Спасти кошку! Как 3D-уроки мотивируют лицеистов
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
МАОУ «Классический лицей №1» Ростова-на-Дону каждый год берет новые высоты и подтверждает свое первенство. В 2016 он вошел в число 500 лучших школ России. В 2017 был признан одной из 100 лучших образовательных организаций по физико-математическому, физико-химическому и индустриально-технологическому профилям. Образовательные учреждения разных уголков нашей страны равняются на этот лицей, используя его методические материалы и наработки.
Что же особенного в «Классическом лицее №1»? Давайте познакомимся с ним поближе. 44 высококвалифицированных преподавателя, 680 учеников, классическое лицейское образование по профилям: физико-математический, естественнонаучный, информационный, социально-гуманитарный, социально-экономический.
Но самым важным его преимуществом является инновационный подход как к образовательным программам, так и ко всему образовательному процессу. За эффективное применение информационных технологий в обучении лицей получил статус «Школа цифровых технологий».
Каждый класс лицея оснащен интерактивной доской, поэтому даже младшеклассники знакомы с дистанционным обучением. А старшие классы сегодня осваивают и активно применяют новые для них 3D-технологии.
Полученный учреждением в 2018 году грант был вложен в оборудование 3D-класса и установку 3D-принтера, которыми занимался ведущий поставщик IT-услуг региона - компания «ГЭНДАЛЬФ».
3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для лицеистов, экран, мощный компьютер и программу под названием «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по биологии, физике и химии для детей 5-11 классов. В считанные дни 3D-класс стал незаменимым инструментом в исполнении концепции развития школы в целом, а также проекта И-3 «Исследователь. Изобретатель. Инженер».
Занятия в этом классе мотивируют ребят на изучение дисциплин и проведение по ним исследовательских работ. Лицеисты создают проекты, а потом презентуют модели своих изобретений с помощью 3D-принтера. Так Шелест Максим, ученик 9 класса, реализовал проект «Вторая жизнь». На уроках биологии и экологи он детально изучил строение животного. И осознал, что может помочь своей кошке, потерявшей лапу, жить полноценной жизнью. При поддержке кафедры «Биология и общая патология» Донского государственного технического университета, которую возглавляет доктор биологических наук, профессор Ермаков Алексей Михайлович, Максим разработал проект - протез лапы: из чего он будет состоять, как выглядеть и действовать, как будет прикрепляться и как поможет животному передвигаться. Макет протеза ученик распечатал на 3D-принтере. Возможно, в будущем такой протез принесет пользу не одному животному. А совсем скоро к защите на уроке биологии будет представлен еще один проект, но уже по протезированию человеческих костей, на принтере будут печататься прототипы фаланг пальцев.
Как показывает опыт школ, использующих 3D-технологии, заинтересованность в естественных науках ребята сохраняют и после окончания лицеев, продолжают обучение профильным дисциплинам. К слову, в 2018 году «Классический лицей №1» вошел в ТОП-100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и в ТОП-20 школ Южного федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны.
Что касается педагогов, 3D-класс значительно экономит их время как при подготовке к урокам, так и при разъяснении материала. В соответствии с календарно-тематическим планированием учитель располагает необходимым контентом по курсу химии, физики или биологии. В начале занятия он включает ролик на 4 минуты, который преподносит сложную информацию в легкой форме. При этом старшеклассники с большим удовольствием смотрят видео, не отвлекаясь, «погружаясь» в процессы, и быстро усваивают новые темы.
На базе 3D-класса регулярно проходят наставнические семинары. «Классический лицей №1» является менторским образовательным учреждением, а значит, делится передовым опытом с директорами других организаций, их заместителями и педагогами. В этом кабинете молодой педагог - учитель биологии Мастафа Юлия Викторовна - провела открытый урок для магистрантов Южного федерального университета. Также серию занимательных уроков проводили лицеисты 10, 11 классов для учащихся начальной школы, которые пока посещают 3D-занятия в рамках общелицейских предметных недель. Ребята смотрели интересные фильмы и мастер-классы победителей и призеров всероссийских олимпиад, мотивирующие изучать естественные науки в дальнейшем.
Наталия Георгиевна Липпа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывает: «3D-класс стал в нашем лицее событием и вызвал у учеников восторг! С ним мы разнообразили обучение, расширили содержательность и значение исследовательских работ, сделали образовательный процесс визуально-объемным. То, что дети видят настолько наглядно – надолго запоминается. Плюс это серьезная мотивация к изучению предметов, которые испокон веков считаются в школе самыми трудными - физика, химия, биология. Они наукоемкие и в то же время носят прикладной характер. Некоторые дети их даже боятся, но, когда воочию видят, как протекают физические процессы – становится не столько трудно, сколько интересно. А от учителей, которые изначально сомневались в необходимости 3D-оснащения, теперь на производственных собраниях слышим: «Ой, а я теперь без этого кабинета не могу!» Из этого можно сделать внушительные выводы, не правда ли?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3D-класс в 1 классическом лицее | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасти кошку!
Как 3D-уроки мотивируют лицеистов
МАОУ «Классический лицей №1» Ростова-на-Дону каждый год берет новые высоты и подтверждает свое первенство. В 2016 он вошел в число 500 лучших школ России. В 2017 был признан одной из 100 лучших образовательных организаций по физико-математическому, физико-химическому и индустриально-технологическому профилям. Образовательные учреждения разных уголков нашей страны равняются на этот лицей, используя его методические материалы и наработки.
