ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА по теме: "Действие фермента каталазы на перекись водорода"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
"Действие фермента каталазы на перекись водорода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota.8klassdocx.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: "Действие фермента каталазы на перекись водорода"
Цель: пронаблюдать каталитическую функцию ферментов живых клеток.
Оборудование: 1) 2 пробирки
2) флакон с водой
3) сырой и вареный картофель
4) перекись водорода (3%)
Ход работы:
1. В пробирки налейте воды на высоту примерно 3 см.
2. В одну добавьте 3-4 кусочка величиной с горошину сырого картофеля, в другую – столько же вареного.
3. В каждую прилейте 5-6 капель перекиси водорода.
Оформление результатов:
Опишите, что произошло в первой и второй пробирке.
Сделайте вывод, объяснив результаты опытов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Клетки и ткани человека под микроскопом"
Цель: познакомиться с микроскопическим строением некоторых тканей человеческого организма, научиться выявлять их отличительные особенности
Оборудование: 1) микроскоп
2) микропрепараты:
* для 1 варианта: «Железистый эпителий», «Гиалиновый хрящ»,
* для 2 варианта: «Нервная ткань», «Гладкие мышцы»
Ход работы:
Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепараты.
Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.
Сделайте вывод, перечислив отличительные особенности увиденных вами тканей (вид и расположение клеток, форма ядра, наличие межклеточного вещества)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: "Строение костной ткани. Состав костей"
Цель: познакомиться со строением трубчатых и плоских костей, разнообразием и строением позвонков.
Оборудование: 1) раздаточный материал «Спилы костей»
2) наборы позвонков
Ход работы:
1. Рассмотрите спилы плоских и трубчатых костей, найдите губчатое вещество, рассмотрите его строение, в каких костях есть полость? Для чего она нужна?
2. Рассмотрите набор позвонков, какой из позвонков шейный? Какой грудной? А какой поясничный? Найдите на позвонках дуги, тела, отростки.
Оформление результатов:
зарисуйте в тетради увиденное, сделайте к рисункам подписи.
Сделайте вывод, сравнив
-плоские и трубчатые кости
-шейный, грудной и поясничный позвонки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: "Определение местоположения мышц и костей"
Цель: познакомиться с особенностями опорно-двигательной системы человека, связанными с прямохождением, трудовой деятельностью и речевой функцией.
Оборудование: 1) скелет кролика
2) череп человека
3) наборы позвонков человека
Ход работы:
1. Рассмотрите черепа человека и кролика, найдите их различия, найдите различия в позвоночниках человека и животного, в грудной клетке, поясах конечностей и скелете конечностей.
2. Прямохождение, трудовая деятельность и способность говорить связаны с работой мышц. – Какие мышцы человека отвечают за эти функции?
Оформление результатов и вывода:
Заполните в тетради таблицу:
Особенности скелета и мышц человека
а) связанные с прямохождением: | |
| |
б) связанные с трудовой деятельностью: | |
| |
в) связанные с речевой функцией: | |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: "Сравнивание крови человека и лягушки"
Цель: познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией
Оборудование: 1) микроскоп
2) микропрепараты «Кровь человека», «Кровь лягушки»
Ход работы:
1. Подготовьте микроскоп к работе.
2. Рассмотрите микропрепараты, сравните увиденное.
Оформление результатов:
зарисуйте по 2-3 эритроцита человека и лягушки
Сделайте вывод, сравнив эритроциты человека и лягушки и ответив на вопросы: чья кровь переносит больше кислорода? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
по теме: "Подсчет пульса в разных условиях"
Цель: пронаблюдать работу своего сердца в покое и после нагрузки.
Оборудование: часы с секундной стрелкой.
Ход работы:
сосчитайте свой пульс в покое и после 10 прыжков;
выполнив расчеты, сделайте вывод о степени тренированности своего организма.
Оформление результатов:
запишите число сердечных сокращений в состоянии покоя (а) и после нагрузки (в),
сосчитайте, на сколько процентов увеличился ваш пульс после прыжков:
в – а
------- · 100%
а
Сделайте вывод о тренированности своего организма
(если пульс изменился не больше, чем 30%, то достаточно; если больше – недостаточно).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Определение жизненной емкости легких"
Цель: определить теоретическую и реальную жизненную емкость легких.
