КТП по биологии 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)
Календарно-тематическое планирование 8 класс по ФГОС выверенное со стандартом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_8_kl.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ
8-А класс
№ п/п | Тема урока | УУД | Тип урока | Дата ( план ) | Дата ( факт ) | Способ корректировки |
Царство Животные ( 7 ч) | Регулятивные УУД: - формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия; - вносить соответствующие коррективы в их выполнение Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. Коммуникативные УУД: - формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе; - практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; - развитию речевой деятельности, как основы коммуникативной компетентности; Познавательные УУД: - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности ; - развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; - формирование навыка систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в информационных объектах; - выделять главную и избыточную информацию; - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты, - использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей. Объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях. Личностные результаты изучения биологии: - формирование основ гражданской идентичности личности(включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); - формирование готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-¬познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют: • целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов; • формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки; • организация системы проб подростками своих возможностей(в том числе предпрофессиональных проб) за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в том числе: факультативов, вводимых образовательным учреждением; программы формирования ИКТ-компетентности школьников; программы учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного образования, иных возможностей образовательного учреждения. | |||||
1. | Общее знакомство с животными. | 2.09.19. | ||||
2. | Многообразие и классификация животных. | 4.09.19. | ||||
3. | Среды обитания животных. | 9.09.19. | ||||
4 | Сезонные явления в жизни животных. | 11.09.19. | ||||
5. | Клетка. | 16.09.19. | ||||
6. | Животные ткани, органы и системы органов животных. | 18.09.19. | ||||
7. | Животные ткани, органы и системы органов животных. | 23.09.19. | ||||
Одноклеточные животные, или Простейшие ( 5 ч ) | ||||||
8. | Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. | 25.09.19. | ||||
9. | Значение простейших в природе и жизни человека. | 30.09.19. | ||||
10. | Тип Инфузории. Л/р № 1 « Изучение строения и передвижения одноклеточных животных». | 2.10.19. | ||||
11. | Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими | 7.10.19. | ||||
12. | Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. | 9.10.19. | ||||
Тип Кишечнополостные (2 ч ). | ||||||
13. | Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. | 14.10.19. | ||||
14. | Регенерация. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | 16.10.19. | ||||
Типы червей ( 6 ч. ) | ||||||
15. | Тип Плоские черви, общая характеристика. | 21.10.19. | ||||
16. | Тип Круглые черви, общая характеристика. | 23.10.19. | ||||
17. | Тип Кольчатые черви, общая характеристика. | 28.10.19. | ||||
18. | Паразитические плоские и круглые черви. | 6.11.19. | ||||
19. | Класс Малощетинковые черви. Л/р № 2 « Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения». | 11.11.19. | ||||
20. | Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании. | 13.11.19. | ||||
Тип Моллюски ( 6 ч. ) | ||||||
21. | Общая характеристика типа Моллюски. | 18.11.19. | ||||
22. | Многообразие моллюсков. | 20.11.19. | ||||
23. | Многообразие моллюсков. | 25.11.19. | ||||
24. | Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека. | 27.11.19. | ||||
25. | Л/р № 3 «Изучение строения раковин моллюсков». | 2.12.19. | ||||
26. | Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски». | 4.12.19. | ||||
Тип Членистоногие ( 9 ч.) | ||||||
27. | Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. | 9.12.19. | ||||
28. | Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. | 11.12.19. | ||||
29. | Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. | 16.12.19. | ||||
30. | Л/р № 4 « Изучение внешнего строения насекомого». | 18.12.19. | ||||
31. | Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. | 23.12.19. | ||||
32. | Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. | 25.12.19. | ||||
33. | Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. | 13.01.20. | ||||
34. | Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие». | 15.01.20. | ||||
35. | Контрольная работа № 1. | 20.01.20. | ||||
Тип Хордовые ( 33 ч.) | ||||||
36. | Общая характеристика типа Хордовых. | 22.01.20. | ||||
37. | Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. | 27.01.20/ | ||||
38. | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. | 29.01.20. | ||||
39. | Л/р № 5 « Изучение внешнего строения и передвижения рыб». | 3.02.20. | ||||
40. | Размножение и развитие и миграция рыб в природе. | 5.02.20. | ||||
41. | Основные систематические группы рыб. | 10.02.20. | ||||
42. | Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов. | 12.02.20. | ||||
43 | Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. | 17.02.20. | ||||
44. | Внутреннее строение земноводных. | 19.02.20. | ||||
45. | Размножение и развитие земноводных. | 26.02.20. | ||||
46. | Многообразие современных земноводных и их охрана. | 2.03.20. | ||||
47. | Значение земноводных в природе и жизни человека. | 4.03.20 | ||||
48. | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. | 11.03.20. | ||||
49 | Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. | 16.03.20. | ||||
50. | Размножение пресмыкающихся. | 18.03.20. | ||||
51. | Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. | 30.03.20. | ||||
52. | Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. | 1.04.20. | ||||
53. | Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. | 6.04.20. | ||||
54. | Места обитания и особенности внешнего строения птиц. | 8.04.20. | ||||
55 | Л/р №6 « Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц». | 13.04.20. | ||||
56. | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. | 15.04.20. | ||||
57. | Размножение и развитие птиц. | 20.04.20. | ||||
58. | Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. | 22.04.20. | ||||
59. | Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. | 27.04.20. | ||||
60. | Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. | 29.04.20. | ||||
61. | Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. | 6.05.20. | ||||
62 | Размножение и развитие млекопитающих. | |||||
63 | Л/р № 7 « Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.». | |||||
64 | Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. | |||||
65 | Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. | |||||
66 | Итоговая контрольная работа. | |||||
Итого: 66 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по биологии в 5 классе по ФГОС второго поколения
Учитывая положение ФГОС, что предметом оценки итоговой аттестации выпускников основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных, личностных результатов, в примерном...
Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)
Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС
Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной...
биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»
Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...