Задания для подготовки к олимпиаде по биологии 6-11 кл
олимпиадные задания по биологии
Задания для подготовки к олимпиаде по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_podgotovki_k_olimpiade_po_biologiya_6-11_kl.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. |
Задание 1 (10 баллов) На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
В какой среде зародилась жизнь на Земле? |
1. в океане |
2. на суше |
3. на суше и в океане одновременно |
Вопрос № 2 |
Какое живое существо является родственником слона? |
1. мамонт |
2. стрекоза |
3. Динозавр |
Вопрос № 3 |
Какой из перечисленных ящеров является летающим? |
1. плезиозавр |
2. ихтиозавр |
3. птерозавр |
Вопрос № 4 |
Кто является первооткрывателем клеток? |
1. Михаил Ломоносов |
2. Джордано Бруно |
3. Роберт Гук |
Вопрос № 5 |
Как называется прибор для наблюдения за живыми клетками? |
1. бинокль |
2. микроскоп |
3. телескоп |
Вопрос № 6 |
Какие организмы состоят из клеток? |
1. только растения |
2. только животные |
Вопрос № 7 |
Хлеб, выпеченный из дрожжевого теста, становится лёгким и пористым, так как: |
1) в тесте образуется углекислый газ |
2) в тесте образуется азот |
3) тесто содержит много жира |
4) тесто содержит много соли |
Вопрос № 8 |
Трутовик серно-жёлтый: |
1) является ценным пищевым продуктом |
2) вредит лесному хозяйству |
3) используется в хлебопечении |
4) вызывает заболевания |
Вопрос № 9 |
Бактерий относят к особому царству органического мира, так как в их клетках: |
1) не встречаются хлоропласты |
2) нет прочной оболочки клетки |
3) нет жгутиков |
4) не бывает ядра |
Вопрос № 10 |
Изогнутые формы бактерий называются: |
1) кокками |
2) сардинами |
3) вибрионами |
4) бациллами |
5) все живые тела |
Задание № 2 (3 балла) Выберите три правильных ответа, которые вы считаете наиболее полными и правильными |
Бактерии вызывают заболевания: |
Задание № 3 (5 баллов) |
Определите правильную последовательность. Запишите номера правильной последовательности, например: 324 |
Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения. |
Максимальный балл по работе 18
7 класс. |
Задание № 1 (10 баллов) На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
Образуя споры, бактерии: |
1) готовятся к половому размножению |
2) делятся надвое |
3) переносят неблагоприятные условия |
4) размножаются и расселяются |
Вопрос № 2 |
Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий: |
1) гнилостных |
2) клубеньковых |
3) молочнокислых |
4) почвенных |
Вопрос № 3 |
Мукор относится к: |
1) дрожжевым грибам |
2) ржавчинным грибам |
3) плесневым грибам |
4) трутовым грибам |
Вопрос № 4 |
Наличие в составе лишайника нитей грибницы обеспечивает: |
1) поглощение организмом лишайника атмосферной и почвенной влаги |
2) использование света для образования питательных веществ |
3) сапротрофное питание организма лишайника |
Вопрос № 5 |
Сосна занимает верхний ярус, потому что она: |
А – любит тень |
Б – влаголюбивая |
В - любит свет |
Г – устойчива к засухе |
Вопрос № 6 |
Луг и лес: |
А – растительные сообщества |
Б – флора |
В – растительность |
Г – участок суши |
Вопрос № 7 |
К низшим растениям относят: |
А – хвощи |
Б – мхи |
В – водоросли |
Г – папоротники |
Вопрос № 8 |
К отделу покрытосеменных относят: |
А – ряску |
Б – спирогиру |
В – хлореллу |
Г – ламинарию |
Вопрос № 9 |
Спорами размножаются: |
А – сфагнум |
Б – пшеница |
В – клен |
Г – фасоль |
Вопрос № 10 |
Систематическая категория, объединяющая виды: |
А – класс |
Б – род |
В – семейство |
Г – отдел |
4) размножение и расселение лишайника |
Задание № 2 (3 балла) Выберите три правильных ответа, которые вы считаете наиболее полными и правильными |
Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они Задание 3 (6 баллов) Определите правильную последовательность. Запишите номера правильной последовательности, например: 324 |
Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры |
Задание 4 (2 балла) Выберите правильные суждения |
1. Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные. |
Максимальный балл - 21
8 класс. |
|
Задание № 1 (10 баллов) На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
Двойное оплодотворение характерно для: |
1. Цветковых растений |
2. Водорослей |
3. Голосеменных растений |
4. Мхов |
Вопрос № 2 |
В семейство объединяют растения на основе |
1. Строения корня |
2. Жилкования листьев |
3. Строения цветка и плода |
4. Строения стебля |
Вопрос № 3 |
Инфузория туфелька передвигается с помощью |
1. Ложноножек |
2. Жгутика |
3. Жгутика и ложноножек |
4. Ресничек |
Вопрос № 4 |
Кишечнополостное животное, имеющее известковый скелет, – |
1. Медуза аурелия |
2. Актиния |
3. Коралловый полип |
4. Пресноводная гидра |
Вопрос № 5 |
Какой стадии эмбрионального развития соответствует строение пресноводной гидры? |
1. Бластуле |
2. Гаструле |
3. Нейруле |
4. Зиготе |
Вопрос № 6 |
Третий слой клеток – мезодерма – появляется у |
1. Круглых червей |
2. Плоских червей |
3. Кольчатых червей |
4. Кишечнополостных |
Вопрос № 7 |
Почему нельзя брать в рот травинки с сырых лугов? |
1. На них могут быть возбудители малярии |
2. На них могут быть яйца остриц |
3. Можно заразиться финнами бычьего цепня |
4. На них могут быть инцистированные личинки печеночного сосальщика |
Вопрос № 8 |
Какие животные имеют незамкнутую кровеносную систему? |
1. Круглые и плоские черви |
2. Моллюски и членистоногие |
3. Кольчатые черви и бесчерепные |
Вопрос № 9 |
Трехкамерное сердце имеют: |
1) млекопитающие |
2) земноводные |
3) птицы |
4) пресмыкающиеся |
Вопрос № 10 |
Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство по ряду признаков, среди которых: |
1) в их клетках присутствует ядро |
2) оболочка их клеток содержит хитин |
3) они размножаются только путём деления клетки надвое |
4) они поглощают из окружающей среды только неорганические вещества |
4. Хрящевые и костные рыбы |
Задание № 2 (3 балла) Выберите три правильных ответа, которые вы считаете наиболее полными и правильными |
Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных? |
Задание № 3 (5 баллов) |
Определите правильную последовательность. Запишите в ответе номера правильных ответов без пробела, например, 354. |
Установите последовательность появления основных групп растений на Земле. |
Задание № 4 (2 балла) |
Выбери правильные суждения. Запишите номера правильных ответов без пробелов в порядке возрастания, например: 123 |
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. |
Максимальное количество баллов - 21
9 класс. |
|
Задание № 1 (10 баллов) |
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
Минимальный уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, — это: |
а) биосферный; |
б) молекулярный; |
б) молекулярный; |
в) организменный; |
г) клеточный. |
Вопрос № 2 |
Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне: |
а) биогеоценотическом; |
б) популяционно-видовом; |
в) организменном; |
г) биосферном. |
Вопрос № 3 |
Полярностью молекул воды объясняется ее способность: |
а) медленно нагреваться и остывать; |
б) разлагаться при фотосинтезе на водород и кислород; |
в) растворять неполярные соединения; |
г) растворять полярные соединения. |
Вопрос № 4 |
Элемент, входящий в состав гемоглобина и связывающий кислород крови, — это: |
а) кальций; |
б) натрий; |
в) железо; |
г) медь. |
Вопрос № 5 |
Каких продуктов, скорее всего не хватает в рационе детей, больных рахитом: |
а) морских водорослей и картофеля; |
б) яиц и рыбы |
в) свинины, говядины; |
Вопрос № 6 |
Плазматическая мембрана не выполняет функцию: |
а) транспорта веществ; |
б) защиты клетки; |
в) взаимодействия с другими клетками; |
г) синтеза белка. |
Вопрос № 7 |
Фагоцитами называются: |
