«Строение мышц»
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Тип урока: Изучение нового
Тема: Строение мышц
Цели урока:
Обучающая: изучить строение и работу мышц
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия.
Форма: Нестандартный урок
Оборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;
Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся узнают: особенности строения скелетных мышц, их многообразие, местоположение и значение в жизни человека.
Обучающиеся научатся: находить группы мышц в организме человека; объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями;
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_stroenie_myshchts.doc | 877 КБ |
stroenie_myshts.ppt | 895 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«Строение мышц»
8 класс
Составитель: Иванова Л.А.,
2019 год
Тип урока: Изучение нового
Тема: Строение мышц
Цели урока:
Обучающая: изучить строение и работу мышц
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия.
Форма: Нестандартный урок
Оборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;
Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации
Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся узнают: особенности строения скелетных мышц, их многообразие, местоположение и значение в жизни человека.
Обучающиеся научатся: находить группы мышц в организме человека; объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями;
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Оценочный лист ученика 8-го класса по теме «Строение мышц»
№ | Этапы урока | Балл-оценка |
1 | Актуализация знаний. Вызов | |
2 | Изучение нового. Осмысление | |
3 | Закрепление изученного материала Рефлексия | |
Итоговая оценка за урок |
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
1 мин | Приветствие учеников и создание доброжелательной рабочей атмосферы. | Поднять изображение соответствующее твоему настроению | |||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен: изучить особенности микро- и - макроскопического строения скелетных мышц, их многообразие, значение жизни человека. | Прочитай цель урока. | |||||||||||||||||
УЭ-1 Актуализация знаний. | ЦЕЛЬ: Сформулируйте тему урока | Прочитай цель. | |||||||||||||||||
Вызов 10 мин 2 мин 3 мин 5мин | Сформулируйте тему урока Вот Вам подсказка. Мы прикреплены к костям,вместе двигаться нужно нам. | индивид.раб. 1 балл | |||||||||||||||||
ЦЕЛЬ: на основе изученного материала «Скелет человека» выполните задание: Игра «Что лишнее?»
| 4 балла | ||||||||||||||||||
Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен
| индив.раб. Проверка заполнения графы «До чтения» таблицы с обсуждением | ||||||||||||||||||
УЭ – 2 Изучение нового | Изучить «Скелетные мышцы» определить их функции и строение. | Прочитай цель | |||||||||||||||||
Осмысление 10 мин 1 мин 7 мин 2 мин | 1.группа 8А Прочитать стр. 44. « Роль скелетных мышц» Составить схему. 2.группа 8А Прочитать стр. 44. « Строение скелетной мышцы» Составить схему. 3. группа. Прочитать стр. 46- 47 «Моя лаборатория» Составить схему. 8БВ 1.группа. Прочитать стр 84. « Микроскопическое строение скелетной мышцы» 2.группа. Прочитать стр 84 — 85 « Макроскопическое строение мышцы» Составьте схему. 3. группа. Прочитать стр. 85- 86 «Движение в суставах» Составить схему. | работа в паре. Всего 3 балла | |||||||||||||||||
Физкультминутка | Проверка заполнения Игра « Что лишнее» 1.в,2в,3в,4в 4 балла | ||||||||||||||||||
Лабораторная работа « Мышцы человеческого тела Тема: Определение местоположения отдельных мышц. 8 БВ Откройте учебник с.86-89. Рис 42, 41, 40 вы должны выполнить действие, найти на себе выполняющую его мышцу и по учебнику найти ее название. Кто быстрее, но не забывайте поднимать руку. 8А Откройте учебник с.45-46. Рис 23 вы должны выполнить действие, найти на себе выполняющую его мышцу и по учебнику найти ее название. Кто быстрее, но не забывайте поднимать руку. Задания.
| .5 балл | ||||||||||||||||||
Проверить правильность заполнение таблицы «Верите ли Вы» Второй столбец | индивидуальная работа по 1 баллу за правильный ответ 10 баллов | ||||||||||||||||||
УЭ – 3 Закрепление изученного материала. 2 мин | Цель: проверить полученные знания по теме «Строение мышц»; | Внимательно прочти цель. | |||||||||||||||||
Задания на выбор: 1. Подумай и объясни. «Мускулистый юноша»- это тот , у которого…… 2.Допиши, где находятся данные мышцы: - икроножная - ……………………………….. - мимическая - ……………………………….. - бицепс - ………………………………… 2. Составь рассказ « Строение скелетной мышцы» 3.Составить рассказ используя слова: антоганисты, волокна, поперечнополосатая ткань, хвост, фасция, соединительная ткань, 4. Составьте синквейн «Мышцы» 5.Придумайте 2 вопроса используя слова Зачем? И Почему? | Задание выполняй на листике. 2балла | ||||||||||||||||||
УЭ – 4 Подведение итогов. 5 мин | Рефлексия Цель: определите, знаете ли вы « Строение мышц и Достигли вы цели урока?
