Создание сетевого сообщества «Азбука» земли
проект по биологии
Пришкольный участок является эффективным продолжением учебно-воспитательного процесса, который способствует осуществлению творческой, проектной и исследовательской деятельности, а следовательно способствует развитию личности учащихся через систему постоянных наблюдений, экспериментов и творческих проектов. Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью, учащиеся получают представления о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся себя воспринимать в качестве субъекта деятельности, направленной на самопознание и самообразование. Иными словами, пришкольный участок на современном этапе должен преобразоваться в учебно-исследовательскую площадку, которая будет предоставлять возможность школьникам максимально полно раскрыть свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогические технологии | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность создания сетевого сообщества учителей
Пришкольный участок является эффективным продолжением учебно-воспитательного процесса, который способствует осуществлению творческой, проектной и исследовательской деятельности, а следовательно способствует развитию личности учащихся через систему постоянных наблюдений, экспериментов и творческих проектов. Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе, занимаясь экспериментальной и проектной деятельностью, учащиеся получают представления о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся себя воспринимать в качестве субъекта деятельности, направленной на самопознание и самообразование. Иными словами, пришкольный участок на современном этапе должен преобразоваться в учебно-исследовательскую площадку, которая будет предоставлять возможность школьникам максимально полно раскрыть свои творческие способности.
В связи с этим обосновывается необходимость создания сетевых сообществ учителей, дающих преподавателям возможность обмениваться опытом работы по использованию пришкольных участков, на котором возможно создание природных лабораторий, обсуждать исследовательские и проектные работы детей, делиться инновационными идеями, проводить различного рода мероприятия (конференции, конкурсы, семинары и т.д.). где возможна демонстрация достижений учащихся.
Создание сетевого сообщества «Азбука» земли дает возможность объединиться учителям биологам района
Цель: создать сетевое сообщество «Азбука» земли, осуществляющий обмен опытом работы на учебном - опытном участке и сотрудничество между учителями биологами Менделеевского муниципального района РТ.
Задачи:
- создание единого информационного пространства;
- отбор рабочей группы из числа учителей биологии Менделеевского муниципального района РТ;
- разработка плана работы в сетевом сообществе;
- сбор, хранение и распространение опыта работы;
- проведение запланированных мероприятий;
- знакомство с опытом работы других учителей страны в сетевом сообществе nsportal.ru., ИнфоУрок, «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский
педсовет», ГлобалЛаб;
- повышение качественного участия в конкурсах, конференциях, семинарах учителей биологии;
Предполагаемые результаты:
- Сетевое сообщество «Азбука» земли в электронном на портале edu.tatar.ru.
- Информационная и методическая поддержка деятельности заведующих пришкольными участками
- Создать условия для поддержки участия педагогов в сетевых сообществах.
- Увеличение результативного участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях.
- Трансляция опыта реализации сетевого взаимодействия через сетевые сообщества и персональные сайты педагогов.
- Собранные материалы оформить в методическую литературу.
Характеристика привлекаемых участников.
К учителям биологам могут примкнуть преподаватели дополнительного образования, воспитатели детских садов, заведующие пришкольными участками не являющиеся учителями биологии. Это позволяет выстроить такую систему в сети, которая включает в себя многочисленные консультативные линии, презентации опыта, исследовательскую деятельность учащихся, экспертизу материалов коллег. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста.
Обязательно должна быть система поощрения за сетевую деятельность педагога. Самый простой способ – выдавать учителю сертификат участия в мероприятии, лучше всего в электронном виде. Важно сделать так, чтобы сайт жил не отдельно от педагогического сообщества, а активно участвовал в жизни каждого участника сообщества.
Материально-техническое обеспечение
информационные и технические средства каждого образовательного учреждения соответствуют требованиям реализации проекта.
Формы: учебно-методические и практические семинары, мастер-классы, круглые
столы, педагогические мастерские, проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность, поисковый эксперимент, индивидуальное и Интернет консультирование.
Программа реализации и этапы проекта
I этап Организационный (январь 2019г. – Март 2019г.) | Мероприятия по оформлению замысла проекта: - формирование проектной группы; - организация обсуждения темы, цели, задач проекта; - мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта: - сбор и подготовка информации для анализа и оценки условий для организации сетевого взаимодействия; - организация обсуждений полученной информации на заседании координационного совета; - оформление рекомендаций для разработки модели по организации сетевого взаимодействия участников проекта; - организация диагностических мероприятий. |
II этап Практический (апрель2019 – октябрь 2019) | - определение основных составляющих содержания модели сетевого взаимодействия. Апробация модели сетевого взаимодействия: - организационно-управленческая работа, направленная на реализацию инновационного проекта; - обеспечение информационного сопровождения; - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно- технологической компетентности педагогов в работе с Интернет – ресурсами; - организация работы сетевых сообществ учителей-предметников (предметное направление); - проведение постоянно действующего семинара по развитию информационно- технологической компетентности педагогов по созданию; - информационному и методическому наполнению персональных сайтов педагогов; |
III этап Обобщающий (ноябрь 2019 – март 2019) | - обновление системы; - профессионального взаимодействия в рамках сетевой организации; - анализ достигнутых результатов реализации проекта; - обобщение опыта работы; - презентация сетевой модели на муниципальных, региональных уровнях. |
Конечным продуктом будет создание сайта учителей биологии, в работе которых так необходим учебно – опытный участок, являющийся биологической и экологической лабораторий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические сетевые сообщества
Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками
Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
«Опыт создания и перспективы работы сетевого сообщества учителей и талантливой молодежи, активно участвующих в олимпиадах и конкурсах в направлении «Информационные технологии».
Москва,2009 г.,окружной семинар в ГОУ СОШ №1363, презентация обопыте создания сетевого сообщества на портале ЕОИС, на примере «Мы в «Новой школе»....
Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...