Олимпиадные задания
олимпиадные задания по биологии
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по биологии, 9 класс. Школьный этап.
Часть 1
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- С какой долей коры больших полушарий связаны интеллектуальные способности человека?
а) лобная в) теменная
б) височная г) затылочная
- Вороньи кости (коракоиды) в поясе передних конечностей развиты:
а) у ехидны; в) у ежа;
б) у крота г) у летучей мыши
- Для какого животного характерна слепозамкнутая пищеварительная система?
а) планария белая в) дождевой червь
б) бычий цепень г) майский жук
- Возбудитель какого из нижеперечисленных заболеваний НЕ является бактерией:
а) чума; в) холера;
б) оспа; г) сибирская язва.
5. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в
а) метафазе первого деления в) анафазе второго деления
б) профазе второго деления г) телофазе первого деления.
6. К железам внутренней секреции относятся
а) молочные в) паращитовидные
б) потовые г) желудочные
7. Плод яблоко у:
а) лимона и яблони; в) айвы и шиповника;
б) рябины и груши; г) рябины и шиповника
8. Неправильным называют цветок:
А) имеющий лепестки, но не имеющий чашелистиков
Б) имеющий пестики, но не имеющий тычинок;
В) не имеющий цветоножки;
Г) через который можно провести только одну ось симметрии
9. Особенностью строения, по которой стручок отличается от боба, является:
а) Имеет две створки
б) Семена в нем расположены на перегородке плода
в) Содержит несколько семян
г) Не имеет сочной мякоти
10. Центромера – это участок:
А) бактериальной молекулы ДНК
Б) молекулы ДНК эукариот
В) хромосомы эукариот
Г) хромосомы прокариот
11. Источником кислорода, который образуется при фотосинтезе, является:
а) углекислый газ в) вода
б) глюкоза г) АТФ
12. Что произойдет с эвгленой зеленой, если ее на длительное время поместить в темноту?
а) подготовится к делению в) превратится в цисту
б) станет бесцветной г) образует сократительную вакуоль
13. Работу сердца ослабляет действие:
а) ионов калия в) симпатического отдела вегетативной нервной системы
б) адреналина г) ионов кальция
14. Зимняя спячка в годовом жизненном цикле характерна для:
а) полевой мыши; в) малой бурозубки;
б) крапчатого суслика; г) летяги.
15. Конечными продуктами подготовительного этапа энергетического обмена могут являться:
а) углекислый газ и вода; в) белки, жиры;
б) глюкоза, аминокислоты; г) АДФ, АТФ
16. Из какого вещества состоит внешний скелет кораллов?
а) кремнезем в) поваренная соль
б) известь г) известняк (мел)
17. У каких растений плоды образуются и созревают в земле?
а) Картофель в) Арахис
б) Капуста г) Морковь
18. Половой процесс у водорослей, характеризующийся слиянием двух неспециализированных клеток, называется:
а) изогамией; в) оогамией;
б) гетерогамией; г) коньюгацией.
19. Кровь у дождевого червя:
А) заполняет промежутки между органами
Б) течет в кровеносных сосудах
В) выливается в парные выделительные трубочки
Г) из полости тела попадает в кишечник
20. Если организм является дигомозиготой, то он может образовывать следующие типы гамет:
а) АВ; в) AB, ab, Ab, aB;
б) АВ, аb; г) Ab AB
Часть 2
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Кто из пресмыкающихся имеет грудную клетку?
I. змеи IV. черепахи
II. ящерицы V. все перечисленные
III. крокодилы
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, ;
в) V;
г) I, II, III.
2. Лишайники размножаются:
I. спорами; IV. корнями
II. частями слоевища; V. листьями
III. половым путем;
а) II, III, IV;
б) I, II, IV ;
в) IV , V;
г) I, II, III
3. Растения, у которых в клубеньках азот не фиксируется:
I. ольха; IV. лютик
II. дуб; V. клевер
III. люпин;
а) II, III, IV;
б) I, II, IV
в) I, III, V;
г) I, II, III
4. Какие свойства характерны для т-РНК?
I. имеет форму клеверного листа;
II. состоит из двух спирально закрученных цепей;
III. доставляет аминокислоты к рибосоме;
IV. является хранителем наследственной информации;
V. содержит более 40 минорных (необычных) оснований;
VI. на них приходится основная масса РНК в клетке (до 80%);
VII. входит в состав рибосом.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV; VI, VII
в) I, III, V;
г) I, II, III, VII
5. Для питекантропов характерно следующее:
I. жили 1 млн-500 тыс.лет назад
II. имели объем мозга около 600 см3
III. имели объем мозга900 см3
IV.не изготовляли орудий труда
V.жили около 30 тыс.лет назад
VI. изготавливали орудия труда
а) II, IV, V
б) I, II, VI
в) I, II, IV
г) I, III, VI
Часть 3
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15.
- Партеногенез – это размножение с участием двух партнеров.
- Во время отдыха количество сахара в крови уменьшается.
- У круглых червей первичная полость тела (схизоцель), у кольчатых – вторичная (целом)
- Обтекаемая форма тела у птиц - идиоадаптация.
- Инстинкты относятся к высшей нервной деятельности.
- Средний слой стенки сердца – миокард.
- Печеночный сосальщик и бычий цепень, как и все животные, дышат кислородом.
- У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков
- Конъюгация и кроссинговер являются генными мутациями.
- Локус – это место расположения гена
- Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.
- При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.
- При недостаточном образовании тироксина у взрослых развивается микседема.
- При переходе видов к паразитическому образу жизни часто наблюдается ароморфоз.
- Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
- Переписывание информации с ДНК на И-РНК – процесс транскрипции.
- Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы ДНК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.
Использовать в работе на математическом кружке....
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....