краткий конспект урока по теме" Корень"
план-конспект урока по биологии (6, 7 класс)

Бережная  Елена Анатольевна

Краткий план -конспект урока  по  теме "Корень как  вегетативный орган растения"  содержит  технологическую карту урока  и  презентацию, может   быть использован  при изучениии материал  по  данной теме. Содержит  наглядный  материал,  отрывки  из литературных  произведений  по  теме  урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_kak_vegetativnyy_organ.docx14.53 КБ
Файл koren_vegetativnyy_organ.pptx625.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Бережная  Е.А.

Место работы: МАОУ СОШ № 3 г. Гулькевичи

Предмет: биология

Класс: 6(7)

Тема урока:    Корень  как   вегетативный   орган растения.

Цели  урока:

Образовательные: Познакомиться с  корнем  как главным вегетативным органом   растения; раскрыть функции корня; показать  разнообразие видов корней  и типов корневых систем;

 Развивающие: развитие умений выделять главное, Познакомиться с  корнем  как главным вегетативным органом   растения; раскрыть функции корня; показать  разнообразие видов корней  и типов корневых систем;

Формируемые УУД:

Познавательные : -Различать  основные типы  корневых систем и виды корней, изучить внешнее строение  корня;

Регуляторные : Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы;

Коммуникативные : Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками;

Тип урока:

 Открытие  «нового»  знания      

Оборудование: интерактивная доска,   проростки   семян  фасоли, лупы  препаровальные

Технологическая карта урока

Этапы урока

№ слайда

               Вид деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Актуализация  знаний  учащихся  по  пройденной теме

Слайд 2-3

Помогает учащимся  в  формулировании  ответов  на  предложенный вопрос.

Предлагает проверить   задание , показ  эталон  ответа.

Отвечают  на  вопросы

Проводят   взаимопроверку   работ.

4-5 слайды Определение целей  и задачи урока

Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из  стихотворения  

Увидев тему урока, на слайде, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывок стихотворения, отвечают на  вопрос.

2

Открытие «нового» знания

Мотивация к дальнейшей деятельности

Слайд 6-7

Слайд 10-14

Слайд 15- 16 

Слайд 17

Обращается  к  опыту  учащихся   по проращиванию семян. Задет проблемный  вопрос: Какой орган растения  первый появляется  из семени  фасоли?

Каковы основные  функции  корня?

  Зачитывает отрывок  из басни,  затем  сказку, показывает иллюстрации.

Показывает различные  виды корней  и  типы корневых систем.

 Инструктирует  по  лабораторной работе  

Используют знания    по проведенной исследовательской  работе по  проращиванию семян, отвечают на  вопросы  учителя.

   

Слушают  басню, сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на   вопросы  учителя.

Работа  в  группах, выполняют лабораторную работу , формулируют вывод  

3

Рефлексия  

Осмысление изученного и активное использование полученной информации

Слайд 18-19

Беседа по предложенным  заданиям

Выполняют предложенные  задания, обсуждают

4

Домашнее задание

Слайд 20

Предлагает  различные  типы заданий

Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями

6

Используемые ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Корень как вегетативный орган растения Автор Бережная Е.А. МАОУ СОШ № 3 г. Гулькевичи Краснодарского края

Слайд 2

1.Актуализация знаний учащихся : Выберите из предложенных суждений правильные : 1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру. 2.Зародыш семени двудольного растения состоит из кореш­ка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей. 3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8. 4.Эндосперм присутствует во всех семенах. 5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими. 6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие про­ростка в почве. 7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений. 8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру. 9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок. 10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком

Слайд 3

Верные суждения: 1,2,5,6,10 Ошибки : 10 б. – молодец; 8-9 б.-умница ; 6-7 б.- подучи ещё; 4-5 б.-выучи все.

Слайд 4

О каком органе растения идет речь в стихотворении и загадке? «Как ни тонок, неприметен под землею корешок, Но не может жить на свете без него любой цветок.» В. Жак Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.

Слайд 5

Цели урока: Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться работать с гербарием, проростками семян; различать типы корневых систем;

Слайд 6

Вспомните предыдущие уроки и ответьте на вопрос: - Какой орган растения первым появляется из семени фасоли?

Слайд 7

Развитие корня у проростка

Слайд 8

Прослушайте отрывок из басни Крылова « Листья и Корень» о какой функции корня идет речь? Им голос отвечал из-под земли смиренно. "Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?" - Листы, по дереву шумя, залепетали. "Мы те,- Им снизу отвечали,- Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете

Слайд 9

Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.

Слайд 10

Прослушайте сказку и определите про какую функцию корня в ней говориться? «Стоял дуб на высокой горе и никому не поклонялся. И вот однажды прилетел к нему ветер и спрашивает: - Боишься меня? - Нет! - Ну, тогда держись! И стал ветер дуть изо всех сил. Налетел с одной стороны, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листком… так и устоял. Злится ветер. - Послушай, дуб, почему я не могу совладать с тобой? Объясни, в чем твоя сила? - Могу сказать, - отвечает дуб. - Моя сила в том, что я в землю родную врос, корнями за землю - матушку держусь. А родная земля раны залечивает, каждому из нас силу дает!» Жариков Л. « Дуб и ветер».

Слайд 11

2.Укрепление растения в почве( Опора)

Слайд 12

3. Орган вегетативного размножения

Слайд 13

4.Усвоение атмосферного азота

Слайд 14

5.Запас питательных веществ

Слайд 15

Внешнее строение корня. Виды корней.

Слайд 16

Типы корневых систем:

Слайд 17

Работа в группах . Лабораторная работа Внешнее строение корней у проростков фасоли. Оборудование: проростки фасоли, лупы Ход работы. 1.Определить длину, толщину и окраску корней проростков фасоли. 2. Определите тип корневой системы. 3.Зарисовать корень и подписать виды корней. Вывод: Каково внешнее строение корней и их значение?

Слайд 18

3. Закончите предложения: Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на….. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Основные функции корня: ….., ….., ……, ……,……

Слайд 19

Выполните задание: На гербарных экземплярах определить какой тип корневой системы у растений?

Слайд 20

Домашнее задание Изучить §12; Найти информацию о видоизменениях корней; о значении корней в жизни растения; Собрать гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие конспекты по теме "Динамика материальной точки"

Конспекты включают темы: законы Ньютона, силы в природе. Помощь начинающему учителю....

Краткие конспекты по теме "Электродинамика (начало)"

Конспекты включают темы: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, напряженность, линии напряженности. В помощь начинающему учителю....

Краткий конспект уроков по Excel

Электронные таблицы - не самый простой для понимания учениками материал.Однако, если ученикам удаётся разобраться в теории, они с лёгкостью и желанием применяют таблицы в работе с другими программами....

Краткий конспект урока для 9 класса по теме "Образ Наполеона".

Материал содержит краткую запись основных этапов урока "Образ наполеона в зеркале физиогномики", а также презентацию по данному уроку.Основная используемая технология работы: технология критического м...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Краткий конспект урока химии с применением схемы ООД.

Разработка краткого конспекта урока школьного курса химии с применением схемы ООД ...

краткий конспект урока по теме "Азот"

Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...