Игра «Биологическое путешествие»
методическая разработка по биологии (5 класс)

Голованова Светлана Вячеславовна

Знакомство детей с различными интересными представителями флоры и фауны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_ekologii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Биологическое путешествие»

Цель: знакомство детей с различными интересными представителями флоры и фауны, проверка умения пользоваться литературой, проверка знаний повадок животных и птиц, пение птиц; научить детей бережно относиться к природе.

Условия участия в путешествии: в путешествие могут принимать участие примерно 2-6 команд по 5 человек в каждой команде. Возраст путешественников 12-14 лет.

Продолжительность путешествия-1 урок (1 час).

Маршрут (место) путешествия: путешествие по станциям. Если игра проводится в школе, то каждая станция  - отдельный кабинет, коридор.

Правила игры-путешествия : Всем командам-путешественникам рассказывают, что они отправляются исследовать животный и растительный мир планеты Земля. Необходимо выбрать командира у каждой команды. Командирам вручаются маршрутные листы, где указаны название этапа и где он располагается, последовательность прохождения, начало путешествия (проходить этапы команды могут в разной последовательности).

На каждом этапе задаются по 4 вопроса и в маршрутный лист команды ставиться «+»  за правильный ответ, “-“за неправильный ответ. Каждая команда может воспользоваться подсказкой, но только 1 раз за всю игру. Каждой команде даётся одинаковой время подумать. Могут задать дополнительный вопрос команде, в случае ,если неправильных ответов больше 2.  Побеждает та команда, которая быстрее всех завершит путешествие и наберёт большее количество «+».

Станции:

  1. «Флора»

Что такое бриология? (наука, которая изучает мхи.)

Самая дорогая приправа в мире? (шафран. Стоимость ее одного килограмма порой доходит до нескольких тысяч долларов.)

Священное растение у индийцев? (Базилик)

Это цветок верности и любви. Одно его название звучит, как музыка. Самый трогательный и нежный, о котором сложено множество легенд. Итальянцы его называют серебряным цветком скал. Французы – альпийской звездой. (Эдельвейс)

Дополнительный вопрос: Есть ли у кактусов листья? (да, это их иголки)

  1. «Фауна»

Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы? (для того, чтобы избавится от глистов)

Что означает название животного «гиппопотам?  (в переводе с древнегреческого это означает «речная лошадь»)

Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев? (избавляются от паразитов)

Из чего осы строят свои дома? ( из бумаги, которую получают из древесной массы)

Дополнительный вопрос: Как спят акулы? (акулы спят и плывут одновременно, так как у них нет пузыря и им нужно находится постоянно в движении)

  1. Самые-самые

Какое животное считается самым-самым крупным из всех, живших на Земле? (Синий кит-его масса 150 т.)

Самое-самое большое растение в мире? (дерево Генерала Шермана)

Какое животное живёт дольше всех? (Слоновая черепаха живёт 175 лет)

Самые-самые «медлительные»  животные в мире? (Улитки. Они движутся со скоростью всего 48 м/ч. Даже в сравнении с ее собственными размерами – это очень медленно.)

Дополнительный вопрос:  самые опасные животные для человека? (Москиты и малярийные комары ежегодно уносят жизни более 3 миллионов человек по всему миру.)

  1. «Экологический словарь»

На этом этапе необходимо дать определения некоторым терминам:

-микориза (участок, где переплетается и вступает в симбиотические отношения корень дерева и мицелий гриба)

-мониторинг(система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или её отдельных элементов)

-этология (наука, изучающая поведение животных)

-агар-агар (смесь углеводов, добываемая из морских водорослей).

Дополнительный вопрос:

-ооциста (зигота (оплодотворенное яйцо), окруженная плотной оболочкой)

5.Удивительные птицы

В этом задании путешественникам показываются макеты (заранее приготовленные на этапе) гнёзд разных птиц и предлагается угадать название птиц и их местообитание. В качестве подсказки можно включить звуки пения этих птиц.

6.Угадай явление.

На этом этапе любому члену команды сообщается о каком-то явлении и предлагается показать его своей команде, при этом разговаривать нельзя. Показывать явления возможно только жестами. Участники команды должны угадать данное явление.

-опавшая листва.

-кошка, перетаскивающая котят.

-орёл на охоте.

-хомяк, делающий запасы за щекой.

-работа муравьёв в муравейнике.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра: "Биологическое соцветие"

Игра является весёлым приложением к строгим учебникам и энциклопедическим изданиям. Она окажет неоценимую помощь при проведении открытых уроков, познавательных игр, конкурсов. Игра включает следующие ...

Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"

Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....

Интеллектуально-познавательная игра "Биологический калейдоскоп"

Игра состоит из трёх туров, посвящённых растениям, животным и охране природы Чернушинского района и Пермского края, а также предусмотрена игра со зрителями....

Викторина - игра "Биологический эрудицион"

Предлагаю игру-викторину "Биологический эрудицион" (аналог телевизионным играм: "Брейн-ринг" и "Что? Где? Когда?"). Для ее проведения необходимо поле, разделенное на сектора. Каждое поле пронумеровано...

Игра "Биологическая викторина"

Игра  "Биологическая викторина" может быть проведена в рамках предметной недели или как внеклассное мероприятие....

Биологическая игра "Увлекательное путешествие"

Игра проведена на неделе естественных наук...

Биологическая игра "Увлекательное путешествие"

Игра проводится в рамках недели естественных наук...