Презентация к выступлению на м.о.
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Алгоритм исследовательских школьных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_uchebnogo_issledovaniya.ppt | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм учебного исследования 1. Выбор темы, нахождение проблемы в общем виде, обозначение объекта интереса. Можно определить как фиксацию интереса, любопытства к какой-либо проблеме или информации. 2. Ориентировочная работа с литературой (бегло, просмотр «по диагонали»), общение на интересующую тему с людьми, имеющими к ней отношение. 3. Предварительная формулировка цели, задач, обозначение предмета исследования.
Алгоритм учебного исследования 4. Составление плана поисковой (исследовательской) деятельности (которые затем составят основу сформулированных в работе задач). Очерчивание методологических границ. 5. Параллельный поиск теоретической информации (по литературе) и составление схемы возможного эксперимента. 6. Постоянное уточнение целей, задач, плана работы, возможно смена рабочей парадигмы.
Алгоритм учебного исследования 7. Уточнение схемы эксперимента (опыта). 8. Проведение опыта. Статистическая обработка. 9. Первичная интерпретация результатов эксперимента (опыта, наблюдения). 10. Дополнительное привлечение теоретического материала для более точной и подробной интерпретации (глубокая работа с литературой).
Алгоритм учебного исследования 11. Вторичная интерпретация, снова работа с литературой, привлечение необходимой информации для подкрепления своей интерпретации. 12. Вычленение наиболее важных результатов. 13. Обобщение полученных результатов, соотнесение их с результатами других исследований. 14. Наметка перспективы дальнейших исследований.
Между первичной и вторичной формулировкой результатов возможна вторичная статистическая обработка и даже дополнительный эксперимент - - получение недостающих данных на основе предварительного анализа результатов эксперимента.
Навыки, получаемые учащимися в результате научно-исследовательской деятельности наблюдать; анализировать; систематизировать; обобщать знания об объекте исследования; проводить несложные опыты, эксперименты; оформлять итоговую работу (в виде реферата, доклада и др.).
Методы исследования наблюдение сравнение измерение моделирование анализ синтез абстрагирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий
Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)....
Презентация к выступлению на РМО
«Выявление и развитие творческих и математических способностей учащихся в процессе углубленного изучения математики»...
Презентация для выступления в научно-практической конференции учащихся на тему "Молодёжный сленг"
Молодёжный сленг является неотъемлемой частью речи подростков нашего села...
Презентация к выступлению по теме "Семинар"
Каким должен быть урок-семинар? Какова его специфика? Какие разновидности семинара существуют? Ответы на эти вопросы даёт материал, представленный в презентации....
Презентация к выступлению на международной конференции
Материалы,сопровождающие выступление на конференции, посвященной новым образовательным стандартам....
Презентация к выступлению на тему:"Создание в процессе обучения творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащихся"
Приложение к выступлению....
Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м
Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе...