Контрольная работа по биологии 9 класс
тест по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа 9 класс.
Часть «А»
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений, сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле:
А) А. И. Опарин;
Б) С. Миллер;
В) Л. Пастер;
Г) Ф. Реди.
- По способу питания самые первые формы жизни были:
А) автотрофными;
Б) гетеротрофными.
- Укажите наиболее древнюю эру:
А) палеозойская;
Б) архейская;
В) протерозойская;
Г) кайнозойская.
- Назовите эру, в которую возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность.
А) мезозойская;
Б) кайнозойская;
В) палеозойская;
Г) архейская.
- Какова роль полового отбора в природе?
А) улучшает генофонд популяции;
Б) способствует развитию видовых признаков;
В) сохраняет плодовитость самок;
Г) способствует высокой плодовитости.
- Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:
А) проявляются в первом поколении;
Б) являются скрытым резервом наследственной изменчивости;
В) как правило, вредны для организма;
Г) затрагивают гены клеток тела, а не гамет.
- Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, называются:
А) дегенерацией;
Б) филогенезом;
В) ароморфозом;
Г) онтогенезом.
- Эволюционные изменения организмов, которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания, называются:
А) идиоадаптацией;
Б) атавизмом;
В) макроэволюцией;
Г) рудиментами.
- Эволюционные изменения, приводящие к общему подъему уровня организации и ведущие к биологическому прогрессу, называются:
А) ароморфозами;
Б) биологическим регрессом;
В) естественным отбором;
Г) идиоадаптацией.
- Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется:
А) естественным отбором;
Б) макроэволюцией;
В) дивергенцией;
Г) микроэволюцией.
- Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса:
А) дегенерации;
Б) ароморфоза;
В) идиоадаптации;
Г) конвергенции.
- Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:
А) конвергенции;
Б) идиоадаптации;
В) ароморфоза;
- Структурной единицей вида является:
А) особь;
Б) колония;
В) стая;
Г) популяция.
- Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней:
А) накапливают мутации, приводящие к изменению генофонда;
Б) отсутствуют борьба за существование и естественный отбор;
В) не происходит миграции особей и обмена генами;
Г) используются особи женского и мужского пола.
- Укажите неверное утверждение: «Движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину) – это …»:
А) естественный отбор;
Б) наследственная изменчивость;
В) борьба за существование;
Г) дрейф генов.
- Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется…»:
А) повышением жизнеспособности особей;
Б) расширением ареала;
В) возрастанием численности вида;
Г) уменьшением числа видов.
- На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:
А) особенностей его строения;
Б) членораздельной речи;
В) трудовой деятельности;
Г) мышления, развитого сознания.
- Пример биологического фактора эволюции человека:
А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;
Б) способность передавать приобретенные признаки по наследству;
В) трудовая деятельность;
Г) использование одежды.
- Человек в отличие от животных воспринимает слово как:
А) сочетание отдельных звуков;
Б) выражение отдельной мысли;
В) набор звуков, не связанных друг с другом;
Г) звуковой сигнал.
- Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:
А) способностью к трудовой деятельности;
Б) четырехкамерным сердцем;
В) заботой о потомстве;
Г) объемным зрением.
Часть «В»
Выберите несколько правильных ответов.
- Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
А) превращение передних конечностей в ласты;
Б) дыхание кислородом, растворенным в воде;
В) дыхание кислородом воздуха;
Г) обтекаемая форма тела;
Д) толстый подкожный слой жира;
Е) постоянная температура тела.
- Результатом эволюции является:
А) появление новых засухоустойчивых сортов растений;
Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;
В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;
Г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях;
Д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;
Е) получение высокопродуктивных бройлерных кур.
- Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?
А) сокращение числа пальцев до двух у страусов;
Б) упрощение нервной системы у ленточных червей;
В) превращение корней у растений повилики в присоски;
Г) развитие зародышей млекопитающих в матке;
Д) отсутствие фотосинтеза у растений-паразитов;
Е) отсутствие конечностей у змеи.
- В чем состоит значение фотосинтеза?
А) в обеспечении всего живого органическими веществами;
Б) в расщеплении биополимеров;
В) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;
Г) в обеспечении всего живого энергией;
Д) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;
Е) в обогащении почвы солями азота.
Задания на установление соответствия.
- Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов.
Организмы:
- Страус эму;
- Серая крыса;
- Домовая мышь;
- Синезеленые водоросли;
- Орел беркут;
- Уссурийский тигр.
Направления эволюции:
А) биологический прогресс;
Б) биологический регресс, выражающийся в сужении ареала, снижении численности.
- Установите соответствие между признаком отбора и его видом.
Признаки отбора:
- Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями;
- Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений;
- Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями;
- Проявляется внутри популяции одного вида в природе;
- Действует в природе миллионы лет;
- Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде;
- Проводиться человеком.
Задания на установление последовательности событий.
- Установите, в какой хронологической последовательности проявились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные;
Б) цветковые;
В) папоротникообразные;
Г) псилофиты;
Д) водоросли.
- Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.
А) кишечнополостные;
Б) членистоногие;
В) кольчатые черви;
Г) колониальные жгутиковые;
Д) плоские черви.
Часть «С»
Задания с кратким свободным ответом.
- Почему мутации повышают эффективность действия естественного отбора?
- Почему отбор в чистых линиях неэффективен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса
Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...