Методическая разработка внеурочного мероприятия : "Красота - это страшная сила"
план-конспект занятия по биологии (8, 9, 10, 11 класс)

Фадеева Елена Александровна

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.......А.П. Чехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_krasota_strashnaya_sila.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

                        Внеурочное занятие на тему: «Красота – страшная сила!»

                         Учитель биологии Фадеева Елена Александровна

Тип  занятия: тематическое внеурочное занятие

Цель: выявить проблемы здоровья подростка, косвенно или напрямую связанные с модой

Задачи:

  Образовательные: актуализировать знания учащихся об истории возникновения пирсинга и татуировки

  Развивающие: формирование нравственно-гигиенической культуры и  развитие ответственности за своё здоровье

  Воспитательные: формирование коммуникативных навыков,  умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость   чужой точки зрения, отстаивать свою точку зрения

Используемые средства: Мультимедийный проектор, ПК

Форма проведения: дискуссия

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

                                             Актуальность темы

Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным, так и физическим здоровьем.

Сегодня одним из модных направлением является искусство татуировки и пирсинга. В настоящее время молодежь относится к этому новому модному течению более чем положительно, не задумываясь о своем здоровье.

Задачей занятия  является научить детей  оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья.

Проводится в форме дискуссии, которая  позволяет вовлечь детей в обсуждение поставленной проблемы, учит анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

                                    Ход мероприятия

   1. 1.        Вступление (учитель)

Истинная красота всегда трогает душу человека, её увидевшего, однако о вкусах, как известно, не спорят. Что красивее: глаза любимой или озёра, осторожно затягивающиеся льдом? Творение прославленного художника или открытка, нарисованная ребёнком? Замок из песка или известная на весь мир Эйфелева башня? Ответов на эти вопросы нет – красота неделима как истина и любовь.

Научитесь видеть её везде - и вы обретёте счастье. Красота, как и было обещано, спасёт мир, начиная с вас – пытливого, увлекающегося и открытого для всего нового. Узнайте о том, что считали красивым величайшие умы человечества – посмотрите на мир их глазами.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми? Привлекать внимание других? Вот героиня из советского фильма «Девчата» так выражает свои мысли… Слайд № 1

А давайте попробуем составить предложение со словом « красота»  Слайд № 2

После ответов учащихся на экране слайд № 3

- Тема нашего классного часа « Красота – страшная сила»

Девушки и юноши готовы терпеть любые неудобства, лишь бы «быть на высоте» в обществе ровесников, которые, если что засмеют или изгонят из престижной компании. Современные средства массовой информации навязывают молодёжи модные тенденции, во многом негативно влияющие на здоровье.  Трудно, живя в обществе, не поддаваться веянию моды, да и вряд ли стоит яростно ей сопротивляться, постоянно противопоставляя себя обществу.

- Ребята, какие вы знаете  сегодня модные течения среди молодежи? ( Ответы учащихся)

- Как вы наверно уже догадались, мы будем говорить  о новых веяниях моды - пирсинг, тату. И цель нашего занятия выявить проблемы здоровья кожи подростка, косвенно или напрямую связанные с модой (Слайд 4)

- И начнем мы с пирсинга. Что вы знаете об истории возникновения пирсинга (учитель раздает текст по группам и предлагает составить кластер по истории возникновения пирсинга, а затем слушает ответы учащихся и дополняет)Приложение 2

  1. История возникновения пирсинга

Пирсингу как культуре мы обязаны африканским племенам и народностям с берегов Полинезии. Одними из первых, кто стал надевать украшения огромных размеров в губы и уши является племя масаи.(Слайд 5) В современности эти приемы нам больше известны как тоннели в ушах и пирсинг губы. Также существует мнение, что в древности племена специально изувечивали свое тело с целью избежать рабства. Есть и другое предположение: якобы прокалывание разных участков тела должно было максимально соответствовать внешнему облику священных животных. Последнее утверждение кажется наиболее правдоподобным (Слайд 6)

Нередко степень проколов и величина украшений свидетельствовала о социальном статусе человека. Чем их больше – тем сильнее и авторитетнее считался представитель племени. У древнеримских воинов почетным было проколоть себе соски. Этим они подчеркивали свое мужество и храбрость.

Пирсингу пупка мы обязаны женщинам Древнего Египта. Еще тогда таким образом отличались жрицы фараона и приближенные к нему девушки. Проколы мочек и хрящей ушей было ужасно популярным явлением среди племен американских индейцев. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями – знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины – язык в знак обета хранить молчание.

      В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течении долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом «клеймили» тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Если раньше среди народов, исповедующих культуру пирсинга, данное веяние выглядело как нечто само собой разумеющееся, то сегодня в нашей стране ценители ярко выраженных проколов только набирают популярность среди населения

      Глобальная молодёжная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение – личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

-  Скажите, а могут ли быть проблемы после того, как человек сделал себе пирсинг. Какие? ( Ответы учащихся и дополнения )

  1. Последствия пирсинга

Пирсинг языка – это вертикальный прокол в языке, куда вставляется штанга с двумя крепящими насадками.

Пирсинг языка проводится без наркоза, поэтому это достаточно болезненная процедура. Риск такого вмешательства в ротовую полость усугубляется попаданием болезнетворных бактерий через образовавшуюся открытую ранку после прокола. Образовавшаяся рана от прокола создает реальную угрозу проникновения болезнетворных микроорганизмов непосредственно в кровоток. Это может стать причиной развития воспаления тканей и клапанов сердца – эндокардита. Сомнительные украшения, соприкасаясь с деснами, повреждают их. В некоторых случаях происходит оседание (рецессия) десен, способствующее расшатыванию и выпадению зубов. Кроме того, у любителей пирсинга часто повреждается зубная эмаль. Белоснежная открытая улыбка и пирсинг языка – абсолютно несовместимые вещи. У большинства молодых людей с подобным украшением на языке отмечается повышенное слюноотделение. Поэтому не стоит общаться в непосредственной близости с человеком, имеющим пирсинг языка. Заплюет.(Слайд № 7)

Помимо перечисленных последствий пирсинга языка, также следует хорошо подумать о целесообразности проведения означенной процедуры людям, имеющим предрасположенность к аллергическим реакциям на металлы. Безусловно, после процедуры прокалывания языка не стоит удивляться несколько изменившемуся восприятию вкусовых ощущений, нарушению дикции.

Пример: Также известен эпизод развития инфекции мозга с летальным исходом у 22-летнего британца после пирсинга языка. У молодого человека инфекция с области прокола с током крови попала в головной мозг, из-за объективных трудностей лечения больного спасти не удалось.

Особой формой осложнения языкового пирсинга служит ангина Людвига – обширное воспаление мягких тканей и окружающих областей полости рта.

Пробивая бровь, можно повредить лицевой нерв, и лицо исказит судорога. (Слайд 8)

По мнению врачей, прокалывать хрящ в носу или в ухе опаснее, чем делать отверстие в мочке уха. В бюллетене американской академии пластической и восстановительной хирургии лица говорится: «Сильное беспокойство вызывает то, что люди проделывают многочисленные отверстия в верхней части уха: в случае серьёзной инфекции  эту часть ушной раковины можно полностью потерять. Опасность представляют и заклёпки в нос, т.к. инфекция в этой области может затронуть кровеносные сосуды и распространиться в мозг. В идеале пирсинг должен ограничиваться мочкой уха».

      Установка «тоннеля» - это процедура, при которой в мочке уха создаётся отверстие диаметром в несколько миллиметров. Если подросток когда  – нибудь захочет снять украшение, уши останутся изуродованными. «Тоннель» - пожалуй, единственный вид пирсинга, который оставляет о себе память на всю жизнь. (Слайд 9)

       Всё вышеупомянутое – ещё не самое страшное. Если технология стерилизации нарушена, то казалось бы, невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям, как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк. Пирсинг категорически противопоказан людям с заболеваниями крови, с системными болезнями внутренних органов ( почек, лёгких, сердца), с кожными заболеваниями (экзема, псориаз, фурункулёз). Противопоказаниями служат снижение иммунитета, диабет, замедленное заживление ран, аллергия на металлы. (Слайд 10)

        - Несмотря на все предостережения медиков, пирсинг пользуется популярностью среди подрастающего поколения. С каждым годом проблема становится всё более злободневной. В разных странах к пирсингу относятся настороженно: во Франции, Швейцарии он не легализован, в Нидерландах и Англии изданы законы, запрещающие пирсинг и тату для подростков моложе 16 лет.

