«Опыт создания и перспективы работы сетевого сообщества учителей и талантливой молодежи, активно участвующих в олимпиадах и конкурсах в направлении «Информационные технологии».
презентация к уроку
Москва,2009 г.,окружной семинар в ГОУ СОШ №1363, презентация об
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2003okruzhnoy_seminar_2_oktyabrya.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОРТАЛ ЕОИС
«Школьный портал», единый справочно-обучающий комплекс для школьников и коммуникационная среда для преподавателей и родителей: http://www.portal-school.ru/
Сетевые офисы-сервисы, поддерживающие создание, редактирование и хранение различных документов на удаленном компьютере сети. Например, Гугл: http :// docs . google . com .
Социальные сети медиа. Это СМИ, построенные на возможности любого человека стать журналистом или источником новостей. Пример o м явля e тся: http:// www . foreignpolicy . com
Сетевое общение как образовательная среда. «Минусы» Обеспечивая постоянное взаимодействие, сетевые технологии пока не позволяют включать в процесс обучения личностный опыт чувств, переживаний, эмоций, действий и поступков. Позволяя осуществлять образовательный процесс, создают вакуум личного контакта между участниками образовательного процесса. Решение проблемы: Ученые разных стран работают над решением этой проблемы. Частично она может быть решена через разработку дистанционного коммуникативного взаимодействия и массового применения on - line технологий.
LMS (Learning Management System)
Сетевое общение как образовательная среда. «Плюсы» Появляется возможность для создания информационно - образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного школьника, например: а) возможность проведения обучающих сетевых предметных олимпиад, конкурсов; б) построения системы консультативной поддержки педагогов по работе с одаренными детьми, в том числе лучшими педагогами округа и даже города, а в будущем, для учащихся, владеющих международными языками общения, например, английским, предоставление возможности более широкого выбора педагогов-консультантов.
Обзор сетевых сервисов для создания образовательной среды для коммуникативного взаимодействия . сервисы совместных документов, для создания презентаций on - line , http://www. spresent . com ; сервисы Интернет - общения: чаты, форумы, видео-сессии, теле - Интернет, лента друзей FriendFeed — агрегатор информации из различных социальных сетей , блогов , микроблогов и прочих сервисов, работающий в реальном времени . Доступ осуществлялся на 11 языках, в том числе на русском. FriendFeed основали четыре человека: Bret Taylor, Jim Norris, Paul Buchheit и Sanjeev Singh, работавшие до этого в Google , однако доступ к сервису был заблокирован в Иране с 14 июня 2009 года , из-за беспорядков после президентских выборов [1] . Также вызывают интерес сетевые интерактивные доски, например, Dabbleboard Dabbleboard — AstroWiki – сетевой социальный сервис Web 2.0, который предназначен для совместного рисования на онлайн - доске в реальном времени.
Опыт создания сетевого сообщества на портале ЕАИС, на примере «Мы в «Новой школе». Сетевое взаимодействие среди учителей и учащихся ОУ округа на единых образовательных порталах минимально и не имеет массового характера. Пробел общения между учителями частично восполняется за счет общения в социальных сетях, которые не имеют профессиональной направленности, такие как: «В Контакте», «Одноклассники», «Мой мир», и не всегда регулярны. Дистанционное образовательная среда на сайтах, носящих профессиональный характер таких, как «Школа информатизации» на сайте МИОО, имеет ограниченную направленность, хоть и доступна определенному числу педагогических работников, но также не имеет массового характера как способ регулярного взаимодействия в образовательной среде между учителями и, особенно учащимися округа. Далеко не все учителя, в том числе учителя информатики, хорошо знакомы с возможностями использования единой образовательной информационной среды в образовательной практике.
Создание образовательной среды для коммуникативного взаимодействия на портале ЕОИС. УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ
Список задач, стоящих перед сообществом «Мы в «Новой школе». Наши задачи: создание творческого образовательного сетевого содружества учителей, учащихся и их родителей; развитие ИКТ- компетенции, благодаря этому содружеству; распространение опыта полезного сотрудничества творческого образовательного сетевого содружества учителей, учащихся и их родителей; демонстрация его практического результата в виде публикации совместных проектов и другой творческой работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
Детальный план по организации активной работы сетевого сообщества, его мониторинга и поддержки
В наше время вырастает потребность в контакте и сотрудничестве на самых разных уровнях. Именно поэтому я считаю...
Статья о работе в сетевых сообществах учителей
Работа сетевых сообществ...
Сетевые сообщества учителей. Где разместить материалы своего педагогического опыта?
Каждый учитель имеет собственные разработки, многие из которых публикуются на сайтах с методическими библиотеками. Краткий анализ сетевых сообществ будет интересен тем, у кого есть с...
План работы сетевого сообщества
План работы сетевого сообщества на первое полугодие 2016-2017 учеь=бного года....
Доклад на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы "Сетевые сообщества учителей"
Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога...