Сценарий "День птиц"
материал по биологии (7 класс)

Коробкова Галина Алексеевна

Цель  мероприятия: обобщить и расширить знания детей о птицах. Развить логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий праздника птиц

«Птичий базар»

Подготовила и провела:

учитель биологии

Коробкова Г.А.

2017 год

 Экологическая интеллектуальная игра по теме «Птицы» для учащихся 7 и 8 классов

     Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

     Оборудование: Выставка детских рисунков, поделок на тему "Мир птиц". Плакат "Птицы - друзья леса, сада и огорода".

    Сегодня в нашей школе праздник "День птиц". Почему без птиц нам не обойтись? Птицы - друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира.  Птицы – вестники весны.

1 тур   Разминка   (на обсуждение ответа – 1 мин,

                                      один правильный ответ 1 балл)

1.Какая птица двигается по вертикальному стволу вверх и вниз, а какая только вверх? (поползень, пищуха; дятел)

2. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)

3. Почему тушка мертвого клеста не разлагается даже в тепле? (их тело пропитано смолой)

4. Какая маленькая птичка выкармливает птенцов рыбой? (зимородок)

5. Какая птица подсчитывает годы нашей жизни? (кукушка)

6. Какая птица занималась доставкой почты? (голубь)

7.Дышат ли птицы в яйце? (да, так как скорлупа яйца пропускает воздух)

8.Какие особенности строения тела птиц  обеспечивают их полет? (воздушные полости внутри тела, маленький размер черепа, наличие перьев, облегченный скелет, обтекаемая форма тела)

9.Сколько кругов кровообращения у птиц? (два: большой и малый, легочный)

10.Какие зерноядные птицы выкармливают своих птенцов насекомыми? (воробьи)

11.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла - до 15 см)

12.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов)

13.Какой длины достигают крылья у гусей? (до 7,5 м)

14.Где синицы вьют гнёзда? (в дуплах деревьев)

2 тур   – Напишите пять названий птиц , начинающихся с буквы «С»

3 тур- В каждой строчке необходимо определить «лишнюю» птицу

1. Коршун, орел, воробей

2. Глухарь, тетерев, страус

3. Утка, синица, лебедь

4. Пингвин, галка , скворец

4тур – Определите названия птиц по рисунку

5 тур-  Из слова «жаворонок» составить как можно больше слов .

6 тур - В названиях птиц переставлены буквы. Нужно разгадать правильное название птиц.

1. шукуакк                                6. ревобой                         9. ертсяб  

2.росако                                    7. грязотуска                  10. фмалонги

3.равоно                                    8. домирозок                  11. риболки

4.ломинавка

5. кечонпа

7 тур - Кто лучше знает пословицы. Нужно соединить первую часть пословицы с другой.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.

СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.

ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.

ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

Игра со зрителями. ( Жюри подводит итоги).

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Подведение итогов

Ведущий. Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Ведущий.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

- "Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!"

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...