КТП по биологии 7 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Васильева Карина Игоревна

КТП по биологии 7 класс по ФГОС выверено со стандартом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_klass_biologiya_kshi.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование  биологии в 7 классе

 № урока

Кол-во часов на раздел, тему

Тема раздела,  урока

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредмет-ные

предметные

план

факт

3

Раздел 1.  Царство Растения

1

1

Растение – целостный организм (биосистема). Общее знакомство с цветковыми растениями.

Урок формирования знаний.

Эвристическая беседа, работа учебником и ЭОР.

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника, строить рассуждения о происхождении растений и животных, делать выводы о роли растений в жизни человека; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растений как части природы.

Формирование умения использования информационных ресурсов для подготовки сообщения о роли и месте растений в природе, об отличительных особенностях семенных и споровых растениях.

Умение называть царства живой природы, приводить примеры представителей царства Растения. Характеризовать внешнее строение растений, объяснять отличия вегетативных органов  от генеративных. Описывать историю развития науки о растениях.

2.09.19.

       2

1

Вводный контроль.  Жизненные формы растений.

Урок формирования знаний.

Урок-путешествие.

Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растений как части природы, эстетического отношения к живым объектам, знания основных принципов и правил отношения к живым объектам.

М. П.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию. Умение создавать модели и схемы, преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество для решения совместных задач. Развитие ИКТ-компетентности.

Обобщать и система-тизировать знания, делать выводы. Отве-чать на итоговые воп-росы темы, выпол-нять задания для самоконтроля. Давать определения поня-тиям, устанавливать причинно-следст-венные связи, осуществлять срав-нение и классифика-цию, строить логии-ческие рассуждения. Оценивать свои достижения и дости-жения одноклассни-ков по усвоению учебного материала. Усвоение системы научных знаний о живой природе, фор-мирование первич-ных представлений об эволюции расте-ний. Знание особен-ностей различных методов исследова-ния биологических наук, приобретение опыта использования некоторых из них для получения знаний о многообразии растений. Формиро-вание представлений о жизненных формах растений и связью их со средой обитания. Умение давать харак-теристику основным жизненным формам растений, узнавать их на иллюстрациях, в гербариях.

9.09.19.

3

1

Растительные ткани и органы растений.

Комбинированный урок.

Урок-лаборатория.

Формирование познавательных интересов, умение анализировать особенности растительных тканей и их функции и делать выводы о взаимосвязи строения и функций тканей растений.

 

Формирование умения выделять существенные признаки тканей растений, умение различать их на таблицах, даль-нейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов. Умение работать с различными источниками информации, развитие ИКТ-компетентности.

Умение давать определение ткани, распознавание различных видов растительных тканей. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей. Приобретение опыта использования методов биологической науки /наблюдение, описание/, совершенствование навыков работы с микроскопом.

16.09.19.

1

Раздел 2. Клеточное строение организмов

4

1

Строение и жизнедеятельность клетки. Растительная клетка.

Урок формирования знаний.

Урок-исследование.

Формирование интеллектуальных умений, направленных на изучение живой природы: умения сравнивать клетки растений, анализировать информацию и делать выводы о чертах их сходства и различия.

Формирование умения работать с различными источниками информации (учебник, ЭОР, микропрепараты) при изучении клетки растений. Умение использовать схемы и таблицы для преобразования информации,  анализировать и оценивать информацию. Формирование коммуникативной компетентности в ходе работы в парах.

Формирование уме-ния выделять существенные признаки клетки растений, умение различать на табли-цах клетки растений и её органоиды, дальнейшее развитие навыков работы с увеличительными приборами при рассматривании микропрепаратов.  Умение приводить примеры однокле-точных и многокле-точных растений. Умение характери-зовать основные процессы жизнедея-тельности расти-тельной клетки, обобщать  знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей растительной клетки.

23.09.19.

8

Глава 3.  Органы цветкового растения

5

1

Семя. Строение семени. Лабораторная работа № 1 « Изучение строения семян однодольных и двудольных растений ».

