Урок по теме " Первая помощь при кровотечениях"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Корнеева Татьяна Владимировна

Научиться оказывать первую помощьпри кровотечениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervayapomoshch.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8 классе.

Тема « Первая помощь при кровотечениях»

Цель урока: знакомство с видами кровотечений и мерами оказания первой помощи при различных видах травм кровеносных сосудов.

Задачи:

Задачи: 

- предметная: научить распознавать виды кровотечений, оказывать первую

помощь при повреждениях сосудов; 

- метапредметные:

познавательная:- поиск информации в различных источниках , оформление ее в виде таблицы

регулятивная: достижение результатов согласно поставленной цели , самооценка результатов

коммуникативная: взаимодействие в группе, распределение ролей в группе.

личностная: умение действовать в экстремальной ситуации, готовность прийти на помощь пострадавшему

Оборудование: таблицы «кровотечения и их виды», « Основные виды повязок»,бинты, жгуты, палочки для закрутки, учебники « Биология «8 кл, Колесов Д.В., сборник заданий «Человек и его здоровье» Р.Д.Маш.

Мотивационное поле: всегда ли человек может оказать помощь? кто из вас готов это сделать?

Ситуация: группа школьников ехали на велосипедах по автомобильной трассе. При попытке пересечь трассу одна из велосипедисток была сбита автомобилем. Водитель скрылся. Ребята вызвали « Скорую помощь» и ждали ее приезда. Девочка умерла по дороге в больницу.

Как вы думаете ребята поступили правильно? Все ли они сделали до приезда медиков?

Медицинские работники сказали, что если бы кровотечение было вовремя остановлено, то девочку удалось бы спасти. Дело в том, что при несчастных случаях рядом с пострадавшим оказываются люди не имеющие медицинского образования, и от того как они поведут себя будет зависеть здоровье , а иногда и жизнь человека.

-кто мог бы помочь в этой ситуации? какими качествами должен обладать этот герой? (уметь оказывать первую помощь)

-действительно пострадавшему может помочь кто не только знает, но и умеет.

-на доске две буквы СЯ: чтобы уметь, нужно сделать ( учиться, тренироваться).

- учиться сможем с помощью чего? (книг, учителя).

-какие знания и умения можем получить?( распознать кровотечение, оказать первую помощь).

Основная часть урока

-Предлагаю ускорить работу распределением деятельности по группам:

1 группа - венозное кровотечение

2 группа - артериальное кровотечение

3 группа – капиллярное кровотечение

4 группа - внутреннее кровотечение

5 группа - носовое кровотечение

  • Работу по каждому виду оформить в таблицах на листах-картах, привести пример оказания первой помощи на одном из обучающихся.
  • Оценивать работу медицинских групп будет независимый эксперт, обучающийся 9 класса.

1. Результаты оформим в таблицу « Первая помощь при кровотечениях»

Вид кровотечения

Признаки кровотечения

Меры первой помощи

Группы работают 7 минут, докладывают результаты своей работы.

Эксперт оценивает и комментирует.

2.Выберите карточку-задание и окажите первую помощь одному из «пострадавших»

Задания:

  1.У пострадавшего кровотечение из середины плеча. Ярко-красная кровь вытекает                                        пульсирующей струей в большом количестве. Определите вид кровотечения  и окажите первую помощь.

2.Велосипедист упал на большой скорости на асфальт. Кожа содрана. Правая голень кровоточит как губка. Определите вид кровотечения  и окажите первую помощь.

3.Подросток во время прыжка ударился головой о препятствие. Носом течет кровь, на лбу шишка.  Определите вид кровотечения  и окажите первую помощь.

4.Подросток после прыжка обнаружил, что щепка воткнулась в правую голень. Кровь течет слабой ровной струей. Определите вид кровотечения  и окажите первую помощь.

5.При приготовлении пищи девочка неловко повернула кухонный нож, который воткнулся в левую руку выше запястья. Ярко-алая пульсирующая струйка крови потекла из раны. Определите вид кровотечения  и окажите первую помощь.

Эксперт подводит итоги работы групп.

Рефлексия

-Кто на сегодняшнем уроке достиг поставленной цели?

-Какие СЯ для этого приобрел?

-Составьте синквейн на тему « Кровотечение»

-Сделайте самооценку своей работы на уроке.

- Приклейте свой стикер на одну из линий поведения.

  • красная-я знаю как помочь быстрее «Скорой помощи»
  • синяя – я могу помочь при поддержке кого-либо
  • желтая – я вызову «Скорую помощь»

Домашнее задание ( любое по выбору):

- составить инструкцию юного спасателя

- написать мини-сочинение « Как нужно действовать при спасении человека»

- нарисовать плакат « Умей спасти жизнь человека!»

Результаты:

предметные: обучающиеся научились распознавать виды кровотечений, оказывать первую помощь, составлять таблицу.

метапредметные:

познавательные: информация найдена в различных источниках, выслушано мнение независимого эксперта.

регулятивные: достижение результатов соответственно поставленной цели, корректирование работы, самооценка результатов.

коммуникативные: взаимодействие в группе, распределение ролей в группе.

личностные: умение действовать в экстремальной ситуации, умение оказывать первую доврачебную помощь.

познавательная – поиск информации в различных источниках, оформление ее

в виде таблицы 

регулятивная  достижение результатов соответственно поставленной цели,  

самооценка результатов; 

коммуникативная  взаимодействие в группе, распределение ролей в группе; 

личностная  умение действовать в экстремальной  ситуации, готовность

прийти на помощь пострадавшему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Первая помощь утопающему"

С помощью  этого урока учащиеся научаться как правильно оказывать первую помощь, оказывать помощь если кто-нибудь попал в беду....

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 класс

Модульный урок по теме: «Первая помощь при кровотечениях» 8 классЦелью данного урока является сформировать представление о типах кровотечений и способах их остановки; знать правила наложения жгута и п...

Урок по теме "Первая помощь"

Урок по теме "Первая помощь"...

Интегрированный урок биология-ОБЖ" Первая помощь при кровотечениях"

Возможный вариант проведения интегрированного урока биология-ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях"...

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи

Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...

Статья на тему: Первая помощь при кровотечениях

СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО ОКАЗАННАЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ СПОСОБСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ ЖИЗНИ И БЫСТРОМУ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ ПОСТРАДАВШЕГО....