Оборудование: спирометр.
Ход работы:
1. В § учебника найдите формулу расчета жизненной емкости легких в соответствии со своим ростом, возрастом и полом и сделайте вычисления.
2. Определите свою реальную жизненную емкость легких с помощью спирометра.
Оформление результатов:
Запишите в тетради расчеты ЖЕЛ по формуле и свою реальную ЖЕЛ.
Сделайте вывод, ответив на вопросы: можно ли считать ваши результаты хорошими? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
по теме: "Действие ферментов слюны на крахмал,
желудочного сока на белки"
Цель: - убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять
крахмал,
- выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки.
Оборудование:а) 1) кусочек накрахмаленного бинта
2) чашка Петри со слабым раствором йода
3) спичка, кусочек ваты
б) 4) штатив с 3 пробирками;
5) пипетка
6) термометр;
7) полусваренный куриный белок
8) желудочный сок;
9) 0,5%-ный раствор NaOH
10) водяная баня;
11) химический стакан со снегом
Ход работы:
а) Смочите вату на спичке слюной и нарисуйте ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта,
зажмите марлю между ладонями на 2-3 минуты,
затем опустите в раствор йода.
б) В каждую пробирку поместите хлопья белка куриного яйца,
прилейте по 1 мл натурального желудочного сока,
затем
*первую пробирку поместите на водяную баню (температура +37 ºС), *вторую – поставьте в стакан со снегом,
*в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС),
через 30 минут рассмотрите содержимое пробирок.
Оформление результатов:
Напишите в тетрадь ход и результаты опытов
Сделайте выводы по результатам опытов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
по теме: "Составление пищевого рациона"
Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион с учетом энергозатрат в соответствии с собственным возрастом и полом.
Оборудование: таблицы состава и калорийности продуктов.
Ход работы и оформление результатов:
составьте меню на 1 день, с учетом правил рационального питания и запишите его в тетрадь.
Химический состав и калорийность продуктов
(на 100 г продукта)
Количество ккал | Белки (г) | Жиры (г) | Углеводы (г) | |
Бутерброды: | ||||
∙ с маслом и белым хлебом | 197 | 2,8 | 12,2 | 18,9 |
∙ с маслом и черным хлебом | 181 | 2,0 | 12,2 | 15,8 |
∙ с сыром и белым хлебом | 179 | 7,0 | 8,2 | 15,8 |
∙ с сыром и черным хлебом | 164 | 6,2 | 8,3 | 16,2 |
∙ с колбасой | 354 | 10,3 | 12,7 | 47,3 |
∙ с ветчиной | 325 | 11,8 | 10,0 | 46,9 |
Салаты: | ||||
∙ из капусты | 82 | 1,0 | 4,7 | 8,9 |
∙ винегрет | 60 | 1,1 | 2,4 | 8,5 |
∙ грибы соленые с луком | 109 | 1,1 | 9,7 | 4,6 |
∙ икра кабачковая | 154 | 1,7 | 13,3 | 6,9 |
∙ сельдь с картофелем | 353 | 11,8 | 20,7 | 29,9 |
Супы: | ||||
∙ щи из квашенной капусты | 212 | 3,2 | 12,4 | 21,9 |
∙ рассольник | 256 | 3,8 | 12,3 | 32,2 |
∙ суп гороховый | 348 | 15,4 | 6,8 | 56,3 |
∙ рыбный суп | 175 | 17,9 | 8,6 | 6,4 |
∙ суп молочный с вермишелью | 406 | 15,2 | 16,2 | 48,9 |
Блюда из яиц: | ||||
∙ яйца вареные (2 шт.) | 131 | 10,3 | 9,8 | 0,4 |
∙ яичница | 268 | 15,4 | 22,6 | 0,7 |
∙ яичница с колбасой | 292 | 15,9 | 24,9 | 1,0 |
Рыбные блюда: | ||||
∙ рыба жареная с гречневой кашей | 436 | 20,7 | 18,7 | 54,3 |
