Административная контрольная работа
тест по биологии (6 класс)
Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polugodovaya_administrativnaya_kontrolnaya_rabota_po_biologii_v_6_klasse.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная контрольная работа по биологии 6 класс за 1 полугодие I вариант
Часть I. 1. Клеточное строение имеют: а) растения; б) все живые организмы; в) животные.
2. Раздражимость характерна: а) только для растений; б) только для животных; в) для всех живых организмов.
3. Какова основная задача систематики? а) изучение этапов исторического развития организмов; б) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды; в) изучение приспособленности организмов к среде обитания; г) объединение организмов в группы на основе родства.
4. Образование белков происходит в: а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре.
5. Хлоропласты находятся: а) во всех клетках живых организмов; б) во всех клетках растений; в) только в зеленых клетках растений; г) только в клетках грибов.
6. Эпителиальная ткань состоит из: а) свободно расположенных клеток; б) из клеток, плотно прилегающих друг к другу; в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.
7. Какая схема используется при классификации растений? а) вид – род – семейство - класс – отдел; б) вид – семейство – род – класс – отдел; в) вид – отдел – класс – род – семейство; г) вид – класс – отдел – род – семейство.
8. Черешок — это часть: а) стебля; б) листа; в) побега; г) почки. 9. У бактерий, в отличие от растений и животных, отсутствует: а) мембрана; б) рибосомы; в) включения; г) оформленное ядро.
10. Семена расположены в: а) плодах; б) цветках; в) тычинках; г) пестике.
11. Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно: а) размножение; б) дыхание; в) фотосинтез; г) рост.
12. У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с целлюлозой? а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.
13. Всю жизнь НЕ могут расти:
а) грибы; б) растения; в) животные; г) нет верного ответа.
14. Споры бактерий – это приспособление:
а) к размножению; б) к распространению; в) к питанию;
г) к пережиданию неблагоприятных условий.
15. Бактерии в форме палочки называются:
а) кокки; б) бациллы; в) спириллы; г) вибрионы.
16. Какая часть растения показана на рисунке? а) лист; б) цветок; в) побег; г) корень.
17. Какую функцию НЕ выполняет стебель?
а) всасывает воду с минеральными веществами;
б) служит опорой для листьев и цветков;
в) выносит листья к свету; г) выполняет проводящую функцию.
18. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:
а) мицелий; б) плодовое тело; в) микориза; г) клубеньки.
19. Шляпочные грибы в природе размножаются:
а) спорами; б) частями плодового тела;
в) делением грибницы; г) спорами и делением грибницы.
20. Оболочка клеток большинства грибов содержит:
а) хитин; б) целлюлозу; в) муреин; г) глюкозу.
Часть II. Установите правильную последовательность расположив таксоны в правильной последовательности.
Список слов:
- Ландыш майский
- Покрытосеменные (цветковые)
- Растения
- Ландыш
Запишите цифры
Царство | Отдел | Род | Вид |
Часть III. Впишите слова в предложения.
1. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, ………., углеводы и нуклеиновые кислоты.
2. Мочковатая корневая система образована ……… и боковыми корнями.
Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 3, 6?
Административная контрольная работа по биологии 6 класс за 1 полугодие II вариант
Часть I. 1. Питание — это: а) поступление в организм кислорода; б) выделение ненужных веществ; в) получение необходимых веществ из окружающей среды.
2. Нуклеиновые кислоты выполняют: а) опорную функцию; б) энергетическую функцию; в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.
3. В течение всей жизни растут: а) человек; б) животные; в) растения; г) бактерии
4. Хранителем наследственной информации является: а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) ядро; г) клеточный центр.
5. Как называется наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам?
а) генетика; б) селекция; в) систематика; г) эмбриология.
6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют: а) механическими; б) проводящими; в) покровными; г) образовательными.
7. Живые организмы получают энергию благодаря: а) питанию; б) движению; в) выделению; г) росту.
8. Какая из приведённых схем классификации животных правильная?
а) вид – класс – тип – отряд – род – семейство;
б) вид – тип – класс – отряд – род – семейство;
в) вид – род – семейство – порядок – класс – тип;
г) вид – род – семейство – отряд – класс – тип.
9. Венчик цветка состоит из: а) лепестков; б) тычинок; в) пестиков; г) почек.
10. Для растений, в отличие от грибов и животных, характерно наличие: а) ядра; б) митохондрий; в) хлорофилла; г) мембраны.
11. У представителей, какого царства есть плотная клеточная стенка с хитином?
а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.
12. Создание органических веществ из неорганических, при участии солнечного света, называется:
а) дыхание; б) питание; в) фотосинтез; г) хемосинтез.
13. Согласно систематике живого мира, бактерии – это:
а) вид; б) класс; в) царство; г) порядок.
14. К каким организмам относятся бактерии?
а) к ядерным; б) к безъядерным; в) к многоядерным; г) все варианты верны.
15. Какое из перечисленных растений размножается семенами?
а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) одуванчик
16. Животные, в отличие от растений:
а) способны к активному передвижению;
б) не питаются готовыми органическими веществами;
в) растут всю жизнь; г) все варианты верны.
17. Наиболее высокоразвитыми животными считаются:
а) млекопитающие; б) птицы; в) пресмыкающиеся; г) членистоногие
18. Животные клетки, в отличие от растительных клеток, НЕ имеют:
а) митохондрий; б) ядра; в) мембраны; г) хлоропластов.
19. У представителей, какого царства запасное вещество крахмал?
а) у растений; б) у животных; в) у бактерий; г) у грибов.
20. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?
а) поглощает воду, минеральные соли и органические вещества;
б) образует споры, участвующие в размножении;
в) участвует в образовании половых клеток;
г) формирует корневые волоски.
Часть II. Установите правильную последовательность расположив таксоны в правильной последовательности.
Список слов: 1) Ворон 2) Животные 3) Ворона серая 4) Птицы Запишите цифры
Царство | Класс | Род | Вид |
Часть III. Впишите слова в предложения.
1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и ………….. .
2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, …….. и нуклеиновые кислоты.
Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами 4,10?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
Административная контрольная работа 8 класс
Контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей. Для 8 класса...
Административная контрольная работа 5 класс
Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех састей, 2 варианта. 5 класс...
Административная контрольная работа 7 класс
Административная контрольная работа составлена в виде теста состоящего из трех частей...
Административная контрольная работа 7 класс по биологии
Админстративная контрльная работа по биологии по курсу 7 класс, рассчитана на базовый уровень, рассчитана на 45 минут, основана на УМК В.В.Пасечника с соавторами...
Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс
Административная контрольная работа по биологии 9 класс...
Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие
Административная контрольная работа по природоведению 5 класс за 1 полугодие...