Биология. Подготовка к ОГЭ. 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_oge_9.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ /Лысенок В.Н./ Протокол №____ от «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________/Цигас Е.А. «___» _________ 201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 6 ___________/Захаренко Л. А. Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
ПРОГРАММА
Биология. Подготовка к ОГЭ. 9 класс.
.
Составлена
Учителем биологии
Л.А. Захаренко
2016
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов |
Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года. | 1 |
Итого:12
ПРИМЕРНАЯ РАЗБИВКА МАТЕРИАЛА ПО ЗАНЯТИЯМ
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
Тема 1 Биология как наука. Методы биологии (1 ч.) | 1 | ||
1 | Биология как наука. Методы биологии | ||
Тема 2 Признаки живых организмов (4 ч) | 4 | ||
1 | 2.1. Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | 2 | |
2 | Нарушения в строении и функционировании клеток. Вирусы. | ||
3 | 2.2. Признаки живых организмов Признаки живых организмов. Наследственность и изменчивость. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 2 | |
4 | Ткани, органы, системы органов растений и животных. Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | ||
Тема 3 Система, многообразие и эволюция живой природы (7 ч) | 7 | ||
1 | 3.1. Царство Бактерии Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний. | 1 | |
2 | 3.2. Царство Грибы. Царство Грибы. Лишайники. Роль грибов и лишайников в природе, жизни человека. | 1 | |
3 | 3.3. Царство Растения. Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные. Ткани и органы высших растений. | 2 | |
4 | Основные семейства цветковых растений. Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | ||
5 | 3.4. Царство Животные Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. | 2 | |
6 | Тип Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | ||
7 | 3.5. Учение об эволюции органического мира Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. Практическая работа № 3: «Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Тема 4 Человек и его здоровье (16 ч) | 16 | ||
1 | 4.1. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | 1 | |
2 | 4.2. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
3 | 4.3. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | 1 | |
4 | 4.4. Дыхание. Система дыхания. Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 54: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
5 | 4.5. Внутренняя среда организма Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. | 1 | |
6 | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | |
7 | 4.7. Обмен веществ и превращение энергии Обмен веществ и превращение энергии. Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
8 | 4.8. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | 1 | |
9 | 4.9. Покровы тела и их функции. Покровы тела и их функции. | 1 | |
10 | 4.10. Размножение и развитие организма человека. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 2 | |
11 | Практическая работ № 7: «Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | ||
12 | 4.11. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |
13 | 4.12. Органы чувств, их роль в жизни человека. Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8: «Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
14 | 4.13. Психология и поведение человека. ВНД. Психология и поведение человека. ВНД. | 1 | |
15 | 4.14. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. | 1 | |
16 | 4.15. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Практическая работа № 9: «Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (4 ч) | 4 | ||
1 | 5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. | 2 | |
2 | Взаимодействия видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. | ||
3 | 5.2 Экосистемная организация живой природы. Экосистемная организация живой природы. | 1 | |
4 | 5.3 Учение о биосфере Учение о биосфере. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Тема 6 «Решение демонстрационных вариантов ГИА» (2 ч) | 2 | ||
1 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Практическая работ № 11: «Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года» | ||
2 | Анализ ошибок, допущенных при решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года. Практическая работа № 12: «Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года». |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/ Дмитриева Т.А., Гуленков С.И., Суматохин С.В. и др. – М.: Дрофа, 1999.-432 с.
- Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек/ В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010
- Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2013.
- Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы». М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 286 с.
- Красновидова С.С. Дидактические материалы по общей биологии: 10-11 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.С Красновидова, С.А. Павлов, А.Б. Хватов.- М.: Просвещение, 2000.-159 с.
- Настольная книга учителя биологии/ Авт.-сост. Калинова Г.С., Кучменко В.С.-М: ООО «Издательство АСТ»: «ООО Издательство Астрель», 2002.-158 с. Ловкова Т.А. Н.Б. Биология. Общие закономерности. 9 класс.
- Типовые тестовые задания. Биология./ Н.А.Богданов – М. «Экзамен», 2012.
- Шалапенок Е.С. , Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. Тесты по биологии.-М.: Рольф, 2010.-384 с
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
- «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 кл. И.Н. Пономарева, Щ.А. Корнилова, В.С. Кучменко «Вентана-Граф»: 2012
- «Биология. Животные» 7 кл.В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Вентана-Граф»: 2012
- «Биология. Человек» 8 кл. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, «Вентана-Граф», 2012
- «Основы общей биологии» 9 кл. И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова, О.А. Корнилова «Вентана-Граф»: 20
Учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ
5.Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ авторы- составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, Г.И. Лернер, С.Б. Трофимов – М.: Эксмо, 2015- 2016
6.ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: - М.: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов - Астрель, 2013.
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2015/ ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Типовые экзаменационные варианты ФИПИ 2017г. В.С.Рохлова
Информацию об организации, проведении и демоверсии ГИА можно найти на сайтах:
1. http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки
2. http://www.fipi.ru - Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
3. http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
4. http://www.probaege.edu.ru - Портал Единый экзамен
5. http://edu.ru/index.php - Федеральный портал «Российское образование»
6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
7. http://www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-Педсовет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии-ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ .УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данный материал даёт возможность учителю биологии представить учащимся материал по данной теме и провести контроль по пройденному материалу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...
Программа элективного курса по биологии «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ»
Актуальность курса состоит в том, что сегодня каждый школьник должен быть знаком с новой системой контроля знаний – Государственной Итоговой Аттестацией. Курс нацелен на подготовку к успешной сд...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии» в 9 классе"
Цель курса состоит в систематизации знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам....
Подготовка обучающихся 5-8 классов к внешним оценочным процедурам по биологии (ВПР 5-8 классы)
вариативный модуль «новые технологии и цифровая среда – средство повышения качества образования. В материале представлена сравнительная таблица тем ВПР (5-8 классы)...