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Урок-исследование.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебно-исследовательской деятельности /лабораторная работа/.

 

Умение исполь-зовать различные источники информации, формирование ИКТ-компетент-ности, умение создавать, приме-нять, преобразо-вывать различ-ные знаки и сим-волы для реше-ния учебных и познавательных задач. Овладение основами само-оценки, само-контроля, спо-собность выби-рать целевые и смысловые уста-новки в своих учебных действиях.

Умение называть и характеризовать функции частей семени, описывать строение семени и зародыша, называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений. Объяснять роль семян в жизни растений. Формирование умения проводить наблюдения, фиксировать результаты.

30.09.19.

6

1

Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Лабораторная работа  № 2 « Изучение органов цветкового растения ».

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Урок-исследование.

Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебно–исследовательской деятельности /лабораторная работа/.

 

Формирование умения добывать информацию из различных источников, преобразовывать, анализировать, использовать схемы и модели.  Развитие навыков исследовательской деятельности, работы с микрос-копом. Умение организовывать учебное сотруд-ничество и сов-местную дея-тельность с уча-щимися и учите-лем, работать индивидуально и в группе. Умение осознанно использовать речевые средства, излагать свою точку зрения.

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, таблицах, натуральных объектах. Называть части корня. Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня. Объяснять особенности роста корня. проводить наблюдения и фиксировать результаты во время выполнения лабораторной работы. Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием.

7.10.19.

7

1

Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги.

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Урок-лаборатория.

Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебно–исследовательской деятельности /лабораторная работа/.

 

Формирование умения добывать информацию из различных источников, преобразовывать, анализировать, использовать схемы и модели. Развитие навыков исследовательской деятельности, работы с микро-скопом. Умение организовывать учебное сотруд-ничество и сов-местную дея-тельность с уча-щимися и учите-лем, работать индивидуально и в группе. Умение осознанно использовать речевые средства, излагать свою точку зрения. Развитие ИКТ-компетентности.

Умение определять типы почек на рисунках, натуральных объектах. Объяснять назначение вегетативных и генеративных почек, роль прищипки и пасынкования в растениеводстве. Формирование навыков исследования, наблюдения строения и развития побега на примере домашнего растения. Сравнивать побеги различных растений, находить сходства и различия. Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием.

14.10.19.

8

1

Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа.

Комбинированный урок.

Работа с различными источниками информации.  

Элементы урока-путешествия.

Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

 

Формирование ИКТ-компетент-ности, умения получать биоло-гическую инфор-мацию из различ-ных источников, умение обрабаты-вать информацию и фиксировать в виде схем, таб-лиц. Умение организовывать учебное сотрудни-чество и совместную деятельность с учащимися и учителем, рабо-тать индивиду-ально и в группе. Умение осознан-но использовать речевые средства, излагать свою точку зрения.

Умение определять части листа на гербарных экземплярах, рисунках, различать простые и сложные листья. Знать внутреннее строение листа, устанавливать взаимосвязь строения и функций листа, характеризовать видоизменения листьев у растений.

21.10.19.

9

1

Стебель. Строение и значение стебля. 

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Урок-лаборатория.

Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебно–исследовательской деятельности /лабораторная работа/.

Формирование умения добывать информацию из различных источников, преобразовывать, анализировать, использовать схемы и модели. Развитие навыков исследовательской деятельности, работы с натуральными объектами и гербарием. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе. Умение осознанно использовать речевые средства, излагать свою точку зрения. Развитие ИКТ-компетентности

Умение описывать внешнее и внутреннее  строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Определять видоизменения надземных и подземных побегов на рисунках и натуральных объектах.  Изучать и описывать строение подземных побегов, отмечать их различия, фиксировать результаты исследования.

28.10.19.

10

1

Строение и значение цветка.

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Урок «Устный журнал»

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

 

Развитие умения работать с раз-личными источ-никами инфор-мации, выявлять главные особен-ности, умения преобразовывать информацию в символы и схемы. Развитие ИКТ-компетентности. Умение организо-вывать совмест-ную учебную деятельность с одноклассникамиРазвитие умения соотносить свои действия с плани-руемым резуль-татом, осущест-влять само и взаимоконтроль учебной деятельности.

