Педагогический проект " Одаренные дети"
проект по биологии (8 класс)
Программа по выявлению способностей у обучающихся и познавательной деятельности.
1 этап:аналитический
2 этап :диагностический
Цель: апробация работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Соболевская общеобразовательная школа имени А.Н.Попова
Проект
«Одаренные дети»
(биология)
Корнеева Т.В. учитель биологии
2017 год
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации: 2016/2017 -2018 /2019 гг.
Этапы работы:
1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.
2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.
3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.
Цель программы : создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения для удовлетворения социального заказа родителей.
Задачи:
1) создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях науки и творчества;
2) организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;
3) отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
4) расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
5) развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Основные направления реализации программы:
-выявление одаренных обучающихся;
-создание банка данных «Одаренные дети»;
-разработка индивидуальных форм работы
-внедрение в учебный процесс современных, интерактивных технологий
-использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
-развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах;
-включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, всероссийские ученические конференции;
Организация воспитательной работы в рамках программы:
-формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
-формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
-утверждение здорового образа жизни школьника;
-развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности и информативной емкости.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
5. Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий учителем.
6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
II. Развитие творческих и познавательных способностей:
1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.
2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.
3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение предметных недель;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на районных, областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной
успеваемости.
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
- издание исследовательских работ обучающихся;
- нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми;
Диагностики:
- Опросник Г. Дэвиса «Определение творческих способностей».
- Методики оценки общей одарённости (А.И.Савенков).
- Тесты «Оценка уровня школьной мотивации по методике Н.Г.Лускановой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»
Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»
Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию проекта "Вместе"...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....
Педагогический проект "Одаренные дети"
Педагогический проект "Одаренные дети"...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей
Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...