- А теперь я предлагаю объединиться в группы и попробовать составить синквейн к слову «пирсинг». Учитель раздает карточки с напоминанием правил составления синквейна и(Приложение1 ). (Слайд № 11) Затем , через 1-2 мин., Учитель слушает синквейны групп и предлагает свой вариант. Например:

Пирсинг
Железный, странный
Прокалывает, ранит, уродует
Прокол на теле человека
Серьги  

(Слайд № 12)

- Вами , в начале занятия была названа еще одна модная тенденция   это тату. Давайте сравним, что лучше или хуже, пирсинг или тату? ( Ответы учащихся)

- Что это такое тату?

- Какова история возникновения тату?( Учитель раздает текст Приложение 3 и просит составить кластер по истории отношения к татуировке)

4. История возникновения татуировки ( Учитель дополняет, если учащиеся не все сказали)

Широкое распространение среди молодёжи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном и нескольких цветах – татуировка. Татуировка представляет собой внедрение в кожу не выводимых, нестираемых пигментов с целью создания на теле текста или изображения. (Слайд 13)

   История татуировки насчитывает 60 тысяч лет. Она наносилась ещё в Древнем Египте. Найденным мумиям было 4 тысячи лет, но рисунки на них различимы. В первобытном обществе древние люди изображали на своём теле рисунки, указывающие на принадлежность  к племени, роду, социальный статус и якобы обладающие магической силой. С татуировкой были связаны так называемые «переходные обряды»; посвящение юношей в мужчин, переселение в загробный мир. Татуировки наделялись магическими свойствами защиты воинов в бою, охраны стариков от болезней и т.д.  Узоры мужчин являлись постоянной боевой окраской, показателем доблести и воинственности. По женским татуировкам можно было узнать, замужем ли женщина,  сколько у неё детей. (Слайд 14)

      В некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ – «собака». Во времена первой мировой войны буквой D метили дезертиров, а в Германии выбивали  номера жертвам концлагерей. (Слайд 15)

      С распространением христианства обычай нанесения тату практически угас. В XIX веке татуировка была привилегией моряков, горняков, литейщиков, использовавших её как символ братства, солидарности, верности традициям. Начало  XXвека было отмечено большим всплеском моды на тату, ей увлекались даже аристократы. К середине столетия происходит почти полное забвение этого модного течения. (Слайд 16)

      В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодёжной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у неё была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т.к. нанесённое на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить её сложно, хотя современная наука и разработала методики выведение посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда. (Слайд 17)

- Может ли как то повлиять тату на организм, если все сделано в стерильных условиях?

5.Влияние тату на организм человека (Слайд 18- видеофрагмент)

Тату с использованием хны, ставшие особенно популярным в последнее время, крайне опасны. Причём не сама хна, а краска в состав которой она входит. Краситель содержит очень сильный аллерген, и у многих людей может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, а также на содержащие такой же краситель одежду и тени для век. Были случаи, когда у казалось бы ,здоровых подростков после нанесения тату развивалась бронхиальная астма. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, а по ним – в лимфатические узлы, которые становятся похожими на забитую грязью ливневую канализацию и перестают выполнять свою защитную иммунологическую функцию.

        Сведение татуировки облегчения не принесёт, т.к. частицы краски, попавшие в лимфатические узлы, успевают сделать своё чёрное дело. В результате снижения иммунитета возникают герпес, гнойничковые заболевания кожи, активируется вирус, вызывающий появление папиллом. Могут появиться цистит и заболевания почек.      При нанесении татуировки у кустарей есть вероятность получить гепатит и ВИЧ – инфекцию. То, что кто-то ходит с ног до головы в татуировках – «и ничего» - не повод для успокоения. Во-первых, неизвестно, насколько им «ничего». Во-вторых, все люди разные – одни крепче, другие слабее. Никто не знает, где его уязвимое место.

А теперь я предлагаю объединиться в группы и попробовать составить синквейн к слову «тату, татуировка». Учитель раздает карточки с напоминанием правил составления синквейна и карточки – подсказки с текстом про татуировку. (Приложение 1,3). Затем, через 4 мин., Учитель слушает синквейны групп и предлагает свой вариант. Например:

Татуировка
Вредная, постоянная
Отталкивает, интересует, оставляет след
Надпись или рисунок на теле
Подростки

Слайд 19,20

Или дать задачу: 

Коля и Варвара дружили с начальной школы. К 8 классу их детские дружеские отношения постепенно переросли во влюбленность. И чтобы доказать друг другу и всем окружающим свою любовь, подростки сделали себе татуировки с признаниями во взаимной любви. Родители не одобрили таких проявлений чувств и очень огорчились. Что вы думаете по этому поводу? Приведите аргументы за и против. Какое решение приняли бы вы?

 - Теперь, казалось бы мы все обсудили, но у меня загадка, о какой еще модной тенденции говорит в этом фрагменте? (Слайд 21-видеофрагмент)

6. Перманентный макияж.

- Девочки мечтают об этой процедуре, когда хотят подправить форму губ и бровей, а контур глаз сделать более ярким. Однако если в рекламе пишут, что такой макияж держится от 3 до 5 лет, верить подобному объявлению не стоит. Перманентный макияж – та же татуировка, а значит украшать лицо будет всю жизнь. Единственное отличие от тату – более щадящий способ нанесения пигмента и более быстрая потеря качества. Перманентный макияж нужно подправлять каждый год, иначе краски полиняют: коричневые брови станут красными или розовыми, а контур губ может побелеть. (Слайд 22)

Анкета для учащихся (см. Приложение 4) ( 5мин. Под музыку учащиеся отвечают на вопросы)

- А давайте вернемся к нашей теме урока, скажите, после всего, что мы обсудили: может в конце предложения поставить знак вопроса или многоточие? (учащиеся дают ответы) (Слайд 23)

Учитель предлагает сделать синквейн к слову «красота». Вариант учителя:

Красота
Гармоничная, неописуемая
Завораживает, вдохновляет, радует глаз
Доставляет эстетическое наслаждение
Страшная сила

Слайд № 24

А теперь давайте вернемся к нашей теме, как она звучала?

Действительно ли «Красота – это страшная сила!» (Ответы)

Учитель: Хочу закончить наше внеклассное занятие  словами великого человека

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».( Генрих Гейне) (Слайд 21)

- Будьте здоровы , ребята!

Рефлексия учебной деятельности Учитель выдает цветные стикеры и предлагает детям нарисовать смайлик, который выражает его настроение после внеурочного занятия . (Звучит легкая мелодия)

Список использованной литературы и сайтов

(http://vse-o-tattoo.ru/articles/istoriya-pirsinga)

кадры из фильмов:

Из Морозко

Из Девчат

                                     Приложение № 1

  1. Первая строка - термин, фамилия, понятие. (существительное)
  2. Вторая строка - два прилагательных – определение предмета, темы стихотворения.
  3. Третья строка – три глагола, определяющие деятельность, функции «героя» синквейна.
  4. Четвертая – предложение из четырех – пяти слов, раскрывающих смысл главного слова синквейна. Крылатая фраза, утверждение.
  5. Пятая – одно слово существительное, выражающее суть первого.(синоним 1 слова)

           

                     

  Приложение  № 2

                                          Пирсинг

Пирсингу как культуре мы обязаны африканским племенам и народностям с берегов Полинезии. Одними из первых, кто стал надевать украшения огромных размеров в губы и уши является племя масаи. В современности эти приемы нам больше известны как тоннели в ушах и пирсинг губы. Также существует мнение, что в древности племена специально изувечивали свое тело с целью избежать рабства. Есть и другое предположение: якобы прокалывание разных участков тела должно было максимально соответствовать внешнему облику священных животных. Последнее утверждение кажется наиболее правдоподобным

Нередко степень проколов и величина украшений свидетельствовала о социальном статусе человека. Чем их больше – тем сильнее и авторитетнее считался представитель племени. У древнеримских воинов почетным было проколоть себе соски. Этим они подчеркивали свое мужество и храбрость.

Пирсингу пупка мы обязаны женщинам Древнего Египта. Еще тогда таким образом отличались жрицы фараона и приближенные к нему девушки. Проколы мочек и хрящей ушей было ужасно популярным явлением среди племен американских индейцев. В древнем Египте фараоны и члены их семей в проколотый пупок или ухо вставляли золотые пирсы, инкрустированные драгоценными камнями – знак богатства и могущества. В Индии женщины прокалывали крыло носа после замужества, а мужчины – язык в знак обета хранить молчание.

      В Средние века пирсинг встретил яростное сопротивление со стороны церкви. Даже женщины перестали носить серьги. Прокалывание языка использовалось лишь как наказание за лжесвидетельство. В течении долгих лет в Европе сохранялось отрицательное отношение к пирсингу. Его считали знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе. Пирсингом «клеймили» тех, кто не заслуживал уважения и доверия: цыган, преступников, врагов христианской морали.