Определять и назы-вать части цветка на рисунках, таблицах, моделях, натураль-ных объектах. Назы-вать функции частей цветка. Различать и называть типы соц-ветий, их функции. Объяснять взаимо-связь опыления и оплодотворения у цветковых, харак-теризовать типы опыления у расте-ний. Устанавливать взаимосвязь функций частей цветка и поведения животных в период опыления.

11.11.19.

11

1

Соцветия. Опыление. Виды опыления.

Комби-ниро-ванный урок.

Формирование личностных представлений о ценности природы, эстетического отношения к природным объектам. Знание основных правил и принципов отношения к природе.

Умение развивать мотивы своей познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать их в соответствии с меняющейся ситуацией. Владение основами самооценки. Формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Понимать и объяснять процесс опыления. Какие виды опыления бывают. Что такое соцветие и виды соцветий.

18.11.19.

12

1

Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.

Комбинированный урок.

Урок с элементами исследовательской деятельности. Эвристическая беседа.

Формирование личностных представлений о ценности природы, эстетического отношения к природным объектам. Знание основных правил и принципов отношения к природе.

Умение развивать мотивы своей познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать их в соответствии с меняющейся ситуацией. Владение основами самооценки. Формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Объяснять процесс образования плода. Определять типы плодов, описывать способы их распространения. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о роли плодов и семян в жизни человека и в природе.

Обобщать и система-тизировать знания, делать выводы. Отве-чать на итоговые вопросы темы, вы-полнять задания для самоконтроля. Об-суждать выполнение создаваемых проек-тов, высказывать своё мнение по проб-лемным вопросам. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

25.11.19.

6

Глава 4.  Жизнедеятельность цветковых растений

13

1

Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание.

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Эвристическая беседа, работа с учебником, схемами.

Формирование познавательных интересов,  направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

 

Развитие умения работать с различными источниками информации, выявлять главные особенности, умения преобра-зовывать инфор-мацию в символы и схемы. Разви-тие ИКТ-компе-тентности. Овла-дение основами самоконтроля, самооценки. Умение налажи-вания партнёрс-ких отношений во время работы в парах, в группах, умение осуществлять взаимоконтроль.

Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания, обосновывать роль почвенного питания в жизни растений. Сравнивать и раз-личать состав и значение органичес-ких и минеральных удобрений для рас-тений. Устанавливать взаимосвязь почвен-ного питания расте-ний и условий внеш-ней среды. Исполь-зовать информации-онные ресурсы для подготовки презен-тации проекта о приспособленности к воде растений раз-личных экологи-ческих групп.

2.12.19.

14

1

Обмен веществ и превращение энергии: воздушное питание (фотосинтез).

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Учебная лекция, эвристическая беседа. Работа с учебником и ЭОР.

Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Знание основных правил и принципов отношения к живой природе.

 

Развитие умения работать с раз-личными источ-никами информа-ции, выявлять главные особен-ности, умения преобразовывать информацию в символы и схемы. Развитие ИКТ-компетентности. Умение преобра-зовывать один вид информации в другие. Форми-рование комму-никативной культуры в процессе работы в группах.

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений, объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить примеры организмов – автотрофов и гетеротрофов, находить различия в их питании. Обосновывать космическую роль зелёных растений.

9.12.19.

15

1

Контрольная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Обобщать и система-тизировать знания, делать выводы. Отве-чать на итоговые вопросы темы, выполнять задания для самоконтроля. Давать определения понятиям, устанав-ливать причинно-следственные связи, осуществлять срав-нение и классифика-цию, строить логии-ческие рассуждения. Оценивать свои достижения и дости-жения одноклассни-ков по усвоению учебного материала.

16.12.19.

16

1

Дыхание.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа, работа с различными источниками биологической информации, с таблицей.

Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение природы. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Развитие умения самостоятельно ставить цели, формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Давать опреде-ления понятиям, сравнивать, делать выводы. Находить биоло-гическую инфор-мацию в различ-ных источниках.

Определять сущ-ность процесса дыхания у растений. Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, прово-дить их сравнение. Давать определение понятия «обмен веществ». Характе-ризовать обмен веществ как важный признак жизни.

23.12.19.

17

1

Оплодотворение у цветковых растений. .

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Эвристическая беседа, работа со схемами, таблицами, ЭОР

Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение природы. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Развитие ИКТ-компетентности. Умение находить биологическую информацию в различных источниках, структурировать её. Развитие уме-ния самостоя-тельно ставить цели, формулиро-вать новые зада-чи в познаватель-ной деятельно-сти. Давать опре-деления понятии-ям, сравнивать, делать выводы. Способность к самооценке и взаимооценке.

Характеризовать значение размноже-ния живых организ-мов. Называть и описывать способы бесполого размноже-ния, приводить примеры. Объяснять биологическую сущность полового размножения. Дока-зывать обоснован-ность определения «двойное оплодотво-рение» применитель-но к цветковым рас-тениям. Сравнивать половое и бесполое размножение, находить их различия.

13.01.20.

18

1

Вегетативное размножение растений. Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Космическая роль зеленых растений.

Комбинированный урок.

Урок-практикум

Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение природы. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Овладение составляющими исследовательской деятельности, проведения эксперимента, умением делать выводы, заключе-ния в ходе иссле-дования. Разви-тие ИКТ-компе-тентности. Уме-ние находить биологическую информацию в различных источниках, структурировать её. Развитие умения самостоя-тельно ставить цели, формулиро-вать новые зада-чи в познаватель-ной деятельнос-ти. Давать опре-деления понятии-ям, сравнивать, делать выводы. Способность к самооценке и взаимооценке. Умение органи-зовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение.

Называть характерные черты вегетативного размножения растений. Сравнивать различные способы и приёмы работы в процессе вегетативного размножения растений. Применять знания о способах вегетативного размножения в практических целях. Формировать умения проведения черенкования в ходе выполнения лабораторной работы. Наблюдать за развитием корней у черенка и фиксировать результаты. Соблюдать правила работы в кабинете.

20.01.20.

19

1

Рост, развитие и размножение растений.

Комбинированный урок.

Работа по карточкам, с учебником, ЭОР.

Эвристическая беседа.

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

Умение осу-ществлять конт-роль своей дея-тельности в про-цессе достиже-ния результата, определять спо-собы действий в рамках предложе-нных условий и требований. Уме-ние осознанно использовать речевые средства, аргументировать, отстаивать свою точку зрения. Развитие ИКТ-компетенции.

Называть основные черты, характеризующие рост растений. объяснять процессы развития растений, роль зародыша. Сравнивать процессы роста и развития. Характеризовать этапы индивидуального развития растений. Устанавливать зависимость роста и развития растений от условий среды.

27.01.20.

11

Глава 5.  Многообразие растений

20/1

1

Классификация растений.

Урок формирования и первичного закрепления знаний.

Эвристическая беседа, школьная лекция, работа в группах.

Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение природы. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Развитие умения самостоятельно ставить цели, формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Давать опреде-ления понятиям, сравнивать, делать выводы. Находить биоло-гическую инфор-мацию в различ-ных источниках. Овладение осно-вами самоконтро-ля, самооценки. Умение налажи-вания партнёрс-ких отношений во время работы в парах, в группах, умение осуществлять взаимоконтроль.

Приводить примеры названия различных растений. Систематизировать растения по группам. Характеризовать единицу систематики – вид. Осваивать приёмы работы с определителями растений. Объяснять значение систематики для ботаники.

3.02.20.

21/2

1

Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей.

Лабораторная работа № 3 « Изучение строения водорослей».

Комбинированный урок.

Урок-путешествие.