а) нейроны; |
б) лейкоциты; |
в) миоциты; |
г) эритроциты. |
Вопрос № 8 |
Из перечисленных органоидов только в растительных клетках присутствуют: |
а) митохондрии; |
б) лизосомы; |
в) хлоропласты; |
г) рибосомы. |
Вопрос № 9 |
Запасным веществом в клетках животных является: |
а) целлюлоза; |
б) глюкоза; |
в) гликоген; |
г) белок. |
Вопрос № 10 |
К прокариотическим организмам относится: |
а) вирус гриппа; |
б) дрожжевая клетка |
в) холерный вибрион; |
г) спора мха. |
г) томатов и огурцов. |
Задание № 2 (3 балла) |
В ответе необходимо записать номера правильных ответов без пробелов, например: 234 (от наименьшего к наибольшему) |
Из правого желудочка сердца вытекает кровь |
Задание № 3 (6 баллов) |
Определите правильную последовательность. Запишите последовательность номеров ответов без пробела, например 3451. |
Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения. |
Задание 4 (2 балла) Выбери правильные суждения.Запишите номера правильных суждений без пробела, начиная с наименьшего номера, например: 234 |
Серое вещество состоит из отростков нейронов. |
Максимальное количество баллов 21
10 класс. |
|
Задание № 1(10 баллов) |
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
Ребёнок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети: |
А. получат только одну мутацию; |
Б. получат обе мутации; |
В. не получат ни одной мутации; |
Г. возможны все три варианта. |
Вопрос № 2 |
Какие органоиды не имеют мембран? |
А) митохондрии; |
Б) рибосомы; |
В) лизосомы: |
Г) пластиды. |
Вопрос № 3 |
Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни: |
А) биогеоценотическом; |
Б) популяционно-видовом; |
В) организменном; |
Г) биосферном. |
Вопрос № 4 |
Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида аденина, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида гуанина? |
А) 28% |
Б) 14% |
В) 22% |
Г) 44% |
Вопрос № 5 |
Примером фагоцитоза является: |
А) поступление воды в клетку; |
Б) ускорение биохимических реакций; |
В) нагноение раны; |
Г) выброс наружу пищевых остатков у инфузорий. |
Вопрос № 6 |
Современные взгляды биологов на причины биологической эволюции органического мира согласуются с представлениями: |
А) о мутационном процессе; |
Б) о наследовании приобретённых признаков; |
В) о божественном творении мира; |
Г) о стремлении организмов к прогрессу. |
Вопрос № 7 |
Иллюстрацией к дарвиновскому термину «внутривидовая борьба» являются отношения: |
А) между воронами в сквере; |
Б) между воронами и воробьями; |
В) между котами и собаками; |
Г) между акулами и рыбами-прилипалами. |
Вопрос № 8 |
К немембранным компонентам клетки относится: |
А. ядро |
Б. аппарат Гольджи |
В. ЭПС |
Г. рибосома |
Вопрос № 9 |
Ферменты лизосом образуются в: |
А. комплексе Гольджи |
Б. клеточном центре |
В. пластидах |
Г. митохондриях |
Вопрос № 10 |
Противоположными по смыслу являются пары понятий: |
а) фагоцитоз - лейкоцитоз; |
б) пиноцитоз — эндоцитоз; |
в) фагоцитоз — эндоцитоз; |
г) эндоцитоз — экзоцитоз. |
Задание № 2 (6 баллов) |
|
Вопрос № 1 |
Рецепторы – это нервные окончания, которые: |
Вопрос № 2 |
Выберите признаки, характерные для клеточного ядра: |
Вопрос № 3 |
Папоротники относят к царству растений, так как |
Задание № 3 (2 балла) |
Определите правильную последовательность. В ответе запишите цифры номеров правильных ответов без пробела,например:51243. |
Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика: |
Задание № 4 (2 балла) |
Выбери правильные суждения. Запишите номера правильных суждений без пробела, например: 356 (начиная с наименьшего номера). |
1) В молекуле АТФ - два остатка фосфорной кислоты. |
Максимальное количество баллов - 20
11 класс. |
Задание № 1 |
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. |
Вопрос № 1 |
Может эволюционировать: |
А.кошка Мурка; |
Б.население бродячих кошек города N; Это правильный ответ |
