Устный журнал "День птиц"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Абдуллина Халиса Нуриахметовна

Журавли питаются и создают гнезда рядом с небольшими реками и озерами. Их в действительности не так и много. Численность большинства видов сокращается, а некоторые находятся на грани полного исчезновения. Поэтому все виды журавлей занесены в Красную книгу. Основной причиной в резком снижении популяции называют уменьшение площади обитания этих птиц, осушение болот и строение городов. Семь видов — в том числе стерх, японский, черный, даурский журавль и красавка занесены в Красную книгу. А в некоторых странах созданы Международные фонды охраны журавлей.

 Журавли - символ чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи. Японцы называли журавлей “людьми в перьях”, величали птицу “достопочтенный господин журавль”.  А еще журавль символизирует - надежду. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит.

      У других народов есть легенды, о том что, воины, павшие в боях превращаются в журавлей.  На Кавказе есть легенда о женщине, которая отправила на войну семерых сыновей.  Все  семь сыновей погибли в боях за Родину. Убитая горем мать плакала у порога дома, когда на крышу дома сели семь белых журавлей.  И женщине показалось, что вернулись ее сыновья. Так каждый год весной и осенью семь белых журавлей прилетали к матери солдат и утешали ее своими песнями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

День птиц.

Сцена 1.

1 ученица: Здравствуй, Зиля!

2 ученица: Привет, Лейсан!

1 ученица: Зиля, как хорошо, что наступила весна! Трава зеленеет, почки распускаются, скоро наступят летние каникулы… Здорово!

2 ученица:  Да, Лейсан, как красиво на улице, какое красивое наше село.

1 ученица: Ой, что это? Какие красивые звуки раздаются. Видишь, журавли летят!

2 ученица: Как их много… Один, два, три, четыре…

1 ученица: Что ты делаешь Зиля, нельзя считать птиц, они не смогут долететь до своих гнезд.

2 ученица: Это все бабушкины сказки.

1 ученица: А вот и нет! Помнишь, осенью Раиль посчитал диких гусей, а потом их браконьеры расстреляли.

2 ученица: Это просто совпадение.

1 ученица: Ладно, давай не будем спорить, а спросим у нашей учительницы биологии.

Сцена 2.

2 ученица: Здравствуйте, Илалия Ленаровна! Мы сегодня видели много журавлей, как красиво они летят! Илалия Ленаровна, а почему нельзя считать летящих птиц.

Учительница: Здравствуйте, девочки! У многих народов перелетные птицы считаются священными и поэтому люди желают им счастливого пути! Но когда кто-то громко кричит, машет руками и стреляет, птицы пугаются и сбиваются с пути и время необходимое для продолжения полета уходит на наведение порядка.

1 ученица: А почему эти птицы каждый год весной и осенью пролетают над нашим селом?

Учительница: Виды, размножающиеся на севере, в зимнее время мигрируют на дальние расстояния на юг, и их путь пролегает над нашим селом. Летят они на высоте 900—1500 м над землёй, при этом стараются использовать восходящие потоки тёплого воздуха и выстраиваются клином. Также во время сезонной миграции имеют одну или две постоянные остановки на несколько недель для передышки. Места их передышки как раз находятся севернее нашего села, на заболоченных участках Ислейтарского лесхоза.

2 ученица: Илалия Ленаровна, так много птиц возвращается с юга, где же они находят пищу?

Учительница:  Журавли питаются и создают гнезда рядом с небольшими реками и озерами. Их в действительности не так и много. Численность большинства видов сокращается, а некоторые находятся на грани полного исчезновения. Поэтому все виды журавлей занесены в Красную книгу. Основной причиной в резком снижении популяции называют уменьшение площади обитания этих птиц, осушение болот и строение городов. Семь видов — в том числе стерх, японский, черный, даурский журавль и красавка занесены в Красную книгу. А в некоторых странах созданы Международные фонды охраны журавлей.

 1 ученица: А почему эти птицы считаются священными?

Учительница: Журавли - символ чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи. Японцы называли журавлей “людьми в перьях”, величали птицу “достопочтенный господин журавль”.  А еще журавль символизирует - надежду. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит.