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

Формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать, структурировать её, преобразовы-вать один вид информации в другой.  Развитие коммуникативной компетентности учащихся, уме-ния организовы-вать работу в группе в ходе учебного сотруд-ничества, умение излагать свою точку зрения, отстаивать её, используя рече-вые возможнос-ти, аргументируя свою точку зрения.

Выделять и описы-вать существенные признаки водорос-лей. Характеризовать основные черты, лежащие в основе систематики водо-рослей. Распознавать водоросли на рисун-ках, гербарных мате-риалах. Сравнивать водоросли с назем-ными растениями и находить общие признаки. Объяснять процессы размноже-ния у одноклеточных и многоклеточных водорослей. Приво-дить примеры использования водорослей человеком, значение водорослей в природе

10.02.20.

22/3

1

Высшие споровые растения (мхи), отличительные особенности и многообразие.

Лабораторная работа  № 4 « Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)».

Комбинированный урок.

Урок-лаборатория.

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

 

Формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать, структурировать её, преобразовы-вать один вид информации в другой.  Развитие коммуникативной компетентности учащихся, уме-ния организовы-вать работу в группе в ходе учебного сотруд-ничества, умение излагать свою точку зрения, отстаивать её, используя рече-вые возможнос-ти, аргументируя свою точку зрения.

Выделять и описы-вать существенные признаки мхов. Срав-нивать представите-лей различных групп растений отдела, делать выводы. Распознавать представителей моховидных на рисунках, гербарных материалах и нату-ральных объектах. Устанавливать взаи-мосвязь строения мхов и их воздейст-вия на среду обита-ния. Изучать и сравнивать внешнее строение кукушкина льна и сфагнума, отмечать их сходства и различия. Фиксировать результаты исследования.

17.02.20.

23/4

1

Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие.

Комбинированный урок.

Урок «Удивительное рядом»

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

 

Формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать, структурировать её, преобразовы-вать один вид информации в другой.  Развитие коммуникативной компетентности учащихся, умения организо-вывать работу в группе в ходе учебного сотруд-ничества, умение излагать свою точку зрения, отстаивать её, используя рече-вые возможнос-ти, аргументируя свою точку зрения.

Выделять и описы-вать существенные признаки папоротни-ковидных. Сравни-вать представителей различных групп растений отдела, делать выводы. Рас-познавать представи-телей хвощей, плау-нов, папоротников на рисунках, гербарных материалах и нату-ральных объектах. Сравнивать особен-ности строения и размножения мхов и папоротников, делать выводы о прогресс-сивном развитии папоротников. Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.

2.03.20.

24/5

1

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа. Защита проектов.

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

 

Формирование умения находить биологическую информацию в различных источ-никах, анализи-ровать, структу-рировать её, преобразовывать один вид инфор-мации в другой.  Развитие комму-никативной компетентности учащихся, уме-ния организовы-вать работу в группе в ходе учебного сотруд-ничества, умение излагать свою точку зрения, отстаивать её, используя рече-вые возможнос-ти, аргументируя свою точку зрения.

Выделять и описы-вать общие черты строения семенных растений. Сравни-вать строение споры и семени, находить их преимущества. Распознавать представителей голосемянных на рисунках, гербарных материалах и нату-ральных объектах. Объяснять процессы размножения и развития голосемен-ных. Прогнозировать последствия нераци-ональной деятель-ности человека для жизни голосеменных растений. Описывать использование голосеменных растений в практической деятельности человека.

16.03.20.

25/6

1

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.

Комбинированный урок.

Эвристическая беседа.

Элементы урока «Устный журнал»

Формирование ответственного отношения к учёбе, способности к саморазвитию, самообразованию, формированию познавательных интересов. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности.

 

Формирование умения находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать, структурировать её, преобразовы-вать один вид информации в другой.  Развитие коммуникативной компетентности учащихся, уме-ния организовы-вать работу в группе в ходе учебного сотруд-ничества, умение излагать свою точку зрения, отстаивать её, используя рече-вые возможнос-ти, аргументируя свою точку зрения.

