Урок биологии в 6 классе по теме: "Вегетативное размножение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Трубникова Елена Евгеньевна

Урок биологии в 6 классе по теме: "Вегетативное размножение" с использованием технология развития критического мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

Тема: «Вегетативное размножение»

Дидактическая цель: создать условия для  формирования у обучающихся целостного представления о вегетативном размножении покрытосеменных растений и его использовании человеком

Цели по содержанию урока:

    Образовательные – создать условия для формирования знаний о размножении как процессе обеспечивающим непрерывность жизни на планете. Обеспечить формирование знаний о вегетативном размножении: его сущности, видах и значении в природе и жизни человека. На основе нового материала продолжить развитие знаний о вегетативных органах растений.

Воспитательные – на основе знакомства с вегетативным размножением и его значением обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения. Через  знакомство учащихся со значением вегетативного размножения для человека осуществить политехническое воспитание. За счет выполнения практической работы «Черенкование комнатных растений» обеспечить воспитаний таких качеств и способностей как самостоятельность, самоорганизация и планирование своей деятельности.

Развивающие – на основе формирования умозаключения о том, что вегетативное размножение – одна из причин господства покрытосемянных на планете обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные связи, а также  интеллектуальных умений и навыков (анализа, синтеза, обобщения, сравнения). Продолжить развитие умений и навыков работы с книгой. Используя самостоятельную работу школьников, обеспечить развитие умений и навыков самостоятельной работы учащихся. Способствовать развитию у учащихся навыков самооценки своей деятельности. Обеспечить формирование практических навыков осуществление вегетативного размножения растений.

Основные методы обучения: Словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, гербариев); частично - поисковый (работа с дополнительным материалом), проблемный (постановка проблемных вопросов)

Технологии обучения: технология развития критического мышления

Используемый прием урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап  «Вызов»

Приветствие.

Приём

 « Улыбнись другу»

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Настраиваются на восприятие материала урока.

Коммуникативное УУД-

Этап актуализации опорных знаний

Фронтальный опрос.

 Приём «Кластер»

Задает вопрос: «Какие типы размножения  растений вам известны?» Организует работу по индивидуальному  заполнению кластера в раздаточном материале

 

После заполнения кластера организует фронтальную беседу по вопросам

  • Что такое размножение?
  • В чем значение размножение.
  • Какие бывают виды размножения?
  • В чем отличие полового размножения от бесполого?
  • Что общего и различного между вегетативным размножением и размножением с помощью спор?

Отвечают  на вопросы учителя.

Заполняют «Кластер»:

Отвечают  на вопросы учителя .

Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем

Регулятивные УУД – работа со схемой

Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем

Этап мотивации и целеполагания

Постановка проблемных вопросов для определения темы урока, целей и задач урока

Учитель рассказывает, что на прошлом уроке мы изучали тему «Размножение и оплодотворение у растений»?

Земляника считается королевой ягод, так как наполнена витаминами. Она растёт с усами, после чего появляются новые кустики. Если земля влажная, он легко принимается, а усики всё равно остаются. Как вы думаете, о каком типе размножения у растений мы будем говорить сегодня?

Какова же тема нашего урока?

Учитель обобщает предположения обучающихся о теме урока, корректирует высказывания обучающихся

Как вы думаете,  какие цели сегодняшнего нашего урока?

Учитель знакомит обучающихся с эпиграфом урока

Эпиграф нашего урока:  «Размножение  - это процесс с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».

Как вы его понимаете?

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Обучающиеся формулируют тему урока  

«Вегетативное размножение растений и его использование человеком»

Обучающиеся формулируют цели урока:

1. Познакомится с  вегетативным размножением растений.

2. Выявить  значение вегетативного размножения в природе и для человека.

Обучающиеся высказывают свое мнение о предстоящей работе на уроке

Коммуникативное УУД- строить монологические высказывания, вступать в диалог с одноклассниками и учителем

Этап  усвоения новых знаний

   Инсерт

Прием «Инсерт».