Показать «сигнал» своего настроения. Домашнее задание. 1) § 13, вопросы, термины, рисунки | Прочти еще раз цель урока. Проводится индивидуально. Твоя оценка! Итоговое количество баллов От 10 до 14- «3 От 15 -18 — 4 балла От 19 — 20 -5 баллов Сдай контрольный лист на проверку. |
Оценочный лист ученика 8-го класса по теме «Строение мышц»
№ | Этапы урока | Балл-оценка |
1 | Актуализация знаний. Вызов | |
2 | Изучение нового. Осмысление | |
3 | Закрепление изученного материала Рефлексия | |
Итоговая оценка за урок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Изучение нового Тема: Строение мышц - Цели урока: Обучающая: изучить строение и работу мышц Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку. Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, лабораторная работа, рефлексия. Форма: Нестандартный урок Оборудование: таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы; Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: Анализ учебной информации
Сформулируйте тему и цели урока
Подсказка Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам.
Игра «Что лишнее?» 1.а.Бедренная кость б.Запястье в.Лобная кость 2.а.Локтевая б.Пясть в.Теменная 3.а.Большая берцовая б.Предплюсна в.Височная 4.а.Малая берцовая б.Пальцы кисти в.Верхнечелюстная Проверка заполнения 1.в,2в,3в,4в
Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен Утверждение До чтения После чтения 1) скелетные мышцы состоят из пучков поперечнополосатых мышечных волокон 2) в строении мышц различают брюшко и сухожилия 3) сухожилия состоят из эпителиальной ткани 4)оболочка мышцы называется фасция 5) у мышц есть хвост и головка
Самостоятельная работа в паре 1.группа . Прочитать стр 84. « Микроскопическое строение скелетной мышцы» 1. Составить схему. 2.группа. Прочитать стр 84 — 85 « Макроскопическое строение мышцы» Составьте схему. Время 10 мин 3. группа . Прочитать стр. 85- 86 «Движение в суставах» Составить схему.
Физкультминутка Вы, наверное, устали? А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Физкультминутка
Лабораторная работа « Мышцы человеческого тела» Задания. Поднимите ноги на носочки. Ощупав ногу, определите местоположение мышцы, которая выполняет данное действие. Найдите ее в учебнике на иллюстрации и определите название. Вытяните губы в трубочку, улыбнитесь. Какие мышцы участвуют в этих действиях? Втяните живот, выдохните. Какие мышцы отвечают за это? Положите руки на скулы. Откройте и закройте рот. Движение, каких мышц вы чувствуете? Жевательные мышцы самые сильные мышцы. Они способны развивать усилие около 70 кг. Положите левую руку на правое плечо. Сгибайте и разгибайте правую руку. Какая мышца работает во время сгибания (разгибания)?
Лабораторная работа « Мышцы человеческого тела» Чтобы вам было легко их назвать предлагаю выполнить следующие действия. Согните руки в локтях и разогните, какие группы можно выделить? Поднимите руки перед собой, разведите в стороны и верните в исходное положение. Как можно назвать эти мышцы? Сожмите руку в кулак. Какие это мышцы? А мышцы действующие в противоположном направлении, как называются? Сравните и скажите, какие мы еще не назвали?
Проверить правильность заполнение таблицы «Верите ли Вы» Второй столбец Утверждение До чтения После чтения 1) скелетные мышцы состоят из пучков поперечнополосатых мышечных волокон 2) в строении мышц различают брюшко и сухожилия 3) сухожилия состоят из эпителиальной ткани 4)оболочка мышцы называется фасция 5) у мышц есть хвост и головка
Задания на выбор: Подумай и объясни . «Мускулистый юноша»- это тот , у которого 1.Допиши, где находятся данные мышцы: - икроножная - ……………………………….. - мимическая - ……………………………….. - бицепс - ………………………………… 2. Составь рассказ « Строение скелетной мышцы» 3.Составить рассказ используя слова: антоганисты, волокна, поперечнополосатая ткань, хвост, фасция, соединительная ткань, 4. Составьте с инквейн «Мышцы» 5.Придумайте 2 вопроса используя слова Зачем? И Почему?
Домашнее задание Параг. 13, термины, вопросы стр.84, 89 повторить параг. 10-12, 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 8 классе на тему: "Строение мышц"
Урок разработан с применением ЭОР....
Презентация "Строение мышц"
Презентация для урока биологии в 8 классе. На данном уроке повторяется материал о типах мышечной ткани и особенностях поперечнополосатой мышечной ткани. Обучающиеся знакомятся с морфологией мышц и осн...
урок биологии 8 класс "Типы соединения костей. Строение мышц."
. В Казанской медицинской академии есть богатая коллекция скелетов, а среди них есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького...
Методическая разработка урока по теме "Строение мышц". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения мышц человека; с видами мышечной ткани, их функциями и местоположением в организме ....
Тестовая проверочная работа "Строение мышц".
Данный тестовые задания могут использоваться на уроке в качестве проверки знаний, повторения или закрепления изученного материала....
Строение мышц человека
О строении мышц, о том как они работают при физических нагрузках...
Презентация Строение мышц
Презентация Строение Мышц...