Викторина "Звездный час. Млекопитающие"
методическая разработка (7 класс)

Ринчинова Мираида Валерьевна

Внеклассное мероприятие по зоологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zv.chas_po_mlekopitayushchim.docx17.62 КБ
Файл prezentatsiya1._viktorina_po_mlekopit.pptx977.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная игра «Звездный час»

(7 класс)

Тема: Тип Хордовые. Класс Млекопитающие

Цель: проверить знания учащихся о жизни животных, их строении и поведении.

Мы все любим живую природу. Биология — это наука обо всех живых организмах. Мы уделим внимание самым высокоразвитым живым организмам на Земле — млекопитающим, к которым относится также и человек разумный как биологически

Ведущий: игра состоит из трех конкурсов. За каждый правильный ответ будет даваться звездочка. Ученики, набравшие наибольшее количество звезд, перейдут на следующий этап игры. Победителем станет ученик, набравший большее количество звезд за игру. Карточки с ответами поднимаются один раз, менять ответ нельзя. Участниками игры станут 5 учеников, прошедшие отборочный тур, первыми отгадавшие загадки.

  1. С рогами, а не бык; доят, а не корова; кору сдирает, а корзин не плетет. (Ответ: коза) (рисунок козы).
  2. Белым по белому написал белым. Рыжая пойдет, белого найдет. (Ответ: заяц и лиса) (рисунки белого зайца на снегу и рыжей лисы).
  3. Лежит-молчит, пойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, она знать дает. (Ответ: собака) (рисунок собаки).
  4. У этого животного самая длинная шея. (Ответ: жираф) (рисунок жирафа).
  5. Мохнатенька, усатенька, лапки мягоньки, а коготки востры. (Ответ: кошка) (рисунок кошки).

Ведущий: наш первый конкурс покажет, насколько вы знаете мир млекопитающих животных. Вам предлагаются рисунки под номерами. У каждого есть карточки, соответствующие номерам рисунков. Вы будите поднимать карточку того животного, характеристику которого вы услышите.

(Рисунки: 1. Кит; 2. Обезьяна; 3. Корова; 4. Бурозубка; 5. Утконос).

  1. Назвать млекопитающее, откладывающее кожистые яйца. (Утконос)
  2. Какое млекопитающее вторичноводное? (Кит)
  3. Назвать млекопитающее, имеющее мимику. (Обезьяна)
  4. Какое млекопитающее имеет четырехкамерный желудок? (Корова)
  5. Какое животное средней полосы России съедает пищи в день в четыре раза больше собственного веса? (Бурозубка)

Ведущий: по результатам первого конкурса победителями стали… (называются игроки). Второй конкурс позволит проверить знания учащихся о строении и значении систем органов млекопитающих.

(Рисунки: 1. Глаза; 2. Сердце и сосуды; 3. Дыхательная система; 4. Головной и спинной мозг; 5. Скелет и мышцы).

  1. Какая система органов выполняет функции опоры, защиты и движения? (Скелет и мышцы)
  2. Какая система органов выполняет функцию газообмена? (Дыхательная система)
  3. Какая система органов выполняет функции защиты, ориентации и получения информации? (Глаза)
  4. Какая система органов выполняет функцию обмена веществ? (Сердце и сосуды)
  5. Какая система органов выполняет рефлекторную функцию? (Головной и спинной мозг)

Ведущий: в финал вышли двое участников, проведем последний конкурс. Вам следует найти ошибку в признаках класса млекопитающие.

  1. Волосяной покров.
  2. Двусторонняя симметрия.
  3. Наличие молочных желез.
  4. Внутриутробное развитие.
  5. Наличие развитой коры головного мозга.

