конспект урока на тему "Иммунитет" (ТРКМ)
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок на тему "Иммунитет" представлен в технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления соответствует требованиям к личности в современном мире, способствует организации творчески интересных уроков. Умение самостоятельно работать с информацией, нестандартно, то есть критически мыслить позволяет стать человеком, который хочет учиться в течение всей своей жизни и ответственно относиться к своему образованию. Данная технология содействует формированию исследовательской культуры, культуры чтения и общему развитию мыслящей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_biologii_immunitet_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Немирович Н.Н.
учитель биологии МБОУ «СОШ № 6»
г. Сергиев Посад
Тема урока «Иммунитет» 8 класс
Цель:
Обучающие:
- углубить знания учащихся об иммунитете, видах иммунитета, лечебных сыворотках и вакцинах.
Развивающие:
- развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное и существенное;
- развивать учебно-познавательные умения: составлять и высказывать тезисы, пользоваться предметным языком;
- развивать поисково-информационные умения: использовать литературные источники.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха,
- способствовать воспитанию культуры общения.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Оборудование: презентация «Иммунная система».
Ход урока:
1. Стадия “ Вызов”
Учитель читает отрывок из произведения А.С. Пушкина «Пир во время чумы».
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все. (Одно кладбище)
Не пустеет, не молчит.
Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.
Учитель - Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни. Чума известна с глубокой древности. В VI веке в Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек.
В летописях средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: “Города и селения опустошались. Всюду был запах трупов, жизнь замирала, на площадях и улицах можно было увидеть только могильщиков”.
В VI веке от чумы в Европе погибла большая часть населения – 10 млн человек. Чуму называли черной смертью.
Не менее опасна была оспа. В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Особой приметой того времени считалось “Знаков оспы не имеет”.
В начале XIX века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.
Зарегистрировано шесть эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.
Учитель
- Как вы думаете, почему одни люди умирали от этих страшных болезней, а другие нет?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об иммунной системе организма.
- Вспомните все что вы знаете, или считаете что знаете о иммунитете.
Для этого напишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.
1 этап – Вызов:
- активизация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения
«Знаю» Запишите в данной строчке все ассоциации, которые у вас возникают со словом “иммунитет”. Записи должны быть емкими и краткими. (Время – 2 мин.)
– Поработайте в группе, обменяйтесь сведениями и дополните свои записи (Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа)). (Время – 3 мин.)
«Корзина идей» - Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей, все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в “корзинке” идей (без комментариев), даже если они ошибочны).
– Как вы считаете, это достаточная информация? Нет. Тогда давайте попробуем ее дополнить.
«Хочу знать». В данной строке запишите вопросы, на которые хотели бы получить ответ, а ваших знаний ещё не хватает.
- Обсудите в группах и озвучьте. (время 3 мин.)
2 этап – Осмысление:
- получение новой информации;
- корректировка учеником поставленных целей обучения
– Поработайте с текстом (учебник “Биология. Человек. 8 класс», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) , проставляя пометки на полях:
“?” - знал;
“+” - новое;
“ ?” - появился вопрос.
Не нужно слишком часто ставить значки, попытайтесь выделить наиболее важные факты по данной теме.
- Обсудите в группах:
- Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?
- Что оказалось новым?
- Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?
- На все ли вопросы при обсуждении вы нашли ответ? (если нет, то обсудить в классе)
Самостоятельная работа.
- Развитие представлений об иммунитете связано с именами большого числа учёных. Среди них И.И. Мечников, Л. Пастер, П. Эрлих и Э. Дженнер. Какова роль каждого из перечисленных учёных в развитии представлений об иммунитете?
- Составьте таблицу:
учёный | Вклад в развитие знаний об иммунитете |
Мечников И.И. | |
Луи Пастер | |
П.Эрлих | |
Э. Дженнер |
- Обсудите в группах и озвучьте.
Рассмотрите схему и внесите в нее недостающие сведения. Объясните.
ИММУНИТЕТ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ
______________ _____________ ______________ ____________
(врождённый) (приобретённый) (активный) (пассивный)
3 этап – Рефлексия:
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)
«Узнал». Заполните строчку, что вы узнали нового на уроке, запишите одним или несколькими словами. Напоминаю, записи должны быть емкими, но краткими.
- Посмотрите на предложения на доске и закончите их:
- Сегодня для меня …
- Так как я знаю, что такое иммунитет …
- Я думаю, что …
- Если бы ученые не открыли вакцину, то …
- Составьте свой рецепт «Как поддержать свой иммунитет»
– Какие оценки сегодня заработали?
Домашнее задание:
В настоящее время достаточно распространенным неизлечимым заболеванием является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита).
Ответьте на вопрос:
- Почему СПИД смертелен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....