Викторина "Человек и его здоровье"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Викторина "Человек и его здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по биологии «Человек и его здоровье» | Слайд 1 |
Разминка.
| Слайд 2 |
| Слайд 3 |
| Слайд 4 |
| Слайд 5 |
| Слайд 6 |
| Слайд 7 |
| Слайд 8 |
| Слайд 9 |
| Слайд 10 |
История развития гигиены началась ещё в далёком прошлом, когда люди жили в гармонии с природой и соблюдали обычаи переданные предками. Во все времена неблагоприятные внешние факторы влияли на здоровье человека, и такая наука как гигиена намного снизила показатель смертности среди людей. | Слайд 11 |
1.Как называется способ закаливания холодной водой, купания в проруби, хождения по снегу босиком? (Моржевание) | Слайд 12 |
2.Как называется прием солнечных ванн? (Гелиотерапия) | Слайд 13 |
3.Говорят, что зубы нужно чистить два раза в день: для красоты и для гигиены. В каком случае это делается для гигиены? (Вечером, перед сном) | Слайд 14 |
4.Почему горячую пищу нельзя запивать холодной водой? (Трескается эмаль из-за перепада температур) 5.Пищу нужно тщательно пережевывать для ее лучшего … (переваривания) | Слайд 15 |
6.Если подросток носит тесную обувь, особенно на каблуках, то у него развивается… (плоскостопие) | Слайд 16 |
История: основоположником научной анатомии является Андреас Везалий, который не только исправил ошибки своих предшественников и значительно расширил анатомические знания, но обобщил и систематизировал их (т.е. сделал из анатомии науку). После А.Везалия профессора стали собственноручно публично препарировать трупы умерших, ставя своей целью как исследование строения человеческого тела, так и преподавание анатомии студентам. Вскрытия, сначала редкие и в неприспособленных для этого помещениях, в XVI-XVII вв. превратились в торжественные демонстрации, которые совершались с особого разрешения властей в присутствии коллег и учеников. Для них стали сооружать специальные помещения по типу амфитеатров (в Падуе, 1594; Болонье, 1637 и т.д.) В России начало анатомических исследований связано с эпохой Петра I (1682-1725), который проявлял большой интерес к медицине и развитию медицинского дела. Будучи в Амстердаме (в 1698 и 1717 гг.), Петр I посещал лекции и анатомический музей Ф.Рюйша, присутствовал на операциях и анатомических вскрытиях: "... о каждом случае вскрытия Петр I получал специальное извещение через посредничество Рюйша. | |
1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык) 2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце) 3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг) 4.Самый легкий орган человека. (Легкие) 5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы) 6.Что является зеркалом души? (Глаза) | |
История: Физиология возникла в глубокой древности из потребностей медицины, так как для предупреждения болезней и лечения людей необходимо было знать строение организма и функции органов. Поэтому анатомию и физиологию изучали врачи древней Греции и Рима. Физиологические познания древних ученых основывались главным образом на догадках. | |
1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень) 2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. (Почки) 3.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок) 4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. (Аппендикс) 5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух? (Носовая полость) 6. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина) | |
| Слайд 17 |
1.Гиперфункция гипофиза в детском возрасте. (Гигантизм) | Слайд 18 |
2.Уменьшение числа эритроцитов в крови или понижение в них гемоглобина. (Малокровие - анемия) | Слайд 19 |
3.Тяжелая инфекционная болезнь слизистой оболочки горла, гортани с тяжелым отравлением организма. (Дифтерия) | Слайд 20 |
5.Капельно-пылевая инфекция, поражающая чаще всего легкие организма. (Туберкулез) | Слайд 21 |
6.Разрушение печени под воздействием алкоголя и канцерогенных веществ. (Цирроз) | Слайд 22 |
История: История применения лекарственных средств для предупреждения и лечения заболеваний имеет такую же давность, как история всего человечества. Люди черпали из недр самой природы нужные для себя вещества, замечали благоприятное и неблагоприятное действие некоторых из них, из поколения в поколение отбирали и закрепляли лучшие средства.
| Слайд 23 |
1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка. (Вино-град) | Слайд 24 |
2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. (Уж) | Слайд 25 |
3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? (Розы) | Слайд 26 |
4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». (Подорожник) | Слайд 27 |
5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней. (Девясил – девятисил) | Слайд 28 |
6.В отваре этого растения обязательно купают младенцев. Его называют: золотушная трава, козьи рожки, стрелка, а каково научное название растения? (Череда)
| Слайд 29 |
6 . Конкурс «В раздумьях» | Слайд 30 |
1. Это животное помогло французскому исследователю Бернару Куртуа сделать важное открытие — выделить в чистом виде йод, неизвестный в те времена. Назовите это домашнее животное. (Кот. Когда Б. Куртуа завтракал за своим рабочим столом в химическом кабинете, на его плече восседал любимый кот. Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы пара. Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет — это и был йод.) | Слайд 31 |
2 . В старых арабских медицинских книгах упоминается, что о бодрящих свойствах кофейных зерен люди узнали по подсказке неких домашних животных. Монах одного из эфиопских монастырей подметил, что в те дни, когда эти животные паслись там, где росли кофейные кусты и деревья, они становились особенно оживленными и игривыми. Монах попробовал есть плоды кофе: т. к. ему приходилось, как и прочим монахам, принимать участие в ночных бдениях. И что же? Сон отступил. Вскоре его опыту последовали другие монахи, а затем этот опыт вышел за пределы монастыря. Какие домашние животные подсказали монахам о бодрящих свойствах кофе? (Козы.) | Слайд 32 |
| Слайд 33 |
4.Племена папуасов, проживающие на Новой Гвинее, чтят культ этого животного. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать рядом с собой, гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело. Кормят лучшими блюдами со своего стола. (Свинья.) | Слайд 34 |
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем, кто принял участие в предметной недели, а также в викторине. Всего доброго! | Слайд 35 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Яковлевка»
Викторина по биологии для 8 класса
«Человек и его здоровье»
Учитель биологии: Кудашева И.Ш.
Яковлевка, 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125138-1350324632.jpg)
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...