Элективный курс" Комнатные растения"(для 9 класса предпрофильной подготовки)
элективный курс по биологии (9 класс) по теме
Электиный курс для 9 класса(предпрофильной подготовки). Программа элективного курса " Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekivnyy_kurs.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ п. ИЛИР
Комнатные растения
Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)
Автор разработки:
Павленко Марина Васильевна
Илир 2011 г
Пояснительная записка.
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида и ориентирует учащихся на формирование знаний и умений по выращиванию комнатных растений, подборе цветов в связи с их особенностями, предусматривает ряд практических занятий, способствующих закреплению теоретического материала.
Комнатное цветоводство является источником счастья для множества людей. Если вдруг исчезнут комнатные растения, наша жизнь станет беднее, в ней появится пустота, которую нечем будет заполнить. С другой стороны, когда мы всё чаще говорим о необходимости формирования экологического мышления человечества, то цветоводство начинает играть всё более важную воспитательную роль. Почти все дети в какой-то момент начинают интересоваться природой и страстно мечтать о собственной собаке, об аквариуме или кактусе. У одних это стремление быстро проходит, но иногда оно предопределяет выбор будущей профессии. Нет, конечно, не все дети становятся биологами или натуралистами, но детские впечатления сохраняются у них на всю жизнь.
Человек, привыкший с детства заботится о растениях или других живых существах, переносит это чувство на своё отношение ко всему окружающему миру. Повзрослев, он не будет ради сиюминутной выгоды рубить леса, поворачивать вспять реки и строить никому не нужные водохранилища. Скромный цветок на подоконнике даст ему ощущение контакта с природой, наглядно покажет её ранимость, хрупкость и беззащитность. Может быть это и есть то главное, что может дать всем выращивание комнатных растений?
Цветы украшают быт людей и создают в домах здоровые гигиенические условия. Выращивание цветов приносит много радости взрослым и оказывает огромное воспитательное значение на детей. Выращивание растений не только приучает учащихся к самостоятельному труду, но и развивает их эстетические наклонности, учит внимательно и заботливо относиться к живому организму. Цветы – любимые спутники человека с давних времён. Они не только ласкают взор, но и облагораживают людей. Разведение цветов и уход за ними, заполняя досуг, доставляют нам большое удовольствие.
Человек должен ощущать связь с природой, эту связь можно осуществить через общение с комнатными растениями. Давно подмечено, да и доказано, что комнатные растения оказывают положительное воздействие не только на настроение человека, но и на его здоровье – как физическое, так и психическое. Для того, чтобы правильно выращивать растения в помещении, следует иметь определенные знания.
Данный курс расширяет кругозор учащихся, формирует навыки грамотного ухода за растениями, выявляет важную роль комнатных растений в жизни человека.
Знания, умения и навыки, приобретенные во время занятий, будут полезны самому широкому кругу учащихся в их дальнейшей жизни.
Курс призван вооружить учащихся теоретическими знаниями по комнатному цветоводству и научить реализовывать полученные знания в повседневной жизни
Организация познавательной деятельности планируется в форме лекционно-практических занятий с организацией наблюдений и проектной деятельностью.
Цель -познакомить учащихся с многообразием комнатных цветов; о способах их разведения; с первой помощью комнатным растениям.
Задачи:
- углубление и конкретизация знаний о значении и классификации комнатных растений; умение применять теоретические знания по их разведению, мерами ухода за ними;
- Развивать кругозор учащихся о комнатном цветоводстве – как источнике познания мира и эстетического наслаждения для человека;
- Способствовать развитию интереса к трудовой деятельности как виду творчества, формированию навыков гигиены и охраны труда при работе с растениями.
- Воспитания желания заниматься выращиванием комнатных растений; формирование личности учащихся, способных любить прекрасное.
На занятиях используются словесные, наглядные и практические методы. Объяснение материала дается в форме беседы, беседы-рассказа с демонстрацией изучаемых объектов, с применением компьютерной техники. Дополнительная информация берется из электронного пособия, подготовленного к занятиям.
Особое внимание уделяется словарной работе. Трудные для понимания, малознакомые слова разбираются по следующей схеме ( прочтение слова, произношение вслух, показ картинки или иллюстрации, пояснение).
Инструктаж сопровождается показом приемов работы или показом мультимедийных материалов.
Учащиеся должны знать:
- Основные группы комнатных растений
- Комнатные растения нашей школы.
