Эссе
статья по биологии

Донгак Орлана Оюн-ооловна

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей

Учитель… Как много в этом слове чувств, эмоций, мыслей. Кто такой учитель?! Это прежде всего человек. Человек, ведущий    за собой в мир знаний, понимающий ранимую детскую душу.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. А в наши дни она еще и самая сложная. Можно сказать, что учитель создает будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, мировоззрения, нравственных качеств подрастающего поколения. Успех педагогической деятельности заключается в мастерстве педагога, то есть в высоком и постоянно совершенствуемом искусстве воспитания и обучения, доступном каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Интерес к этой профессии у меня появился еще в детстве. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим, в то время еще большим богатством, с соседскими мальчишками и девчонками.

И вот я – учитель! 1 сентября 2011 года я, наверное, запомню навсегда. В этот торжественный день я впервые поднималась по ступеням и переступила порог родной школы в совершенно ином статусе. Я уже не ученица, и не только выпускница. Теперь я – учитель! 

Наверное, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать. Учитель – не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником. Каждый день на меня смотрит множество пар пытливых глаз. Они ждут нового, неизведанного, того, что не встретят в обыденной обстановке.

 В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится постоянно идти вперед, развиваться, учиться, познавать непознаваемое, преодолевать трудности, совершенствоваться и помогать открывать в детях их таланты, учить учиться, давать им знания. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология. Многообразие растений и животных, проблемы экологии, строение человека - разве это не интересно? В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Я считаю, что важно не просто учить предмету, а необходимо формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Между учителем и учащимися мне нравиться демократические отношения. Надо давать свободу творчества и поиска, но учитель всё равно остаётся лидером, способным в любой момент восстановить порвавшуюся логическую нить или несколькими словами изменить ход всего урока. Конечно, на деле иногда случается всякое, бывает, что не я, а дети подводят меня к новым открытиям. Но разве это не то, к чему надо стремиться, ведь учебный процесс должен быть двусторонним. Уча их, я учусь сама.

Сейчас, я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице, можно сказать участие в конкурсе - это мой дебют в профессии. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться себе и научить этому своих учеников …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...


 

Комментарии

Донгак Орлана Оюн-ооловна

И вот Я - Учитель