Исследовательская работа комнатные растения в моем классе
творческая работа учащихся по биологии (5 класс)

Гарипова Гульчачак Сулеймановна

Работа создана совместно с  учащимися 5 класс для участия в конкурсе исследовательских работ МАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл man_5_kl.docx133.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Башкирская гимназия с. Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа д. Новомещерово муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

 Конкурс исследовательских работ в рамках

 Малой академии наук

 школьников Республики Башкортостан

Номинация Экология

 «Комнатные растения в моем классе»




                                                                                            Выполнили ученицы 5 класса

                                                                                 Муфазалова Гульдар и

                                                                       Рашитова Диана.          

   Проверила: учитель биологии

                                                                    Гарипова Г. С.


Новомещерово - 2019 г

План:

Введение……………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть:………………………………………………..5

- зависимость человека от экологии

- история возникновения комнатных растений

- зачем нужны комнатные растения

- опасные растения

-полезные растения

- могут ли комнатные растения вылечить простуду?

2) Практическая работа:…………………………………………………14

- определение названий

- составление паспорта комнатных растений в кабинете

- рекомендательный список растений, необходимых в классных комнатах.


Заключение…………………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………17

 

Введение

  Нас привлекают комнатные растения. На уроках биологии мы познакомились с особенностями их жизни, правилами ухода за ними. Растения — молчаливые помощники людей, хорошие друзья. Они не только красивы и приятно пахнут, они еще задерживают пыль, поглощают вредные вещества, дарят нам драгоценный кислород, создают в любом помещение уют, красоту. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения нужны в классе и как они влияют на наше здоровье.

  Современные дети большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим..

  Растения – это часть живой природы, которой так не хватает современному человеку. Цветы – лучший способ привнести красоту и тепло, создать то пространство, в котором человек будет чувствовать себя гораздо комфортней и уютней. Поэтому это особенно важно в условиях школьной жизни – не смотря на серьезность атмосферы учебной деятельности, хочется чувствовать уют и тепло классной комнаты. А помочь создать это могут комнатные растения. Но для того, чтобы растения радовали нас, нужно знать, что земные питомцы, также как и домашние животные, требуют правильного ухода, на что необходимо время и определенные знания.

  Время для ухода за комнатными растениями каждый ребенок может найти. Но я часто слышу от своих одноклассников:

- Какой красивый цветок! А как он называется?

- Почему завял этот цветок? Мы же его поливали каждый день!

Мне захотелось узнать больше о комнатных растениях, истории их появления, их названия и рассказать об этом своим одноклассникам.

Цель работы: изучение комнатных растений классной комнаты.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить научную литературу по данной теме.
  2. Определить, какие комнатные растения есть в классе.
  3. Выяснить условия необходимые для жизни комнатных растений
  4. Выяснить полезные свойства комнатных растений кабинета
  5. Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета

             

     Актуальность:

  Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

  Учебный кабинет - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженным и красивым он будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

  Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.

Объект исследования: комнатные растения кабинета

Предмет исследования: процесс изучения биологических свойств и общих сведений о комнатных растениях класса.

Теоретическая значимость работы: в работе собран и систематизирован важный материал о комнатных растениях.

Практическая значимость работы: материал может использоваться учителями начальных классов, биологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы.
  2. Наблюдение.
  3. Опрос.
  4. Фотографирование.

Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по уходу за комнатными растениями. Составить паспорт комнатных растений в кабинете.

Начало работы:28.11.18.

Зависимость человека от экологии.

  Мы, современный дети, много времени проводим в помещении. Думать, что в помещении мы защищены от воздействия окружающей среды, - неправильно. Наоборот, исследования показывают, что воздух в комнатах грязнее наружного. В воздухе вредных для организма веществ в помещении больше, чем на улице. Здесь окружают предметы и материалы, выделяющие вредные для здоровья вещества. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также бытовая техника. От загрязненного комнатного воздуха появляется головокружение, головная боль, в результате чего появляется утомляемость и раздражительность. От экологии помещения зависит состояние нашего здоровья.