      У других народов есть легенды, о том что, воины, павшие в боях превращаются в журавлей.  На Кавказе есть легенда о женщине, которая отправила на войну семерых сыновей.  Все  семь сыновей погибли в боях за Родину. Убитая горем мать плакала у порога дома, когда на крышу дома сели семь белых журавлей.  И женщине показалось, что вернулись ее сыновья. Так каждый год весной и осенью семь белых журавлей прилетали к матери солдат и утешали ее своими песнями.

2 ученица: Какая трогательная история! Значит каждая птица имеет свою душу и убить птицу, значит также как убить человека.

1 ученица: Мы сегодня так много узнали об этих птицах. Спасибо, Илалия Ленаровна!

Учительница: До свидания!

Сцена 3.

1 охотник: Наконец мы на природе. Ох, благодать.

2 охотник: Завтра на рассвете здесь пролетят стаи журавлей… Вот поохотимся. Будет у нас жаркое из журавля.

1 охотник:  Давай споем что ли.

Все вместе: Говорят мы бяки буки

Как выносит нас земля

Дайте что ли ружья в руки

Постреляем журавля.

Ой ля ля, ой ля ля, постреляем журавля.

Ой ля ля, ой ля ля, эх ма.

Завтра дальняя дорога

Выпадает журавлям

Все здесь будет шито-крыто

Звезды правду говорят.

Ву аля, ву аля, постреляем журавля.

Ой ля ля, ой ля ля, эх ма.

2 ученица: Ой, Лейсан смотри, они собираются стрелять журавлей. Надо что- то делать.

1 ученица:  Дяденьки, не убивайте птиц, у них душа людей.

1 охотник: Не смеши меня девочка, иди своей дорогой.

1 ученица: Дяденьки, послушайте песню о журавлях.

Песня:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая,
Всех вас, кого оставил на земле.

2 охотник: Слушай, Святослав, я ведь служил на Кавказе и видел памятник этим солдатам.

Мальчик:  Папа, папа, не убивай дедушку еще раз, он же у нас героем был.

1 охотник:  Ладно, сынок, не будем мы стрелять журавлей.

3 охотник: А я даже стихи о журавлях знаю.

На бесконечных расстояньях, 
  недостижимых от земли,
  в каком-то сказочном сиянье
  летят над миром журавли.
И рассекают синий воздух, 
  и гасят крыльями закат, 
  и обжигаются о звезды, 
  и всё летят, летят, летят.

Это история со счастливым концом. А теперь послушайте другую…

Николай Заболоцкий - стихи

Антология русской поэзии 

ЖУРАВЛИ 

2 ученица: 

Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.

Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.

Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.

Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.

Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:

Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе -
Все, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.

А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.

Все:

Люди! Не стреляйте  в белых журавлей. И вообще - не стреляйте, люди!

1 ученица: Люди, жители планеты Земля, нас семь миллиардов. Если  каждый из нас  сорвет цветок, сломает дерево, убьет птицу, что остается на нашей земле?

2 ученица:

… Ты, человек, любя природу,

 Хоть иногда ее жалей.

 В увеселительных походах

 Не растопчи ее полей!

 И не исчерпывай до дна.

 И помни истину простую:

 Не жги ее напропалую

 ВСЕ:  Нас много – а она одна!

Автор:  Абдуллина Халиса Нуриахметовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "День Народного Единства" с презентацией и Викториной

Устный журнал "День Народного Единства" для 5-8 классов. с пезентацией к устному журналу и "Исторической Викториной" для закрепления материала...

Устный журнал о птице года 2016 Удод

Устный журнал для учащихся 5-7-х классов о птице 2016 Удоде. Удод, выбранный птицей 2016  года,  это одна из самых ярких и запоминающихся птиц нашей страны. Необычна контрастная ок...

Устный журнал "День народного единства"

Устный журнал знакомит  учащихся с историей празднования Дня примирения и согласия;  с историей появления иконы Казанской Божьей Матери, с ее чудодейственными свойствами и её роль...

Устный журнал «День Земли».

Цель: создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.Задачи:1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать ...

Устный журнал «День встречи зимующих птиц»

laquo;Покормите птиц! - завещал нам замечательный русский писатель Евгений Носов.  Не стесняйтесь  быть лучше, добрее, человечнее!»...

Устный журнал «День встречи зимующих птиц»

laquo;Покормите птиц! - завещал нам замечательный русский писатель Евгений Носов.  Не стесняйтесь  быть лучше, добрее, человечнее!»...