Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год
рабочая программа по биологии (8 класс)
Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_8_kl._biologiya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей языковедов Зам.директора по УВР Директор МАОУ Осиновская СОШ
МАОУ Осиновская СОШ __________ Абушева В,С. ___________Л.М. Баширова
Руководитель МО ______Р.М.Азисова «31 » августа 2018г Приказ № ______________
« 25 » мая 2018 г. от « 31 » августа 2018г
Протокол № ______
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО БИОЛОГИИ
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена на основе основной образовательной Составитель:
программы основного общего образования и авторской Ниязов Мансур Ниязович,
издательской программы учитель биологии и географии,
В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов, соответствие занимаемой должности.
программа основного общего образования по
биологии. 5—9 классы - М.: Дрофа, 2012г.
2018 г.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».
1.5. Приказы по МАОУ Осиновская СОШ:
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 41-од от 28 мая 2018 «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год»;
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 60-од от 31.08.2018 «Об утверждении рабочих программ»;
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2016-2021 г. г., утвержденный приказом директора школы № 102-од от 31.08.2016.;
Рабочая программа по биологии составлена на основании: Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. Шестакова С.Н., – М.: ВАКО, 2017.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Дрофа, 2015;
2. Шестакова С.Н., Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. – М.: ВАКО, 2017.
Общая цель биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предмет ном, с учетом требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели являются общими для основного общего и среднего (полного) общего образования. Они формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом. Цели изучения биологии в 8 классе:
• формирование представлений о целостной картине мира, методах научного познания и роли биологической науки в практической деятельности людей;
• приобретение новых знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека как представителя органического мира;
• овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами и справочниками; проводить наблюдения за своим организмом;
• развитие познавательных качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения особенностей анатомии, физиологии и гигиены человека, проведения наблюдений и экспериментов;
• воспитание позитивного ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• создание условий для осознанного усвоения правил и норм здорового образа жизни;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для сохранения и укрепления своего здоровья;
• развитие представлений о жизни как величайшей ценности;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными. Основные задачи обучения (биологического образования) в 8 классе:
• знакомство с основами анатомии, физиологии и гигиены человека;
• систематизация знаний о строении органов и систем органов организма человека;
• формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебных исследований;
• умение применять полученные знания в повседневной жизни;
• развитие устойчивого интереса к изучению особенностей организма человека;
• формирование основ экологических знаний,ценностного отношения к природе и к человеку.
Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Рабочая программа по биологии. 8 класс / Сост. Шестакова С.Н., – М.: ВАКО, 2017г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю. На основании плана МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 68 часа, 2 часа в неделю.
Тематическое распределение количества часов
Тема урока | Количество часов |
Введение Инструктаж по ТБ. | 1 |
Науки о человеке. Здоровье и его охрана | 1 |
Становление наук о человеке | 1 |
Систематическое положение человека | 1 |
Историческое прошлое людей | 1 |
Расы человека. Среда обитания | 1 |
Общий обзор организма | 1 |
Клеточное строение организма | 1 |
Ткани | 1 |
Рефлекторная регуляция | 1 |
Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей. Л.Р. № 1 «Микроскопическое строение кости» | 1 |
Скелет человека. Осевой скелет | 1 |
Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей | 1 |
Строение мышц. Л.Р. № 2 «Мышцы человеческого тела» | 1 |
Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.Р. № 3 «Утомление при статической работе» | 1 |
Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.Р. № 4 «Осанка и плоскостопие» | 1 |
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | 1 |
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | 1 |
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет | 1 |
Иммунология на службе здоровья | 1 |
Транспортные системы организма | 1 |
Круги кровообращения. Л.Р. № 5 «Изучение особенностей кровообращения» | 1 |
Строение и работа сердца | 1 |
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.Р. № 6 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Л.Р. № 7 «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови» | 1 |
Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.Р. № 8 «Функциональная проба. Реакция сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку» | 1 |
Первая помощь при кровотечениях | 1 |
Обобщение и систематизация изученного материала (глава 6) | 1 |
Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей | 1 |
Легкие. Газообмен в легких и других тканях | 1 |
Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | 1 |
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Л.Р. № 9 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 1 |
Обобщение и систематизация изученного материала (глава 7) | 1 |
Питание и пищеварение | 1 |
Пищеварение в ротовой полости | 1 |
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Л.Р. № 10 «Действие слюны на крахмал» | 1 |
Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника | 1 |
Регуляция пищеварения | 1 |
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций | 1 |
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | 1 |
Витамины | 1 |
Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.Р. № 11 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» | 1 |
Покровы тела. Строение и функции кожи | 1 |
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | 1 |
Терморегуляция организма. Закаливание | 1 |
Выделение | 1 |
Значение нервной системы | 1 |
Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 |
Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг. Л.Р. № 12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка» | 1 |
Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария | 1 |
Соматический и вегетативный отделы нервной системы | 1 |
Обобщение и систематизация изученного материала (глава 11) | 1 |
Анализаторы | 1 |
Зрительный анализатор. Л.Р. № 13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» | 1 |
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | 1 |
Слуховой анализатор | 1 |
Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы | 1 |
Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | 1 |
Врожденные и приобретенные программы поведения. Л.Р. № 14 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» | 1 |
Сон и сновидения | 1 |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | 1 |
Воля, эмоции, внимание. Л.Р. № 15 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях» | 1 |
Роль эндокринной регуляции | 1 |
Функция желез внутренней секреции | 1 |
Размножение. Половая система | 1 |
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | 1 |
Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем | 1 |
Развитие ребенка после рождения. Становление личности | 1 |
Интересы, склонности, способности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс.
аннотация к рабочим программам по биологии. Сонин 5-11 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс
Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 6 класс ФГОС 2018-19 уч.год...
Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год
Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класс ФГОС 2018-19 уч.год...