1. Учитель предлагает проработать текст параграфа 25  на стр 138-144  и заполнить таблицу

Учитель организует обсуждение результатов работы по заполнению таблицы. Учитель корректирует ответы учеников и дополняет важное, на что надо обратить особое внимание.

Учитель организует проведение Физкультминутки

Значение вегетативного размножения и его использование человеком очень велико? Я предлагаю вам проработать текст учебника  стр.144 и в ваших дополнительных материалах самостоятельно. Вы должны промаркировать текст карандашом

На работу отводится 3 минуты.

Учитель после проведённой работы ведёт диалог по данной тематике

Что из прочитанного вы знали?

Что узнали нового?

Что вам не понятно?

Что такое приём прививка и культура тканей?

1. Обучающиеся внимательно знакомятся с текстом § и заполняют таблицу

№ п/п

Способ  размножения

С помощью чего происходит

Описание размножения

Примеры

1.

Размножение черенками

2.

Размножение ползучими побегами

3.

Размножение отводами

4.

Размножение видоизмененными подземными побегами

5.

Размножение прививкой

 Обучающиеся обсуждают результаты работы сначала в парах, а потом в классе (дискуссия).

1 обучающийся проводит физкультминутку для класса

Обучающиеся читают текст, делая карандашом на полях текста соответствующие пометки:

«V» – я это знал;

«+» - для меня это новое;

«-» - думал иначе, непонятно;

«?» - есть вопросы, хочу узнать больше;

«!» - это интересно.

Первичное закрепление знаний.

Прием «Синквейн»

Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений»

Просит обучающихся составить «Синквейн» по изученному материалу и оценивает работу учеников у доски.

Проводит инструктаж по ТБ, наблюдает за правильностью выполнения лабораторной работы.

Обучающиеся  составляют «Синквейн» в тетради и афишируют выборочно у доски.

Выполняют лабораторную работу, повторив правила ТБ при выполнении лабораторных работ по биологии

Информирование о домашнем задании

Прием «Дифференцированное задание»

Определяет объем и содержание дифференцированной домашней работы.

Инструктирует  учащихся по выполнению домашнего задания.

На «3» -§ 25, записи в тетради

На «4» -  плюс задание на стр 145

На  «5» - плюс  творческое задание  – презентация «Применение вегетативного размножения….»

Проанализировав уровень усвоения  новых знаний и умений и, согласно этому уровню, самостоятельно выбирают домашнее задание и записывают его.

Регулятивные:

планировать деятельность в учебной ситуации.

Подведение итогов учебного занятия

Дает оценку работе класса, отмечаю наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на подготовку сетевых заданий.

Обучающиеся сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».

По цепочке ученик продолжают материал «серия выводов на уроке».

Познавательные УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.  Регулятивные УУД: учатся осуществлять самоконтроль Коммуникативные УУД:  учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся  выражать свои мысли.

Рефлексия

Прием «Дополни пословицу…»

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.  

Ученик выбирает две пословицы, которые соответствовали  ему на уроке.

Рефлексия  
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
3. Работа – не волк, в лес не убежит.
4. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
5. Что посеешь, то и пожнешь.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Регулятивные:

оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"

Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...

Урок биологии 6 класс "Размножение папоротников"

Урок - практическая работа с использованием дидактического материала и микроскопов....

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...

Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",

Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются   особенности строения данного органа  и предусмотрена проверка знаний...

урок биологии 6 класс "Размножение, его виды. Бесполое размножение" УМК Н.И.Сонин

                          Тема: Размножение, его виды. Бесполое раз...

Презентация к уроку биология 7 класс "Размножение земноводных".

Разработка представляет собой презентацию по теме "Размножение земноводных". Данную презентацию можно использовать как с целью изучения нового материала, так и для обобщения и закрепления знаний...

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Вегетативное размножение растений"

Презентация к уроку биологии в 6 классе "Вегетативное размножение растений" . Програма под руководством  В.В.Пасечника....