  А можно ли изменить положение и как?

  Ответ прост - человеку нужно восстановить связь с природой, окружить себя растениями.

История возникновения комнатных растений.

  Многие ласково именуют их «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно.

- Когда появились комнатные растения?

  Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

  Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше. Так из необходимости зародилось искусство бонсай.

  Однако вернемся к горшкам. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы.

  Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках.

  • Однако каким образом и когда растения перебрались в жилище?

  Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

  Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

  Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Растения в таких условиях выращивать пытались, но редко кому из этих мучеников удавалось прожить более года.

Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в.

  • Как возникла культура комнатных растений?

  В конце XVI в. с началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале XVII в. при дворцах королей и знати появляются «оранжереи» (от фр. orange - «апельсин»). Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.

  В оранжереях выращивали экзотические фрукты. На протяжении XVII в. разведение оранжерейных растений становилось все более популярным. Началось активное строительство оранжерей в ботанических садах и частных владениях. Возникли многочисленные частные коллекции. Ассортимент растений увеличивался, появился спрос на более редкие декоративные виды.

Зачем нужны комнатные растения?

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней!

  Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают воздух и улучшают сон. Комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения могут оздоровлять и очищать воздух в комнате. Благодаря антибактериальным свойствам многих растений, бактерии уничтожаются быстрее, чем от фитонцидов, содержащихся в чесноке. Растения хорошо очищают воздух в закрытой комнате. Кроме того, польза комнатных цветов для здоровья обуславливается и бодрящим эффектом, который оказывают эфиромасличные растения. Они выделяют летучие фитонциды, которые активизируют защитные силы нашего организма, улучшают самочувствие, дарят энергию и возвращают работоспособность. Растения повышают влажность, если воздух в помещении сухой. Словом, комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

  Из всех комнатных цветов для здоровья особенно можно выделить домашнюю герань, бегонию, фикус, пеларгонию душистую. Эти растения оказывают благоприятное воздействие на людей с заболеваниями легких и верхних дыхательных путей. Очень полезен и комнатный лимон — благодаря фитонцидам, он оказывает оздоровительный эффект на детей, склонных к простудным заболеваниям. Улучшают настроение, благотворно воздействуют

на эмоциональное состояние, придают силы и работоспособность запахи лимона, апельсина, розы.

  Самыми полезными для выращивания в помещении являются фитонцидные растения: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, лимоны, фуксии, мирт, аспидистра, лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансевиерию или "щучий хвост", хлорофитум, монстеру, спатифиллум. К домашним растениям, которые хорошо очищают воздух относятся также бегония, кипарис, цикламен, циссус. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин. Эти растения снимают напряжение и усталость.

Опасные:

Растения, отрицательно влияющие на человека.

  Пройдя по кабинету, я выяснила, что опасные комнатные растения, при неправильном контакте с которыми могут принести вред здоровью, в нашем кабинете встречаются:

комнатные растения семейства молочайных.

  По данным интернета, смолы молочаев содержат ядовитые вещества, такие как эуфорбин. Отравления протекают в очень тяжелой форме. https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_1.jpeg

 Появляются долго незаживающие ожоги, язвы, воспаление слизистых оболочек глаз (вплоть до временной слепоты), ротовой полости, глотки; и нарушение функции желудочно-кишечного тракта с одновременным нарушением нервной регуляции. Стоит лишь слегка коснуться растения, как сок тут же попадает на кожу или слизистую оболочку и оставляет своей след. При работе с молочайными особенно нужно беречь глаза.

  Декоративные растения, которые привлекают необычной формой листьев, но имеют ядовитый сок, тоже встречаются в нашей школе:

самое ядовитое растение из семейства ароидных – диффенбахия. Поскольку листья содержат нерастворимые в воде молекулы ядовитой кислоты, животное, откусившее лист, сразу почувствует жжение и раздражение губ, рта и языка. Ощущение очень болезненное и животное может испытывать трудности с принятием пищи и даже дыханием. При попадании сока диффенбахии в глаза слизистая оболочка раздражается, что имеет весьма неприятные последствия. Диффенбахия — настоящий вампир, и с ней надо быть особенно осторожными! Ни в коем случае не ставьте её в спальню, а тем более в детскую комнату. Единственное пристанище для диффенбахии — это угол гостиной.