∙ рыбные тефтели в соусе | 246 | 16,0 | 12,3 | 17,7 |
Мясные блюда: | ||||
∙ гуляш из говядины | 337 | 24,3 | 23,6 | 6,8 |
∙ жаркое из свинины | 504 | 23,3 | 28,1 | 39,4 |
∙ плов из баранины | 586 | 22,5 | 31,2 | 54,5 |
∙ печень тушеная | 223 | 18,4 | 10,5 | 13,7 |
∙ жареное мясо | 248 | 22,6 | 17,5 | - |
∙ котлеты | 235 | 19,9 | 17,3 | - |
∙ голубцы | 469 | 28,1 | 28,2 | 25,8 |
∙ блинчики с мясом | 884 | 39,1 | 51,4 | 65,8 |
∙ курица жареная | 173 | 16,2 | 12,2 | - |
∙ кролик жареный | 195 | 21,3 | 12,2 | - |
Гарниры: | ||||
∙ рис отварной | 305 | 4,8 | 7,8 | 53,9 |
∙ вермишель отварная | 308 | 8,4 | 14,4 | 36,3 |
∙ капуста тушеная | 178 | 4,0 | 8,5 | 21,4 |
∙ картофель жареный | 528 | 4,4 | 30,6 | 58,8 |
Мучные изделия: | ||||
∙ пельмени | 339 | 21,4 | 9,8 | 41,3 |
∙ блины со сметаной | 372 | 7,8 | 14,0 | 53,8 |
∙ оладьи с вареньем | 461 | 11,3 | 13,4 | 73,7 |
∙ пирожки с повидлом | 343 | 4,0 | 1,6 | 45,7 |
∙ пирожки с мясом | 214 | 9,9 | 5,6 | 20,9 |
∙ булочка | 338 | 7,0 | 9,2 | 59,1 |
Сладкие блюда: | ||||
∙ кисель из ягод | 140 | 0,3 | - | 34,7 |
∙ компот | 132 | 0,4 | - | 32,5 |
∙ карамель | 362 | - | 0,1 | 95,7 |
∙ шоколад | 547 | 6,9 | 35,7 | 52,4 |
∙ мармелад | 296 | - | 0,1 | 77,7 |
∙ пастила | 305 | 0,5 | - | 80,4 |
∙ халва | 510 | 12,7 | 29,9 | 50,6 |
∙ печенье | 417 | 7,5 | 11,8 | 74,4 |
∙ вафли | 342 | 3,2 | 2,8 | 80,1 |
∙ пирожное бисквитное с кремом | 330 | 4,4 | 12,4 | 53,6 |
Напитки: | ||||
∙ чай с сахаром | 60 | - | - | 14,9 |
∙ кофе с молоком | 145 | 2,5 | 2,6 | 28,0 |
∙ какао | 204 | 5,4 | 5,7 | 32,8 |
∙ молоко | 132 | 6,9 | - | 9,4 |
∙ кефир с сахаром | 201 | 6,7 | 6,7 | 27,4 |
Фрукты, ягоды: | ||||
∙ апельсины | 38 | 0,9 | - | 8,4 |
∙ земляника | 41 | 1,8 | - | 8,1 |
∙ малина | 41 | 0,8 | - | 9,0 |
∙ черная смородина | 40 | 1,0 | - | 8,0 |
∙ яблоки | 46 | 0,4 | - | 11,3 |
Сделайте вывод о соответствии калорийности данного меню и суточных энергозатрат, необходимых для вашего возраста и пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по теме: "Действия с десятичными дробями"
2 варианта контрольной работы по математике "Действия с десятичными дробями"...
Контрольная работа по теме "Действия с десятичными дробями"
Контрольная работа по теме "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Контрольная работа по теме "Действия с десятичными дробями"
Контрольная работа по теме "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Контрольная работа по теме: "Действия с дробями"
Контрольная работа по теме: "Действия с дробями"...
Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс
Контрольная работа по теме "Действие с числами разных знаков" - 6 класс...
Самостоятельная работа по теме: «Действия над десятичными дробями» 5 класс.
Самостоятельная работа по теме "Действия над десятичными дробями " 5 класс...
Группа МЖКХ 3 Безопасность жизнедеятельности (27.10.2020) Практическая работа №2 Тема: "Действия при авариях (катастрофах) на химически и радиационно- опасных объектах".
Практическая работа № 2Тема: Действия при авариях (катастрофах) на химически и радиационно- опасных объектах.Заданме1. Перечень вопросов к практической работе: (...