейства класса Однодольные (1 ч)

Общая характеристика. Семейства: Лилейные, Луковые, Злаки. Отличительные признаки. Значение в природе, жизни человека. Исключительная роль злаковых растений.

в,г,д-18.03

б-19.03

а-20.03

Выделять признаки класса Однодольные.
Определять признаки деления классов Двудольные и Однодольные на семейства.
Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Применять приёмы работы с определителем растений.

Приводить примеры охраняемых видов.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные, о значении злаков для живых организмов;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы

П. 25

27

Историческое развитие растительного мира

 (1 ч)

Понятие об эволюции живого мира. Первые обитатели Земли. История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Характерные черты приспособленности к наземному образу жизни. Н.И. Вавилов о результатах эволюции растений, направляемой человеком. Охрана редких и исчезающих видов.

в,г,д-01.04

б-02.04

а-03.04

Объяснять сущность понятия об эволюции живого мира.

Описывать основные этапы эволюции организмов на Земле.

Выделять этапы развития растительного мира.

Называть черты приспособленности растений к наземному образу жизни.

Регулятивные: осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о редких и исчезающих видах растений;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

П. 26

28

Многообразие и происхождение культурных растений

 (1 ч)

История происхождения культурных растений. Значение искусственного отбора и селекции. Особенности культурных растений. Центры их происхождения. Расселение растений. Сорные растения, их значение.

Дары Старого и Нового Света

Дары Старого Света (пшеница, рожь, капуста, виноград, банан) и Нового Света (картофель, томат, тыква). История и центры их появления. Значение растений в жизни человека.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира»

в,г,д-08.04

б-09.04

а-10.04

Называть основные признаки различия культурных и дикорастущих растений. Характеризовать роль человека в появлении многообразия культурных растений.

Приводить примеры культурных растений своего региона.

Называть родину наиболее распространённых культурных растений, называть причины их широкого использования человеком. Характеризовать значение растений в жизни человека.

Регулятивные: обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы;

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о жизни и научной деятельности Н.И. Вавилова;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира.

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

П.27

Тема 5. Природные сообщества (5 ч)

29

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме (1 ч)

Понятие о природном сообществе (биогеоценозе, экосистеме). В.Н. Сукачёв о структуре природного сообщества и функциональном участии живых организмов в нём. Круговорот веществ и поток энергии как главное условие существования природного сообщества. Совокупность живого населения природного сообщества (биоценоз). Условия среды обитания (биотоп). Роль растений в природных сообществах

в,г,д-15.04

б-16.04

а-17.04

Объяснять сущность понятия «природное сообщество».

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края.

Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели

Познавательные: использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах России;

Коммуникативные: формировать компетентности в общении.

Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии.

Готовность к выполнению моральных норм в отношении живого мира.

П. 28

30

Экскурсия

 (1 ч)

«Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)»

в,г,д-22.04

б-23.04

а-24.04

Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Выполнять исследовательскую работу: находить изучаемые виды растений, определять количество ярусов в природном сообществе, называть жизненные формы растений, отмечать весенние явления в природе.

Регулятивные: систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Соблюдать правила поведения в природе

П. 29

31

Совместная жизнь организмов
в природном сообществе
(1 ч)

Ярусное строение природного сообщества — надземное и подземное. Условия обитания растений в биогеоценозе. Многообразие форм живых организмов как следствие ярусного строения природных сообществ.

в,г,д-29.04

б-30.04

а-

Характеризовать условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества.
Называть черты приспособленности растений к существованию в условиях яруса, приводить примеры, наблюдаемые в природе.
Объяснять целесообразность ярусности в жизни живых организмов.

Называть причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции

Регулятивные: прогнозировать и предвидеть будущие события и развития процесса, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Признавать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.

П.30

32

Смена природных сообществ и её причины

 (1 ч)

Понятие о смене природных сообществ. Причины смены: внутренние и внешние. Естественные и культурные природные сообщества, их особенности и роль в биосфере.

Необходимость мероприятий по сохранению природных сообществ.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества»

в,г,д-06.05

б-07.05

а-

Использовать свои знания о животных, приобретённые в повседневной жизни

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других людей

Познавательные создать условия для  развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии.

принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, здоровьесберегающего поведениия.

П. 31

33

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса

(1 ч)

Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.

в,г,д-13.05

б-14.05

а-

Называть представителей и характеризовать отличительные признаки царства Растения.
Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов и существования экосистем.

Регулятивные: систематизировать и обобщать знания по темам курса биологии 6 класса;

применять основные виды учебной деятельности для формулировки ответов к итоговым заданиям.

Коммуникативные: излагать свою точку зрения на необходимость принятия мер по охране растительного мира.

Овладение интеллектуальными умениями (делать обобщения и выводы).

П. 32

34

Задания на лето

(1 ч)

в,г,д-20.05

б-21.05

а-

Использовать свои знания о растениях, приобретённые в повседневной жизни.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;

Коммуникативные допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться
на позицию партнера в общении и взаимодействии

Способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной
деятельности.

С. 174

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Биология 6 класс, Пономарева И.Н. (2 часа в неделю)

Рабочая программа основного общего образования по биологии для 6 классана основе примерной программы по биологии (базовый уровень) Пономарёвой И.Н.(2 часа в неделю)....

Планирование Биология 7 класс, Пономарева И.Н. (2 часа в неделю)

Рабочая программа по биологии для 7 класса на основе примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень) Пономарёвой И.Н. (2 часа в неделю)....

Планирование Биология 9 класс, Пономарева И.Н. (2 часа в неделю)

Рабочая программа по биологии для 9 класса на основе примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень) Пономарёвой И.Н. (2 часа в неделю)....

Планирование Биология 11 класс, Пономарева И.Н. (1 час в неделю)

Рабочая программа по биологии для 11 класса на основе примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень) Пономарёвой И.Н. (1 час в неделю)....

Рабочая программа по биологии 8 класс (Пономарева И.Н)

Составлена по авторской программе И.Н. Пономаревой. 68 часов, 2 часа в неделю. Экскурсии  лабораторные работы даны в соответствии с методическими рекомендациями на 2016-2017 учебный год (Краснода...

Рабочая программа по биологии 9 класс (Пономарева И.Н.)

Составлена по авторской программе И.Н. Пономаревой. 68 часов, 2 часа в неделю. Экскурсии  лабораторные работы даны в соответствии с методическими рекомендациями на 2016-2017 учебный год (Краснода...

Рабочая программа по биологии 9 класс. Пономарева И.Н.

Рабочая программа по биологии 9 класс. Пономарева И.Н....