Спатифиллум растение находящееся в нашем классе. Другое название спатифиллума- женское счастье. Знаете, почему? Ответ на вопрос нашел в

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_3.jpeg

книге «Экзотические комнатные растения». Оказывается, это растение – своеобразный индикатор благополучия. Если растение быстро разрастается и обильно цветет – в семье всё прочно и замечательно. А если в семье нет астматиков, то спатифиллум приносит пользу, очищая воздух на кухне.

  Монстера ядовита именно листьями. У нее нет млечников, но зато в межклетниках есть тонкие игольчатые образования, которые, попадая на слизистые, вызывают сильное жжение.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_4.jpeg

Монстера, буквально выкачивает энергию из человека, ее же собственная негативная энергия воздействует на каждого обитателя дома. А ночью ее большие листья выбрасывают огромное количество углекислого газа и поток негативной энергии. В результате могут быть отравление углекислым газом и резкая потеря жизненной силы. Перед наступлением пасмурной и дождливой погоды, а зимой перед оттепелью на концах листьев монстеры скапливаются крупные капли воды, скатывающиеся с растения. Из-за этого монстеру прозвали «плаксой». Но плачет она почти всегда перед дождем. Но у нас в кабинете её нет.


https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_5.jpeg

При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. Но по словам И. Филипповой, фикус устраняет плохое настроение. Появляется энтузиазм. Учит сосредотачиваться на главном. Помогает перераспределить свои силы, рационально использовать свое время. Развивает способность улучшения качества речи (внятность, дикцию, понятность).

        

  Все части этого растения ядовиты. И. Филиппова в своей книге пишет: «Его хорошо иметь рядом, когда тяжело на душе, когда вы находитесь в эмоциональной зависимости, когда хотите побороть свои комплексы. Защищает от разочарования, поднимает настроение и придает уверенности в собственных силах».https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_6.jpeg



Чаще всего в нашей школе встречается комнатное растение, которое относится к группе слабоядовитых - это Эухарис (Лилия). По словам Авадяевойповышает настроение, снимает депрессию, избавляет от страха.https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/26/k_5900674d4db39/411748_7.jpeg



 

 Полезные:

Для чего же нам нужны комнатные растения? Конечно, комнатные растения действительно создают в помещении: уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним.

  Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум ;
  • повышают влажность воздуха, например, циперус ;
  • убивают бактерии, например, пеперомия;
  • снижают электромагнитное излучение, например, кактус;
  • способствуют оздоровлению, например, герань;
  • влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза;

Свойства комнатных растений.

Фитонцидные свойства комнатных растений.

  Известно, что все растения выделяют фитонциды – особые летучие соединения, которые губительно воздействуют на находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы. Фитонциды различных растений отличаются по химическому составу, а значит, и по своему воздействию на бактерии и микробы.

По данным:

алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

Воздействие комнатных растений на влажность воздуха.

  Зимой в квартирах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Диффенбахия, антуриум и филодендрон наиболее эффективно воздействуют на сухость воздуха.

Растения, влияющие на токсичные вещества.

  В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Все эти вредные вещества могут вызвать онкологические заболевания, кожные, аллергические реакции, ухудшение зрения, вызывают головную боль, тошноту, вызывать кровотечение из носа, поражать центральную нервную систему.

  В 1984 году ученные доказали, что растения способны удалять из воздуха вредные для здоровья человека вещества. Настало время воспользоваться этими уникальными свойствами комнатных растений и сделать их настоящими живыми фильтрами, способными очищать воздух в кабинете.

Выявление полезных свойств комнатных растений класса.

  Влияние комнатных растений на здоровье детей, на состояние рабочего места явилось предметом многократных научных исследований.

  Используя научную литературу по теме нашего исследования, мы выявили полезные свойства комнатных растений класса.

