Спасти кошку! Как 3D-уроки мотивируют лицеистов
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кондратьева Ольга Сергеевна

МАОУ «Классический лицей №1» Ростова-на-Дону каждый год берет новые высоты и подтверждает свое первенство. В 2016 он вошел в число  500 лучших школ России. В 2017 был признан одной из 100 лучших образовательных организаций по физико-математическому, физико-химическому и индустриально-технологическому профилям. Образовательные учреждения разных уголков нашей страны равняются на этот лицей, используя его методические материалы и наработки.

Что же особенного в «Классическом лицее №1»? Давайте познакомимся с ним поближе. 44 высококвалифицированных преподавателя, 680 учеников, классическое лицейское образование по профилям: физико-математический, естественнонаучный, информационный, социально-гуманитарный, социально-экономический.  

1 классический лицей, фасад

Но самым важным его преимуществом является инновационный подход как к образовательным программам, так и ко всему образовательному процессу. За эффективное применение информационных технологий в обучении лицей получил статус «Школа цифровых технологий».

Каждый класс лицея оснащен интерактивной доской, поэтому даже младшеклассники знакомы с дистанционным обучением. А старшие классы сегодня осваивают и активно применяют новые для них 3D-технологии.

Полученный учреждением в 2018 году грант был вложен в оборудование 3D-класса и установку 3D-принтера, которыми занимался ведущий поставщик IT-услуг региона - компания «ГЭНДАЛЬФ».

3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для лицеистов, экран, мощный компьютер и программу под названием «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по биологии, физике и химии для детей 5-11 классов. В считанные дни 3D-класс стал незаменимым инструментом в исполнении концепции развития школы в целом, а также проекта И-3 «Исследователь. Изобретатель. Инженер».

3D от ГЭНДАЛЬФ

Занятия в этом классе мотивируют ребят на изучение дисциплин и проведение по ним исследовательских работ. Лицеисты создают проекты, а потом презентуют модели своих изобретений с помощью 3D-принтера. Так Шелест Максим, ученик 9 класса, реализовал проект «Вторая жизнь». На уроках биологии и экологи он детально изучил строение животного. И осознал, что может помочь своей кошке, потерявшей лапу, жить полноценной жизнью. При поддержке кафедры «Биология и общая патология» Донского государственного технического университета, которую возглавляет доктор биологических наук, профессор Ермаков Алексей Михайлович, Максим разработал проект - протез лапы: из чего он будет состоять, как выглядеть и действовать, как будет прикрепляться и как поможет животному передвигаться. Макет протеза ученик распечатал на 3D-принтере. Возможно, в будущем такой протез принесет пользу не одному животному. А совсем скоро к защите на уроке биологии будет представлен еще один проект, но уже по протезированию человеческих костей, на принтере будут печататься прототипы фаланг пальцев.

Ученик 11 лицея

Как показывает опыт школ, использующих 3D-технологии, заинтересованность в естественных науках ребята сохраняют и после окончания лицеев, продолжают обучение профильным дисциплинам. К слову, в 2018 году «Классический лицей №1» вошел в ТОП-100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и в ТОП-20 школ Южного федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. 

Что касается педагогов, 3D-класс значительно экономит их время как при подготовке к урокам, так и при разъяснении материала. В соответствии с календарно-тематическим планированием учитель располагает необходимым контентом по курсу химии, физики или биологии. В начале занятия он включает ролик на 4 минуты, который преподносит сложную информацию в легкой форме. При этом старшеклассники с большим удовольствием смотрят видео, не отвлекаясь, «погружаясь» в процессы, и быстро усваивают новые темы. 

На базе 3D-класса регулярно проходят наставнические семинары. «Классический лицей №1» является менторским образовательным учреждением, а значит, делится передовым опытом с директорами других организаций, их заместителями и педагогами. В этом кабинете молодой педагог - учитель биологии Мастафа Юлия Викторовна - провела открытый урок для магистрантов Южного федерального университета. Также серию занимательных уроков проводили лицеисты 10, 11 классов для учащихся начальной школы, которые пока посещают 3D-занятия в рамках общелицейских предметных недель. Ребята смотрели интересные фильмы и мастер-классы победителей и призеров всероссийских олимпиад, мотивирующие изучать естественные науки в дальнейшем.

Наталия Георгиевна Липпа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывает: «3D-класс стал в нашем лицее событием и вызвал у учеников восторг! С ним мы разнообразили обучение, расширили содержательность и значение  исследовательских работ, сделали образовательный процесс визуально-объемным. То, что дети видят настолько наглядно – надолго запоминается.  Плюс это серьезная мотивация к изучению предметов, которые испокон веков считаются в школе самыми трудными - физика, химия, биология. Они наукоемкие и в то же время носят прикладной характер. Некоторые дети их даже боятся, но, когда воочию видят, как протекают физические процессы – становится не столько трудно, сколько интересно. А от учителей, которые изначально сомневались в необходимости 3D-оснащения, теперь на производственных собраниях слышим: «Ой, а я теперь без этого кабинета не могу!» Из этого можно сделать внушительные выводы, не правда ли?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3D-класс в 1 классическом лицее18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Спасти кошку!

Как 3D-уроки мотивируют лицеистов

МАОУ «Классический лицей №1» Ростова-на-Дону каждый год берет новые высоты и подтверждает свое первенство. В 2016 он вошел в число  500 лучших школ России. В 2017 был признан одной из 100 лучших образовательных организаций по физико-математическому, физико-химическому и индустриально-технологическому профилям. Образовательные учреждения разных уголков нашей страны равняются на этот лицей, используя его методические материалы и наработки.

