Презентация к уроку "Минеральное питание растений"
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация к уроку "Минеральное питание растений" УМК В.В.Пасечник "Дрофа".
Содержит основные этапы урока "открытия новых знаний" по ФГОС, вопросы эвристической беседы, задания для развития и закрепления(слайды скрыты, при необходимости можно распечатать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Минеральное питание растений" УМК В.В.Пасечник "Дрофа" | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почвенное, или минеральное, питание растений.
Рассмотрите рисунок 64(стр.83) Как происходит всасывание?
Что происходит с водой проникая в корни?
Куда водные растворы поступают после попадания в сосуды и как?
Опыт, показывающий наличие корневого давления Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни среде будут содержаться все необходимые питательные вещества. Такой средой для большинства растений является почва.
Закон минимума Либиха Бочка Либиха. Объясните... Жизнь организма зависит от множества факторов. Но, наиболее значимым в каждый момент времени является тот фактор, который наиболее уязвим.
Закон минимума Либиха Бочка Либиха Этот человек стал доктором наук в 21 год, ему поставлен памятник в Мюнхене. Он получил титул барона в Германии, 2 ордена Святой Анны от России и звание почетного гражданина от Великобритании.
А если почва обладает низким плодородием, что используют? Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способ- ностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности .
Прочитайте текст в учебнике на стр.84 (2-6 абзац) и запишите его в виде схемы. В природе опавшая листва, погибшие растения и животные перегнивают и обогащают почву минеральными веществами. Сельскохозяйственные растения активно поглощают минеральные вещества из почвы, но так как человек собирает урожай, то минеральные вещества в почву не возвращаются. В результате почва постепенно истощается. Чтобы восполнить их содержание, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Органические удобрения (от слова «организм») – это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф). В зависимости от содержания минеральных веществ различают азотные, фосфорные и калийные минеральные удобрения. Кроме того, широко используют микроудобрения, в которых содержатся такие элементы, как бор, медь, цинк, кобальт и др .
Задача Азотные удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев. Калийные соли содействуют передвижению органических веществ от лисьев к корням и клубням, например, у картофеля. Фосфорные соли необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков). Обоснуйте, в какое время выращивания картофеля надо подкармливать растения и какими удобрениями.
Установите соответствие: Азотные удобрения Калийные удобрения Фосфорные удобрения содействуют передвижению органических веществ от листьев необходимы для образования репродуктивных органов(плодов с семенами, цветков) удобрения способствуют росту надземных стеблей и листьев.
Заполните пропуски в тексте: В почвенном, или ..., питании растений важную роль выполняет зона корня ..., в которой располагаются ... . Они поглощают из почвы воду с растворенными в ней ... , которые поступают в соседние клетки, а затем в ... корня. По ним под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют ...
Найдите и объясните неверные утверждения. Азот способствует оттоку органических веществ из листьев. Корневое давление – это процесс, в ходе которого вода из сосудов поступает по соседним клеткам в корневые волоски и др. части растения. Удобрения бывают органические, неорганические, микроудобрения и макроудобрения. К неорганическим относят навоз, перегной и торф. Почва – это верхний слой земли, обладающий особым свойством – плодородием , способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.
Домашнее задание Параграф 15, вопросы и «Подумайте» устно. Задание 1 или 2 по выбор.
Задание 2 Цель: выяснить влияние собственных запасов питательных веществ семян на их прорастание. Ход работы(стр.86): Наблюдаем за: Сроки набухания; Появление корней; Количество и виды корней; Другие особенности развития проростков. Результаты: Вывод: Где можно использовать полученные знания? Дата №1 (описание + фотоотчет) №2 (описание + фотоотчет) №3 (описание + фотоотчет)
Продолжите фразу: На уроке мне было... Сегодня мне удалось… Мне понравилось... Я хотел бы еще хотел узнать ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для интерактивной доски по теме "Корневое питание растений".
Презентация для интерактивной доски SMART Notebook...
Презентация "Минеральное питание растений"
Презентация к уроку "Минеральное питание растений" , биология 6 класс....
Презентация Питание. Почвенное питание растений 6 кл ФГОС УМК Пасечник
Урок изучения новой темы по биологии Почвенное питание растений в 6 классе ФГОС УМК Пасечник...
Презентация Минеральное питание растений
Данная презентация поможет учащимся 6-х классов закрепить знания по биологии Тема Минеральное питание растений...
Презентация. Управление почвенным питанием растений
Данная презентация может быть использована на уроке биологии в 6 классе при изучении темы "Минеральное питание растений". Презентация содержит вопросы и задания для повторения и актуализации...
Презентация по биологии на тему: "Минеральное питание растений" 6 класс
В данной презентации представлен материал по теме "Минеральное питание растений". Материал ориентирован на использоване учебника Биология: 6 класс. Автор: Пономарева И.Н. Учащиеся вспоминают...
Проверочная работа по темам «Почвенное питание растений », «Воздушное питание растений »
Контрольно- измерительный материал по типу заданий ВПР для проверки уровня усвоения тем "Почвенное питание растений", "Воздушное питание растений"....