краткий конспект урока по теме" Корень"
план-конспект урока по биологии (6, 7 класс)
Краткий план -конспект урока по теме "Корень как вегетативный орган растения" содержит технологическую карту урока и презентацию, может быть использован при изучениии материал по данной теме. Содержит наглядный материал, отрывки из литературных произведений по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_kak_vegetativnyy_organ.docx | 14.53 КБ |
koren_vegetativnyy_organ.pptx | 625.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бережная Е.А.
Место работы: МАОУ СОШ № 3 г. Гулькевичи
Предмет: биология
Класс: 6(7)
Тема урока: Корень как вегетативный орган растения.
Цели урока:
Образовательные: Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;
Развивающие: развитие умений выделять главное, Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем;
Формируемые УУД:
Познавательные : -Различать основные типы корневых систем и виды корней, изучить внешнее строение корня;
Регуляторные : Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы;
Коммуникативные : Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками;
Тип урока:
Открытие «нового» знания
Оборудование: интерактивная доска, проростки семян фасоли, лупы препаровальные
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | № слайда Вид деятельности | Действия учителя | Действия учащихся |
1. | Актуализация знаний учащихся по пройденной теме | Слайд 2-3 | Помогает учащимся в формулировании ответов на предложенный вопрос. Предлагает проверить задание , показ эталон ответа. | Отвечают на вопросы Проводят взаимопроверку работ. |
4-5 слайды Определение целей и задачи урока | Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из стихотворения | Увидев тему урока, на слайде, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывок стихотворения, отвечают на вопрос. | ||
2 | Открытие «нового» знания | Мотивация к дальнейшей деятельности Слайд 6-7 Слайд 10-14 Слайд 15- 16 Слайд 17 | Обращается к опыту учащихся по проращиванию семян. Задет проблемный вопрос: Какой орган растения первый появляется из семени фасоли? Каковы основные функции корня? Зачитывает отрывок из басни, затем сказку, показывает иллюстрации. Показывает различные виды корней и типы корневых систем. Инструктирует по лабораторной работе | Используют знания по проведенной исследовательской работе по проращиванию семян, отвечают на вопросы учителя.
Слушают басню, сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы учителя. Работа в группах, выполняют лабораторную работу , формулируют вывод |
3 | Рефлексия | Осмысление изученного и активное использование полученной информации Слайд 18-19 | Беседа по предложенным заданиям | Выполняют предложенные задания, обсуждают |
4 | Домашнее задание | Слайд 20 | Предлагает различные типы заданий | Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями |
6 | Используемые ресурсы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Актуализация знаний учащихся : Выберите из предложенных суждений правильные : 1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру. 2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей. 3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8. 4.Эндосперм присутствует во всех семенах. 5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими. 6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве. 7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений. 8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру. 9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок. 10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком
Верные суждения: 1,2,5,6,10 Ошибки : 10 б. – молодец; 8-9 б.-умница ; 6-7 б.- подучи ещё; 4-5 б.-выучи все.
О каком органе растения идет речь в стихотворении и загадке? «Как ни тонок, неприметен под землею корешок, Но не может жить на свете без него любой цветок.» В. Жак Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно воду пьют, Всем растениям жизнь дают.
Цели урока: Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться работать с гербарием, проростками семян; различать типы корневых систем;
Вспомните предыдущие уроки и ответьте на вопрос: - Какой орган растения первым появляется из семени фасоли?
Развитие корня у проростка
Прослушайте отрывок из басни Крылова « Листья и Корень» о какой функции корня идет речь? Им голос отвечал из-под земли смиренно. "Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?" - Листы, по дереву шумя, залепетали. "Мы те,- Им снизу отвечали,- Которые, здесь роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете
Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.
Прослушайте сказку и определите про какую функцию корня в ней говориться? «Стоял дуб на высокой горе и никому не поклонялся. И вот однажды прилетел к нему ветер и спрашивает: - Боишься меня? - Нет! - Ну, тогда держись! И стал ветер дуть изо всех сил. Налетел с одной стороны, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листком… так и устоял. Злится ветер. - Послушай, дуб, почему я не могу совладать с тобой? Объясни, в чем твоя сила? - Могу сказать, - отвечает дуб. - Моя сила в том, что я в землю родную врос, корнями за землю - матушку держусь. А родная земля раны залечивает, каждому из нас силу дает!» Жариков Л. « Дуб и ветер».
2.Укрепление растения в почве( Опора)
3. Орган вегетативного размножения
4.Усвоение атмосферного азота
5.Запас питательных веществ
Внешнее строение корня. Виды корней.
Типы корневых систем:
Работа в группах . Лабораторная работа Внешнее строение корней у проростков фасоли. Оборудование: проростки фасоли, лупы Ход работы. 1.Определить длину, толщину и окраску корней проростков фасоли. 2. Определите тип корневой системы. 3.Зарисовать корень и подписать виды корней. Вывод: Каково внешнее строение корней и их значение?
3. Закончите предложения: Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на….. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Основные функции корня: ….., ….., ……, ……,……
Выполните задание: На гербарных экземплярах определить какой тип корневой системы у растений?
Домашнее задание Изучить §12; Найти информацию о видоизменениях корней; о значении корней в жизни растения; Собрать гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткие конспекты по теме "Динамика материальной точки"
Конспекты включают темы: законы Ньютона, силы в природе. Помощь начинающему учителю....
Краткие конспекты по теме "Электродинамика (начало)"
Конспекты включают темы: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, напряженность, линии напряженности. В помощь начинающему учителю....
Краткий конспект уроков по Excel
Электронные таблицы - не самый простой для понимания учениками материал.Однако, если ученикам удаётся разобраться в теории, они с лёгкостью и желанием применяют таблицы в работе с другими программами....
Краткий конспект урока для 9 класса по теме "Образ Наполеона".
Материал содержит краткую запись основных этапов урока "Образ наполеона в зеркале физиогномики", а также презентацию по данному уроку.Основная используемая технология работы: технология критического м...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Краткий конспект урока химии с применением схемы ООД.
Разработка краткого конспекта урока школьного курса химии с применением схемы ООД ...
краткий конспект урока по теме "Азот"
Краткий конспеки для подготовки по теме Азот...