В.трутни пчелиной семьи; |
Г.попугай, живущий в квартире №14. |
Вопрос № 2 |
При голоде или во время зимней спячки запасы энергетических субстратов расходуются в следующем порядке: |
А.жиры – белки – углеводы; |
Б.жиры – углеводы– белки; |
В.углеводы – жиры – белки; Это правильный ответ |
Г.белки – углеводы – жиры. |
Вопрос № 3 |
Наиболее правильно следующее из утверждений: |
А) только живые системы построены из сложных молекул; |
Б) все живые системы обладают высокой степенью организации; |
В) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов; Это правильный ответ |
Г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации систем. |
Вопрос № 4 |
Какой из химических элементов одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот? |
А) калий; |
Б) кальций; |
В) фосфор; Это правильный ответ |
Г) цинк. |
Вопрос № 5 |
Прохождение через мембрану ионов Na+ и К+ происходит путём: |
А) фильтрации; |
Б) осмоса; |
В) активного переноса; Это правильный ответ |
Г) облегчённого транспорта. |
Вопрос № 6 |
Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается: |
А) в сохранении полезных наследственных изменений; Это правильный ответ |
Б) в их внутреннем стремлении приспособиться к среде; |
В) в упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам; |
Г) в единовременном творении всех форм жизни. |
Вопрос № 7 |
Иглы ежа возникли в результате: |
А) страха перед волками, поедавшими ежей с мягким покровом; |
Б) выживания ежей с более жёсткой шерстью; Это правильный ответ |
В) изменения климата после отступления ледника, которые привели к модификационным изменениям шерсти; |
Г) всех вышеперечисленных причин. |
Вопрос № 8 |
Ядрышко – это место образования: |
А.ДНК |
Б.хромосом |
В.лизосом |
Г.рибосом Это правильный ответ |
Вопрос № 9 |
Функция внутриклеточного переваривания макромолекул принадлежит: |
А.рибосомам |
Б.лизосомам Это правильный ответ |
В.ядру |
Г.хромосомам |
Вопрос № 10 |
Ядро в клетке растений открыл: |
А) А. Левенгук |
Б) Р. Гук |
В) Р. Броун Это правильный ответ |
Г) И. Мечников |
Задание № 2 (4 балла) |
В ответе запишите последовательность цифр, соответствующих правильному ответу, например: 146 (от наименьшей цифры к наибольшей) |
Вопрос № 1 |
Дальнозорким людям необходимо использовать очки: |
Правильный ответ 236 |
Вопрос № 2 |
Активность фотосинтеза можно повысить (возможно несколько верных ответов): |
Правильный ответ 345 |
Задание № 3 (2 балла) |
Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности пяти цифр, например: 21354. |
Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей: |
Правильный ответ 41235 |
Задание № 4 (4 балла) |
Выбери правильные суждения. |
|
Правильный ответ 2367 |
Максимальное количество баллов - 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для подготовки к олимпиаде по физике обучающихся 7-8 кл
Задания для подготовки к олимпиаде по физике обучающихся 7-8 кл.по различным темам.Тема 1. Сложение скоростей для тел, движущихся параллельно....
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс
Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...
Банк заданий по подготовке к олимпиаде по биологии
В данном банке собраны примеры олимпиадных заданий по биологии для 6-11 классов. В банке имеются задания. матрицы ответов и ключи....
Задания для подготовки к олимпиаде по физике
В материале представлены примерные задания (муниципального этапа олимпиады ) с решениями...
Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе
Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...
Задания для подготовки к олимпиаде по литературе
Задания для сравнительного анализа поэтических текстов...
Задания для подготовке к олимпиаде по краеведению (истории и культуре Санкт-Петербурга ) 8- 9 классы
на основе материала Л.К.Ермолаевой по программе «история и культура Санкт-Петербурга»...