Выделять черты усложнения строения покрытосеменных растений. Сравни-вать и находить чер-ты отличия и сход-ства в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных рас-тений. Распознавать представителей покрытосемянных на рисунках, гербарных материалах и нату-ральных объектах. Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды. Выделять и сравни-вать существенные признаки строения однодольных и дву-дольных растений.  Описывать и прогнозировать  использование и последствия нераци-ональной деятель-ности человека для жизни покрытосе-менных растений.

30.03.20.

26/7

1

Класс Двудольные.

Урок формирования знаний.

Защита проектов

Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации в ходе работы над проектом. Формирование способности  к саморазвитию, личностных представлений о ценности природы.

 

Овладение сос-тавляющими проектной деятельности. Формирование умения учиты-вать разные мне-ния и стремиться к координации различных пози-ций в сотрудни-честве. Формули-ровать собствен-ное мнение и позицию; уста-навливать и срав-нивать разные точки зрения, прежде чем при-нимать решения и делать выбор, аргументировать свою точку зре-ния. Способность задавать вопро-сы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Осу-ществлять взаим-ный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для плани-рования и регу-ляции своей дея-тельности, для решения различ-ных коммуника-тивных задач; планирование путей достиже-ния целей

Умение выделять основные признаки класса Двудольные, описывать отличительные признаки семейств класса. Способность распознавать семейства на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Формирование умения работы с определителями растений. Знание роли Двудольных в природе и жизни человека.

6.04.20.

27/8

1

Класс Однодольные.

Урок формирования знаний.

Защита проектов.

Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации в ходе работы над проектом. Формирование способности  к саморазвитию, личностных представлений о ценности природы.

 

Овладение сос-тавляющими проектной дея-тельности. Формирование умения учиты-вать разные мне-ния и стремиться к координации различных пози-ций в сотрудни-честве. Формули-ровать собствен-ное мнение и позицию; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, аргумен-тировать свою точку зрения; за-давать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Уме-ние осуществлять взаимный конт-роль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для плани-рования и регу-ляции своей дея-тельности, для решения различ-ных коммуника-тивных задач; планирование путей достиже-ния целей

Умение выделять основные признаки класса Однодольные, описывать отличительные признаки семейств класса. Способность распознавать семейства на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах. Формирование умения работы с определителями растений.  Знание роли Однодольных в природе и жизни человека.

13.04.20.

28/9

1

Многообразие цветковых растений.

Комбинированный урок.

Урок-открытие.

  Дальнейшее формирование познавательных интересов, формирование экологического сознания, становление смыслообразующей функции познавательного мотива, умение вести диалог.

Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе,  владение основами самоконтроля.  Работа с различными источниками биологической информации, формирование ИКТ-компетентности.

Способность назы-вать основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих. Умение объяснять способы расселения растений по земному шару.  Умение характеризовать роль человека в появлении культурных расте-ний, приводить примеры таких растений. Умение характеризовать роль сорных растений в природе и жизни человека. Иметь представление о научных заслугах Н.И. Вавилова, о его открытии центров происхождения куль-турных растений.

20.04.20.

29/10

1

Контрольная работа по теме  «Многообразие растений»

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Умение обобщать материал, выбирать ответы из нескольких предложенных, давать развернутые ответы на вопросы.

27.04.20.

30/11

1

Повторение изученного.

18.05.20.

31/1

1

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 7 класса

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Обобщать и система-тизировать знания, делать выводы. Отве-чать на итоговые вопросы темы, вы-полнять задания для самоконтроля.  Да-вать определения понятиям, устанавли-вать причинно-следственные связи, осуществлять срав-нение и классифика-цию, строить логи-ческие рассуждения. Оценивать свои дос-тижения и достиже-ния одноклассников по усвоению учебного материала.

25.05.20.

Итого: 31 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по биологии в 5 классе по ФГОС второго поколения

Учитывая положение ФГОС, что предметом оценки итоговой аттестации выпускников основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных, личностных ре­зультатов, в примерном...

Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)

Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образо­вательной...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...