  Результат, к которому приходят ученые — один и тот же: растения действительно помогают! Наличие растений не только положительно влияет на внутренний климат. Исследователи установили, что даже простое созерцание зелени может привести к заметному снятию стресса уже через пять минут, оно успокаивает нервную систему и обладает расслабляющим действием.

Могут ли комнатные растения вылечить простуду?

  Исследования, проведенные в Норвегии институтом сельского хозяйства, доказали, что комнатные растения помогают облегчить симптомы, связанные с простудой (усталость, боль в горле, насморк), потому что увеличивают влажность воздуха в помещении и уменьшают количество пыли.

  В своих трудах сибирские ученые пошли еще дальше. Они изучали способность комнатных растений выделять вещества-фитонциды, которые уничтожают болезнетворные микробы. Они выявили, что некоторые из них способны повысить иммунитет на 68%и снизить заболеваемость на 38%.

  Таким образом, очищая свое жилище от вредных веществ с помощью комнатных растений, мы можем не только реже болеть, но и повысить иммунитет.

Какие комнатные растения все таки нам в этом помогут?

.

Герань

  Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока. При простуде поможет такой настой: 1 ст. ложку измельченных листочков залить двумя стаканами теплой кипяченой воды и настаивать 8 часов. Пейте его небольшими глотками в течение всего дня. Больному горлу в помощь будет отвар из 2 ст. ложек листьев, залитый стаканом кипятка. А для того, чтобы в разгар эпидемии не заболеть, натирайте переносицу и крылья носа свежим листиком герани. Или разомните и положите лист герани в нос после поездки в транспорте или посещении магазина. Эфирные масла герани защитят слизистую носа от инфекций.

Фикус - работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний. Печали и беспокойства ослабляют энергию квартиры и нарушают равновесие. Фикус не только очищает пространство, поглощая отрицательную энергию, но и превращает отрицательную энергию в положительную.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает.

 Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы.

 Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

бегонии

Полезна людям с ослабленной энергетикой, бегония подпитывает их своей энергией, придает сил и решимости. Помогает рождению новых идей. Очень полезна для учителей, писателей, журналистов. Способствует очищению бронхов, поэтому рекомендуется выращивать в домах, где есть курильщики. Бегония просто необходима в домах, где живут пессимисты, она будет способствовать созданию хорошего настроения.

Каланхоя

Именно богатый состав обусловил лекарственные свойства каланхоэ. Растение можно смело отнести к натуральным «допингам», ведь его биологически активные компоненты усиливают сопротивляемость организма негативным внешним факторам и стимулируют иммунную систему. Выделяют следующие лечебные свойства цветка каланхоэ:

  • очищение крови;
  • устранение воспалений;
  • стимуляция иммунитета;
  • избавление от бактерий;
  • выведение токсинов;
  • регенерация тканей и заживление ран;
  • устранение боли.

Кислица поспособствует лечению болезней печени, нефритов, изжоги, является укрепляющим средством.Лечебные отвары кислицы окажут целебное воздействие при скрофулезе и даже раке желудка, настойка справится с диареей, стоматитом, абсцессами, диатезами, нарушениями метаболизма. Их использование благоприятно скажется при заболеваниях ЖКТ, глистных инвазиях, ангинах, нагноениях дёсен, язвах, энурезах; сок – понизит температуру, залечит нарывы, облегчит менструальные боли, как свидетельствуют болгарские и русские целители, укрепит сердечно-сосудистую систему. На Кавказе популярно употребление листьев в качестве детоксикации при отравлениях мышьяком и ртутью.

Целебные и лекарственные свойства толстянки или денежного дерева

Польза денежного дерева в медицине состоит в том, что листья дерева в обработанном виде применяют для лечения следующих недугов:

  • геморроя;
  • варикоза;
  • ангины и стоматологических заболеваний;
  • насморка, кашля и простуды;
  • герпеса;
  • грибка ногтей;
  • цистита и воспалительных недугов мочеполовой системы;
  • заболеваний суставов.

Практическая часть: Определение названий.

