"Насекомые-вредители"
методическая разработка по биологии
Задания для самостоятельной работы по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye-vrediteli.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Насекомые – вредители сельскохозяйственных растений
Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся
- Весной, когда рассада капусты еще не высажена в открытый грунт, гусеницы капустной белянки кормятся сорняками растений из семейства крестоцветных. Почему же хороший хозяин их выпалывает?
- Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000см3 листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 см3 листьев картофеля. Подсчитайте, какую площадь листьев картофеля съест 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведенных подсчетов сделайте вывод о влиянии колорадских жука на урожайность картофеля.
- Самка колорадского жука откладывает до 2400 яиц, из которых выходят личинки, уничтожающие во время развития до 2 г. листьев картофеля каждая, взрослый жук до 4г. Рассчитайте массу листьев картофеля, съедаемую парой колорадских жуков и их потомством в течение 2 лет, если за лето развивается до трех поколений жуков.
(до 20 753 294 кг)
- Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:
Особенности развития насекомых – вредителей
Насекомое - вредитель | отряд | Зимующая стадия развития | Место зимовки | Питание личинки |
Майский жук | ||||
Яблонная плодожорка | ||||
Капустная белянка | ||||
Колорадский жук | ||||
Непарный шелкопряд |
- Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву шприцем впрыснули углекислоту. Личинка стала передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
( в основу опыта легло предположение о том, что личинка майского жука определяет местонахождение корней растений, которыми питаются, по повышенной концентрации в почве углекислого газа, выделяемые корнями при дыхании)
- Выполните в тетради подсчеты:
Тли очень плодовиты. Весной каждая самка «рождает» 35-50 «дочек». Через 7 -10 суток каждая «дочка» приносит по 35-50 «внучек» (50x50=2500). Еще через 7 – 10 суток «внучки» приносят по 35 – 50 «правнучек» (2500 х 50). Так за лето является 15020 поколений. Сколько тлей могло бы явиться за 1 месяц?
(169 062 500 000 000 тлей)
- Стремясь как можно меньше загрязнять окружающую среду химическими ядами, а также минимально нарушить биологическое равновесие в природе, люди стараются широко применять биологический метод борьбы с насекомыми, вредящими сельскому хозяйству, культурным растениям. Приведите 2 – 3 примера такой биологической борьбы.
(биологический метод борьбы заключается в использовании насекомых-хищников и насекомых-паразитов для уничтожения насекомых- вредителей. Например, в борьбе с гусеницами капустной белянки используют 37 видов ее паразитов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний
презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой...
Насекомые вредители на Станции Юных Натуралистов
Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не ...
Практическая природоохранная деятельность на тему: «Привлечение птиц, как биологический метод защиты леса от насекомых-вредителей»
Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы....
Урок-конференция "Насекомые - вредители культурных растений, животных и человека"
Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях...
Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека и животных.
Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея...
"Способы борьбы с насекомыми вредителями"
· Расширить знания учащихся о жизни насекомых· Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самосто...
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека»....