Что же особенного в «Классическом лицее №1»? Давайте познакомимся с ним поближе. 44 высококвалифицированных преподавателя, 680 учеников, классическое лицейское образование по профилям: физико-математический, естественнонаучный, информационный, социально-гуманитарный, социально-экономический.  

Но самым важным его преимуществом является инновационный подход как к образовательным программам, так и ко всему образовательному процессу. За эффективное применение информационных технологий в обучении лицей получил статус «Школа цифровых технологий».

Каждый класс лицея оснащен интерактивной доской, поэтому даже младшеклассники знакомы с дистанционным обучением. А старшие классы сегодня осваивают и активно применяют новые для них 3D-технологии.

Полученный учреждением в 2018 году грант был вложен в оборудование 3D-класса и установку 3D-принтера, которыми занимался ведущий поставщик IT-услуг региона - компания «ГЭНДАЛЬФ».

3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для лицеистов, экран, мощный компьютер и программу под названием «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по биологии, физике и химии для детей 5-11 классов. В считанные дни 3D-класс стал незаменимым инструментом в исполнении концепции развития школы в целом, а также проекта И-3 «Исследователь. Изобретатель. Инженер».

Занятия в этом классе мотивируют ребят на изучение дисциплин и проведение по ним исследовательских работ. Лицеисты создают проекты, а потом презентуют модели своих изобретений с помощью 3D-принтера. Так Шелест Максим, ученик 9 класса, реализовал проект «Вторая жизнь». На уроках биологии и экологи он детально изучил строение животного. И осознал, что может помочь своей кошке, потерявшей лапу, жить полноценной жизнью. При поддержке кафедры «Биология и общая патология» Донского государственного технического университета, которую возглавляет доктор биологических наук, профессор Ермаков Алексей Михайлович, Максим разработал проект - протез лапы: из чего он будет состоять, как выглядеть и действовать, как будет прикрепляться и как поможет животному передвигаться. Макет протеза ученик распечатал на 3D-принтере. Возможно, в будущем такой протез принесет пользу не одному животному. А совсем скоро к защите на уроке биологии будет представлен еще один проект, но уже по протезированию человеческих костей, на принтере будут печататься прототипы фаланг пальцев.

Как показывает опыт школ, использующих 3D-технологии, заинтересованность в естественных науках ребята сохраняют и после окончания лицеев, продолжают обучение профильным дисциплинам. К слову, в 2018 году «Классический лицей №1» вошел в ТОП-100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и в ТОП-20 школ Южного федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. 

Что касается педагогов, 3D-класс значительно экономит их время как при подготовке к урокам, так и при разъяснении материала. В соответствии с календарно-тематическим планированием учитель располагает необходимым контентом по курсу химии, физики или биологии. В начале занятия он включает ролик на 4 минуты, который преподносит сложную информацию в легкой форме. При этом старшеклассники с большим удовольствием смотрят видео, не отвлекаясь, «погружаясь» в процессы, и быстро усваивают новые темы.  

На базе 3D-класса регулярно проходят наставнические семинары. «Классический лицей №1» является менторским образовательным учреждением, а значит, делится передовым опытом с директорами других организаций, их заместителями и педагогами. В этом кабинете молодой педагог - учитель биологии Мастафа Юлия Викторовна - провела открытый урок для магистрантов Южного федерального университета. Также серию занимательных уроков проводили лицеисты 10, 11 классов для учащихся начальной школы, которые пока посещают 3D-занятия в рамках общелицейских предметных недель. Ребята смотрели интересные фильмы и мастер-классы победителей и призеров всероссийских олимпиад, мотивирующие изучать естественные науки в дальнейшем.

Наталия Георгиевна Липпа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывает: «3D-класс стал в нашем лицее событием и вызвал у учеников восторг! С ним мы разнообразили обучение, расширили содержательность и значение исследовательских работ, сделали образовательный процесс визуально-объемным. То, что дети видят настолько наглядно – надолго запоминается.  Плюс это серьезная мотивация к изучению предметов, которые испокон веков считаются в школе самыми трудными - физика, химия, биология. Они наукоемкие и в то же время носят прикладной характер. Некоторые дети их даже боятся, но, когда воочию видят, как протекают физические процессы – становится не столько трудно, сколько интересно. А от учителей, которые изначально сомневались в необходимости 3D-оснащения, теперь на производственных собраниях слышим: «Ой, а я теперь без этого кабинета не могу!» Из этого можно сделать внушительные выводы, не правда ли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе по теме "Как спасти нашу планету"

Урок разработан по теме "What can we do to save the Earth?", УМК Биболетова М.З. Тема урока очень актуальна....

Урок английского языка в 8 классе по теме: «Экология. Сможем ли мы спасти планету?» учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 класс

Урок английского языка в 8 классе по теме: Экология. Сможем ли мы спасти планету?учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 классоткрытый урокТема: Ecology. Can our Planet be S...

Экологический урок – классный час «Спасти ЗЕМЛЮ».

Урок, который я предлагаю коллегам – классным руководителям, можно проводить с детьми 5 – 7 классов. Такой урок – классный час очень полезен тем, что основная деятельность ведётся детьми после постано...

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек.

Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек....

проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"

   У меня  дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она  ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...

«Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю».

laquo;Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю»....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...