- Способы размножения комнатных растений.
- Правила по подбору растений и определению декоративности
- Как правильно ухаживать за комнатными растениями.
- Заболевания растений, причины их вызывающие.
Учащиеся должны уметь:
- Определять комнатные растения
- Наблюдать за комнатными растениями
- Готовить почвенные смеси и производить пересадку растений
- Вести правильный уход за растениями
- Проводить размножение растений, используя различные способы
- Обрабатывать растения от вредителей и болезней
- Объяснять роль комнатных растений в жизни людей
- Оформлять помещений, используя правила декора
На прохождение курса отводится 34 часа (28- теоретических, 6- практических).
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | теория | практика | ||||
Энциклопедия комнатных растений | ||||||
1 | Из истории комнатного цветоводства | 1 | + | Беседа, дискуссия | ||
2-3 | Растения с зелеными листьями | 2 | + | Рассказ, обсуждение | ||
4-5 | Растения с пестрыми листьями | 2 | + | Рассказ, обсуждение | ||
6-7 | Цветущие и плодоносящие растения | 2 | + | Рассказ, обсуждение | ||
8-9 | Кактусы и суккуленты | 2 | Рассказ, обсуждение | |||
10 | Лекарственные комнатные растения | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
11 | Форма листьев | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
12 | Фактура листьев | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
13 | Окрашенные листья | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
14 | Пряные культуры | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
15 | Луковичные | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
16 | Душистые цветы | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
17 | Опасные растения | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
18 | Пищевые растения | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
19 | Домашний водоем | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
20 | Колючки и щетинки | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
Под одной крышей с растениями | ||||||
21 | Размещение | 1 | + | Беседа, дискуссия | ||
22 | Комнатные растения в интерьере помещения | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
23 | Аранжировка растений | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
Уход за растениями | ||||||
24 | Цветочные контейнеры | 1 | + | Рассказ, обсуждение | ||
25 | Субстраты | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
26-27 | Пересадка . | 2 | + | + | Практическое ознакомление. | |
28 | Полив. | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
29-30 | Подкормка , обрезка | 1 | + | + | Практическое ознакомление. | |
31-32 | Размножение растений | 1 | + | + | Практическое ознакомление. | |
Первая помощь комнатным растениям | ||||||
33 | Вредители, болезни. Кто виноват и что делать. | 1 | + | Практическое ознакомление. | ||
34 | Обобщающее занятие | 1 | + | КВН |
Список литературы
- Джейн Куртьер « Энциклопедия комнатного цветоводства», - Москва: Мой мир, 2006 г.
- Бердникова О.В. « Цветы на подоконнике» ,- Москва : Мой мир,2005г.
- Журнал «Цветоводство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Экономическая математика в жизни" (9 класс, предпрофильная подготовка)
Предлагаемый элективный курс «Экономическая математика в жизни» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем человека, вопросов рыночной экономики ...
Введение в основы механизации сельского хозяйства Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки)
В сельской школе труд на земле с использованием процессов механизации становится более привлекательным для подростков, утверждающим личностные черты характера, воспитывающим вместе с высокой кул...
Столярное дело в сельском хозяйстве Элективный курс (для 6-9 класса предпрофильной подготовки)
Элективный курс "Столярное дело в сельском хозяйстве" направлен на применение знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) школы с 6 по 9 классы по обработке древесины, посредством котор...
Элективный курс по физике для 9 классов "Предпрофильная подготовка учащихся"
Создание данного элективного курса дает учащимся более осознанно выбирать ту или иную профессию.Материал подобран таким образом, что ученики могут познакомиться с различными видами профессий на ...
Элективный курс" Основы садоводства"(для 9 класса предпрофильной подготовки)
Основной целью программы является: Формирование у детей готовности к ведению садового хозяйства, пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой. Формы проведения з...
Элективный курс" Основы садоводства"(для 9 класса предпрофильной подготовки) конспекты занятий
Основной целью программы является: Формирование у детей готовности к ведению садового хозяйства, пробудить у ребят любознательность, добрые чувства ко всему, что дано природой. Формы проведения з...
Предметный элективный курс по физике для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "КАК ПОЯВИЛИСЬ РАКЕТЫ?"
В современном курсе дисциплин, преподаваемых в средних общеобразовательных учреждениях, нарушена связь между гуманитарными и естественными науками. Поэтому актуальной является задача проведения отдель...