Составление паспорта комнатных растений

  На основе изучения научно-познавательной литературы по теме исследования нами был создан «Паспорт комнатных растений» нашего класса.

Для создания определителя комнатных растений нужно было:

  1. Записать научное название комнатного растения.
  2. Записать условия, необходимые для этого растения (свет, температура, полив, влажность воздуха).
  3. Отметить условия, необходимые для растения с помощью условных обозначений. Получится мини паспорт конкретного комнатного растения.
  4. Записать общие сведения о комнатном растении.
  5. Определить и записать полезные свойства, характерные для комнатного растения.

Рекомендательный список растений, необходимых в кабинете:

Алоэ

Хлорофитум

Традесканция

Драцена

Бегония

Пеларгония

Диффенбахия

Сансевьера

Толстянка

Плющ

Циссус

Заключение

  Все, конечно, помнят крылатую фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это в полной мере относится и к растениям, которые мы выращиваем в классе. Нужно уметь прислушиваться к ним, тогда растения порадуют нас своим пышным ростом и красивым цветением.

  На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашего класса можем сделать следующие выводы:

  1. На основе изучения литературы по данной теме мы познакомились с историей возникновения комнатных растений.

  1. Большая часть обучающихся класса не знает названия комнатных растений. Многим ребятам нравится ухаживать за комнатными растениями, но из правил ухода они знают только общие (полив, рыхление), а этих знаний недостаточно для полноценного ухода, ведь каждое растение имеет индивидуальные биологические особенности.

  1. В результате исследования были определены научные названия десяти комнатных растений, которые есть в нашем классе. Так же мы нашли общие сведения об этих растениях и узнали условия, необходимые им для жизни.
  1. Комнатные растения имеют полезные свойства и оказывают положительное влияние на настроение, самочувствие, эмоциональное состояние большинства обучающихся нашего класса.

2.На основе полученных данных о комнатных растениях класса нами был создан «Паспорт комнатных растений» классной комнаты.

Приложение№1

В результате проведенных исследований была составлена таблица. 

Название растения

условия

примечание

1

Сансевьера

Тень.

Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету.

2

Кактус

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

3

Плющ

Полутень.

Возле неосвещаемого солнцем окна или в стороне от хорошо освещенного окна.

4

Бегония

Светло, но без солнечных лучей.

Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна.

5

Колеус

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

6

Бальзамин,  пеларгония.

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

7

Сенполия, традесканция, пеларгония.

Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него.

8

Диффенбахия

Светло, но без солнечных лучей.

Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна.

9

Кислица

Прямое солнце изредка.

Подоконник или место в непосредственной близости от восточного или западного окна.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в классе паспорт будет пополняться.

Список литературы:

1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.            2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.  

3. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: практические советы любителям цветов. – М.: ЗАО «Фитон», 2003.

4. Князева Т.П.,Князева Д.В.Миллион цветов для красоты нашего дома-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009

5.  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

6. Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме:"История моего поселка."

Целью данной работы является обобщение собранных материалов по истории посёлка Орловка, данных о судьбах замечательных людей, их жизни и деятельности.Для того чтобы хронологически восстановить события...

Элективный курс" Комнатные растения"(для 9 класса предпрофильной подготовки)

Электиный курс для 9 класса(предпрофильной подготовки). Программа элективного курса " Комнатные растения"...

Проектная работа "Комнатные растения-целители"

Презентация на тему "Комнатные растения-целители"...

Комнатные растения в учебном классе

Комнатные растения создают не только уют в классе, но и  положительные эмоции, снимает отрицательные заряды, очищает воздух от вредных микроорганизмов. В данной работе вы можете ознакомиться с ра...

Учебно-исследовательский проект «Комнатные растения в школе»

Учебно-исследовательский экологический проект «Комнатные растения в школе»...

Исследовательская работа «Лексикон учащихся 6-8 классов моей школы»

Актуальность исследования:  утрата понимания ценностей родного языка среди учащихся; необходимость формирование культуры речи учащихся для адаптации в современном мире....

Исследовательская работа «Золотое сечение в моем классе»

Исследовательская работа «Золотое сечение в моем классе»...