Ведущий: итак, объявляется победитель нашей игры — (называется ученик). Спасибо, благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс « Млекопитающие» Звездный час

Слайд 2

Разминка Вопросы к 1 команде Назовите отряд или семейство 1 Горилла 2 . Лошадь 3 Суслик 4 Крот 5 . Ехидна 6 . Заяц – беляк 7. Слон

Слайд 3

Разминка Вопросы к 2 команде Назовите отряд или семейство 1. Кенгуру 2. Лось 3 . Еж 4 . Медведь 5. Тигр 6. Дельфин 7. Коала

Слайд 4

Ответы . 1 . Горилла Отряд: Приматы 2. Лошадь Отряд: Непарнокопытные 3 Суслик Отряд: Грызуны 4 Крот Отряд Насекомоядные 5. Ехидна Отряд: Яйцекладущие( первозвери ) 6. Заяц – беляк Отряд: Зайцеобразные 7. Слон Отряд: Хоботные 1.Кенгуру Отряд: Сумчатые 2. Лось Отряд: Парнокопытное (жвачное) 3. Еж Отряд: Насекомоядные 4. Медведь Отряд: Хищные, Семейство: Медвежьи 5. Тигр Отряд: Хищные, Семейство: Кошачьи 6. Дельфин Отряд: Ластоногие, Зубатый кит 7. Морж Отряд: Ластоногие

Слайд 5

Загадки С рогами, а не бык; доят, а не корова; кору сдирает, а корзин не плетет Лежит-молчит, пойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, она знать дает У этого животного самая длинная шея Уши на весу, рука – на носу .” “Всю жизнь свою хожу в тельняшке, Но без сапог и без фуражки . 6. По лесным дорожкам ходит – бродит кошка. У этой дикой кисочки на ушах две кисточки

Слайд 6

Ответы Коза Собака Жираф Слон Зебра Рысь

Слайд 7

Мир млекопитающих животных Назвать млекопитающее, откладывающее кожистые яйца. Назвать млекопитающее, имеющее мимику Какое млекопитающее имеет четырехкамерный желудок ? Какое млекопитающее самое быстрое в мире? Какое животное средней полосы России съедает пищи в день в четыре раза больше собственного веса?

Слайд 8

Составить слова Аребз Драпег Драопле Уругенк Езнапмиш Цаинук Льобос Йернажд Лоьхухыв Людверб

Слайд 9

Ответы Зебра Гепард Леопард Кенгуру Шимпанзе Куница Соболь Джейран Выхухоль Верблюд

Слайд 10

“ КТО ЛИШНИЙ?” Задание: определить, кто лишний среди животных и аргументировать свой ответ. Собака, рысь, коза, корова, лошадь Задание: определить, кто лишний среди животных и аргументировать свой ответ. Антилопа , зебра, верблюд, баран, лось

Слайд 11

“ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА” Всем известно, что у каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. СОБАКА----- ОВЦА ---- ЗАЯЦ--- СЛОН--- ЛОШАДЬ --- Всем известно, что у каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. ЛИСА---- ВОЛК --- ОСЁЛ --- СВИНЬЯ----- ОБЕЗЬЯНА --

Слайд 12

Ответы СОБАКА – верность ОВЦА – глупость ЗАЯЦ – трусость СЛОН – добродушие ЛОШАДЬ – трудолюбие ЛИСА – хитрость ВОЛК – кровожадность ОСЁЛ – упрямство СВИНЬЯ – нечистоплотность ОБЕЗЬЯНА – нахальство, подражательство

Слайд 13

Эрудит Как называется наука, изучающая млекопитающих ? Самое быстро бегающее животное Зверь, который вьёт гнездо на траве или в кустах Как называется напиток, получаемый из кобыльего молока? Что такое отара? Эта симпатичная собака первой побывала в космосе. Как её звали ? Это животное сулит англичанину и французу удачу, а у русских встретиться с ним – плохая примета. Кто это? След какого зверя похож на человеческий?

Слайд 14

9. Самое маленькое млекопитающее в мире 10.У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? 11. Самое быстро плавающее морское животное 12. Какой зверь самый колючий? 13. Какой кот постоянно носит очки? 14. Какие млекопитающие ядовиты? 15. У какого млекопитающего самый длинный язык ? 16. Верблюд хранит в горбах запас воды?

Слайд 15

Ответы Териология Гепард мышь-малютка Кумыс Стадо овец Лайка Черная кошка Медведь 9.Малая беззубка Ногти Дельфин Дикобраз Кот Базилио утконос, ехидна Муравьед Нет, жир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Класс Млекопитающие"

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Млекопитающие" . Форма: тестовые задания различного вида....

Тест по теме млекопитающие

Вопросы по теме отряды: китообразные, ластоногие....

Урок по биологии на тему "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

Задачи:1.     продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;2.     дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,3....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.

Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...