Если раньше среди народов, исповедующих культуру пирсинга, данное веяние выглядело как нечто само собой разумеющееся, то сегодня в нашей стране ценители ярко выраженных проколов только набирают популярность среди населения

      Глобальная молодёжная эпидемия пирсинга грянула в конце XX века и распространилась повсеместно. Основную роль в этом сыграла музыкальная культура. Многие певцы, стараясь выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, делали пирсы. Сотни тысяч фанатов последовали примеру своих кумиров. Сейчас вопрос о том, куда вставлять украшение – личное дело каждого, его фантазии и эстетического вкуса.

                                   Приложение № 3

                                      Татуировка

Широкое распространение среди молодёжи получило нанесение на тело рисунков, выполненных в одном и нескольких цветах – татуировка. Татуировка представляет собой внедрение в кожу не выводимых, нестираемых пигментов с целью создания на теле текста или изображения.

   История татуировки насчитывает 60 тысяч лет. Она наносилась ещё в Древнем Египте. Найденным мумиям было 4 тысячи лет, но рисунки на них различимы. В первобытном обществе древние люди изображали на своём теле рисунки, указывающие на принадлежность  к племени, роду, социальный статус и якобы обладающие магической силой. С татуировкой были связаны так называемые «переходные обряды»; посвящение юношей в мужчин, переселение в загробный мир. Татуировки наделялись магическими свойствами защиты воинов в бою, охраны стариков от болезней и т.д.  Узоры мужчин являлись постоянной боевой окраской, показателем доблести и воинственности. По женским татуировкам можно было узнать, замужем ли женщина,  сколько у неё детей.                                   

 В некоторых случаях татуировка считалась наказанием. В Японии преступникам наносили на лоб иероглиф ИНУ – «собака». Во времена первой мировой войны буквой D метили дезертиров, а в Германии выбивали  номера жертвам концлагерей.

      С распространением христианства обычай нанесения тату практически угас. В XIX веке татуировка была привилегией моряков, горняков, литейщиков, использовавших её как символ братства, солидарности, верности традициям. Начало  XXвека было отмечено большим всплеском моды на тату, ей увлекались даже аристократы. К середине столетия происходит почти полное забвение этого модного течения.

      В современном обществе тату становится частью мировой индустрии красоты, атрибутом молодёжной моды. Татуировка давно не имеет той плохой репутации, которая у неё была в прошлом. Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли она ему, т.к. нанесённое на тело изображение останется с ним на всю жизнь. Вкусы и пристрастия быстро меняются, мода проходит, поэтому не стоит спешить украшать себя татуировкой. Удалить её сложно, хотя современная наука и разработала методики выведение посредством лазера, но даже их применение позволяет сделать это далеко не всегда.

                                   

                             

                            Приложение № 4

1.  Как вы относитесь к татуировке и пирсингу?

        А) положительно

        Б)отрицательно

2. Если татуировка у вас ?

       А) да

       Б) нет

3. Если у вас пирсинг?

      А) да

      Б) нет

4. Если у вас нет ни тату, ни пирсинга, то хотели бы вы в будущем иметь?

      А) да

      Б) нет

       В) уже есть

5. Вы хотели бы иметь пирсинг или тату, но вам запрещают родители?

     А) да, хотел (а) бы, но мне запрещают родители

     Б) нет, не хотел (а)

6. Вы обязательно сделаете пирсинг или тату по достижению 18 лет?

     А) да

      Б) нет

7. Что на ваш взгляд чаще делают?

     А) пирсинг

      Б) тату

8.  При этом делают чаще сами или пользуются услугами салонов?

     А) сами

     Б) в салонах

9. Знаете ли вы историю пирсинга или татуировки?

    А) да

     Б) нет

11. Считаете ли вы, что это увлечение может быть опасно для здоровья?

     А) да

      Б) нет

12.Узнали ли вы для себя новую информацию, про тату и пирсинг

А) да

Б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина «20 лет Российской Конституции»

Уважаемые коллеги! Рад вам представить методическую разработку внеурочного мероприятия Интеллектуальная викторина "20 лет Российской Конституции" (участвовала в конкурсе "20 лет Конституции РФ") Может...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.

Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...