Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар
презентация к уроку по биологии
Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс Анализ заданий ЕГЭ районный семинар | 289.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) увеличение численности растительноядных организмов; 2) уменьшение численности растений, которыми питаются консументы I порядка Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок- 2 Ответ включает один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный -0
Задание 23 Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как дифференцированы их зубы?
Критерии оценивания Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) А – коронка; Б – шейка; В – корень зуба; 2) такие зубы имеют млекопитающие животные; 3) зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный- 0 Максимальный балл- 3
Задание 24 Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Грибы и бактерии относят к прокариотам. 2. Среди грибов встречается большое разнообразие: дрожжи, плесневые, шляпочные грибы и др. 3. Общей особенностью многоклеточных грибов является образование вегетативного тела из тонких ветвящихся нитей, образующих грибницу. 4. Грибная клетка имеет клеточную стенку, состоящую из хитина, и мембранные органоиды. 5. Запасным питательным веществом является гликоген. 6. Грибы обладают автотрофным типом питания. 7. Рост грибов прекращается после созревания спор.
Критерии оценивания Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 1 – грибы – это эукариоты; 2) 6 – у грибов гетеротрофный тип питания; 3) 7 – грибы растут в течение всей жизни В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит лишней неверной информации 3 В ответе указаны две-три ошибки, но исправлены только две. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются 2 В ответе указаны одна–три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные предложения баллы не снижаются 1 Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них 0 Максимальный балл 3
Задание 25 По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.
Критерии оценивания Элементы ответа: 1) наличие всех типов тканей; 2) наличие корней (развитие корневой системы); 3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод); 4) независимость оплодотворения от наличия воды; 5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития Ответ включает четыре-пять названных выше элементов, не содержит биологических ошибок -3 Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре-пять названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный, ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов- 0
Задание 26 В чём выражается отрицательное влияние деятельности человека на растительный мир биосферы? Приведите не менее четырёх примеров и объясните их влияние .
Критерии оценивания Элементы ответа: 1) вырубка деревьев приводит к исчезновению видов, обитающих под пологом леса, к смене растительности сообществ; 2) сбор травянистых растений для букетов и в лечебных целях обедняет биоразнообразие ; 3) вытаптывание и уплотнение почвы, её загрязнение ухудшают произрастание растений; 4) постоянный выпас скота на одном месте приводит к быстрому разрушению травяного покрова; 5) строительство дорог, открытые способы разработки полезных ископаемых нарушают среду обитания растений Ответ включает четыре-пять из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре-пять из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки - 1 Ответ неправильный, ИЛИ ответ включает один из названных выше элементов- 0
Задание 27 Хромосомный набор соматических клеток овса равен 42. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II . Объясните все полученные результаты.
Критерии оценивания Схема решения задачи включает: 1) перед началом мейоза I число хромосом – 42, число молекул ДНК – 84; 2) перед делением ДНК удваивается, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид; 3) в метафазе мейоза II число хромосом – 21, число молекул ДНК – 42; 4) после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшились в 2 раза Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы- 3 Ответ включает два-три из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает четыре названных выше элемента, но содержит биологические ошибки- 2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два-три из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный- 0
Задание 28 У человека глухота – аутосомный , рецессивный признак; дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с полом ( X d ). Здоровая по двум этим признакам женщина вышла замуж за мужчину, страдающего глухотой и дальтонизмом. У них родились дочь с хорошим слухом и дальтоник и сын, глухой и дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, все возможные генотипы и фенотипы детей. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями. Какого они будут пола? Укажите их генотипы.
Критерии оценивания Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: P ♀ AaX D X d × ♂ aaX d Y хороший слух, глухота, дальтоник нормальное цветовое зрение G AX D , aX D , AX d , aX d aX d , aY 2) возможные генотипы и фенотипы детей: F 1 девочки: AaX D X d – нормальный слух, нормальное зрение; аа X D X d – глухота, нормальное зрение; AaX d X d – нормальный слух, дальтоник; аа X d X d – с двумя аномалиями; мальчики: AaX D Y – нормальный слух, нормальное зрение; aaX D Y – глухота, нормальное зрение; AaX d Y – нормальный слух, дальтоник; aaX d Y – с двумя аномалиями; 3) вероятность рождения детей с обеими аномалиями – 25%; девочки – с генотипом аа X d X d , мальчики – с генотипом aaX d Y . (Допускается иная генетическая символика.)
Критерии оценивания Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок- 3 Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки-2 Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки- 1 Ответ неправильный- 0 Максимальный балл- 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс.Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Рябину рубили зорькою..."
На данном материале можно исследовать язык художественного произведения;расшифровать поэтический текст через стилистические особенности синтаксических конструкций и найти заключён-ную в нём образную и...
Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"
Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...
Мастер-класс "Комплексный анализ текста". От 17 января 2013г
Мастер-класс для учителей начальной и средней школы "Комплексный анализ текста" от 17 января 2013г. Предполагает работу с учащимися 4-5 класса, обучающимся в системе ФГОС. Рассматривает возможно...
Мастер-класс "Сочинение анализ эпизода"
Представлена пошаговая работа над сочинением-анализом эпизода в литературном произведении....
Мастер-класс "Учимся решать задания на анализ экономических графиков" (задание №7 ЕГЭ по обществознанию"
Материал содержит разбор основных типов задания №7 и алгоритмы их выполнения...
Мастер–класс «Изготовление новогодней игрушки» в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников»
Проведение мастер-класса"Изготовление новогодней игрушки" в Региональном семинаре-практикуме «Декоративно-прикладное творчество, как средство нравственно-эстетического воспитания школьников» в "Детско...
Мастер-класс в Сети библиотек Выборгского района
Мастер-класс Ботаническая иллюстрация (Рисум грибы)....