Что же особенного в «Классическом лицее №1»? Давайте познакомимся с ним поближе. 44 высококвалифицированных преподавателя, 680 учеников, классическое лицейское образование по профилям: физико-математический, естественнонаучный, информационный, социально-гуманитарный, социально-экономический.
Но самым важным его преимуществом является инновационный подход как к образовательным программам, так и ко всему образовательному процессу. За эффективное применение информационных технологий в обучении лицей получил статус «Школа цифровых технологий».
Каждый класс лицея оснащен интерактивной доской, поэтому даже младшеклассники знакомы с дистанционным обучением. А старшие классы сегодня осваивают и активно применяют новые для них 3D-технологии.
Полученный учреждением в 2018 году грант был вложен в оборудование 3D-класса и установку 3D-принтера, которыми занимался ведущий поставщик IT-услуг региона - компания «ГЭНДАЛЬФ».
3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для лицеистов, экран, мощный компьютер и программу под названием «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по биологии, физике и химии для детей 5-11 классов. В считанные дни 3D-класс стал незаменимым инструментом в исполнении концепции развития школы в целом, а также проекта И-3 «Исследователь. Изобретатель. Инженер».
Занятия в этом классе мотивируют ребят на изучение дисциплин и проведение по ним исследовательских работ. Лицеисты создают проекты, а потом презентуют модели своих изобретений с помощью 3D-принтера. Так Шелест Максим, ученик 9 класса, реализовал проект «Вторая жизнь». На уроках биологии и экологи он детально изучил строение животного. И осознал, что может помочь своей кошке, потерявшей лапу, жить полноценной жизнью. При поддержке кафедры «Биология и общая патология» Донского государственного технического университета, которую возглавляет доктор биологических наук, профессор Ермаков Алексей Михайлович, Максим разработал проект - протез лапы: из чего он будет состоять, как выглядеть и действовать, как будет прикрепляться и как поможет животному передвигаться. Макет протеза ученик распечатал на 3D-принтере. Возможно, в будущем такой протез принесет пользу не одному животному. А совсем скоро к защите на уроке биологии будет представлен еще один проект, но уже по протезированию человеческих костей, на принтере будут печататься прототипы фаланг пальцев.
Как показывает опыт школ, использующих 3D-технологии, заинтересованность в естественных науках ребята сохраняют и после окончания лицеев, продолжают обучение профильным дисциплинам. К слову, в 2018 году «Классический лицей №1» вошел в ТОП-100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников и в ТОП-20 школ Южного федерального округа по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны.
Что касается педагогов, 3D-класс значительно экономит их время как при подготовке к урокам, так и при разъяснении материала. В соответствии с календарно-тематическим планированием учитель располагает необходимым контентом по курсу химии, физики или биологии. В начале занятия он включает ролик на 4 минуты, который преподносит сложную информацию в легкой форме. При этом старшеклассники с большим удовольствием смотрят видео, не отвлекаясь, «погружаясь» в процессы, и быстро усваивают новые темы.
На базе 3D-класса регулярно проходят наставнические семинары. «Классический лицей №1» является менторским образовательным учреждением, а значит, делится передовым опытом с директорами других организаций, их заместителями и педагогами. В этом кабинете молодой педагог - учитель биологии Мастафа Юлия Викторовна - провела открытый урок для магистрантов Южного федерального университета. Также серию занимательных уроков проводили лицеисты 10, 11 классов для учащихся начальной школы, которые пока посещают 3D-занятия в рамках общелицейских предметных недель. Ребята смотрели интересные фильмы и мастер-классы победителей и призеров всероссийских олимпиад, мотивирующие изучать естественные науки в дальнейшем.
Наталия Георгиевна Липпа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказывает: «3D-класс стал в нашем лицее событием и вызвал у учеников восторг! С ним мы разнообразили обучение, расширили содержательность и значение исследовательских работ, сделали образовательный процесс визуально-объемным. То, что дети видят настолько наглядно – надолго запоминается. Плюс это серьезная мотивация к изучению предметов, которые испокон веков считаются в школе самыми трудными - физика, химия, биология. Они наукоемкие и в то же время носят прикладной характер. Некоторые дети их даже боятся, но, когда воочию видят, как протекают физические процессы – становится не столько трудно, сколько интересно. А от учителей, которые изначально сомневались в необходимости 3D-оснащения, теперь на производственных собраниях слышим: «Ой, а я теперь без этого кабинета не могу!» Из этого можно сделать внушительные выводы, не правда ли?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе по теме "Как спасти нашу планету"
Урок разработан по теме "What can we do to save the Earth?", УМК Биболетова М.З. Тема урока очень актуальна....
Урок английского языка в 8 классе по теме: «Экология. Сможем ли мы спасти планету?» учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 класс
Урок английского языка в 8 классе по теме: Экология. Сможем ли мы спасти планету?учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 классоткрытый урокТема: Ecology. Can our Planet be S...
Экологический урок – классный час «Спасти ЗЕМЛЮ».
Урок, который я предлагаю коллегам – классным руководителям, можно проводить с детьми 5 – 7 классов. Такой урок – классный час очень полезен тем, что основная деятельность ведётся детьми после постано...
Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек.
Сценарий интерактивной программы «Кошки - это кошки», посвященной Всемирному Дню кошек....
проект по физике "Почему кошки видят ночью? Почему у кошки светятся глаза?"
У меня дома живет кошка – Мурка. В этом году ей исполнилось 6 лет. Она ещё молодая и игривая кошка, я очень люблю с ней играть. И вот, однажды вечером, я искала М...
«Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю».
laquo;Всем кошкам кошка» в рассказе А. И. Куприна «Ю-ю»....
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...