Игровые технологии обучения на уроках биологии
статья по биологии
Игр. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения. Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, взаимной ответственности и взаимопомощи, способствует развитию коммуникативности, стимулирует развитие познавательного интереса. Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учиться применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Уроки проходит в непринужденной обстановке, принося удовлетворение и ученикам и учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_urokah_biologii.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии обучения позволяют включать ребят в процесс добывания знаний. Необычность ситуации порождает интерес, а понимание личной значимости изучаемого материала определяет мотивацию обучения. Игра учит коллективному поиску ответов на вопросы, взаимной ответственности и взаимопомощи, способствует развитию коммуникативности, стимулирует развитие познавательного интереса. Решая ситуационные задачи, учащиеся углубляют знания, учиться применять знания на практике. При этом они понимают, что эти знания носят не только теоретический, но и практический характер. Уроки проходит в непринужденной обстановке, принося удовлетворение и ученикам и учителю.
Одной из наиболее простых игровых форм является игра – аукцион, которая дает положительные результаты при проведении рефлексии. Для проведения подобной игры необходимо подобрать вопросы, имеющие несколько вариантов ответа. Например, урок на тему «Отряды плацентарных животных»
«Внимание! Объявляется Аукцион знаний! Правила проведения: - Право дать ответ дает сигнал поднятая рука. Право ответа дается в порядке очереди.
- Выигрывает тот, кто последним дал правильный ответ.
- Нарушители порядка теряют право участвовать в аукционе.
- Помните, важна не только быстрота, но и правильно выбранная тактика».
Первый лот: назвать отряды плацентарных животных. (После того как будут названы все отряды, объявляется победитель, давший последним правильный ответ) Раз, два, три. Продано! Пять получает……..! Второй лот: Назвать представителей отряда хищные. (Или назвать представителей отряда хищные занесенные в Красную книгу ХМАО-Югры, России). Количество лотов зависит от времени и объема материала. Наиболее часто игровые уроки используются на уроках обобщения – это различные уроки-конкурсы, в основе которых лежат хорошо известные телевизионные передачи «Золотая лихорадка», «Счастливый случай», «Поле чудес» и другие. Урок обобщение по теме «Общая характеристика типа простейших» проводиться в виде игры – экспедиции «Покорение вершины» На первом этапе проходит подготовка к экспедиции. Перед любой дорогой необходимо проверить снаряжение. У каждой группы в импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов; учащиеся должны разложить слова по порядку и дать четкую формулировку каждого понятия. Второй этап «Метеосводка», - какая погода ждет нас, ко всему ли мы готовы? На доске 6 облаков на обратной стороне каждого находятся вопросы: 1Каждая группа получает свое «облако» с изображением разных животных. Третий этап «Покорение вершины». Первая высота «Слушай, не зевай». Слушая вопросы учителя, ребята поднимают в качестве ответа карточки с названиями животных. Вторая высота «Ледовая трещина». На доске написан рассказ, в котором учащиеся должны найти, объяснить и исправить ошибки. После трудных испытаний ждет «Привал» (физкультминутка). Контрольно–обобщающий урок может быть проведен в виде игры «Турнир знатоков». Таким образом простой опрос превращается в увлекательное занятие, азарт, непринужденная обстановка позволяет показать свой знания. Педагог при этом может не только повторить пройденный материал, но и увидеть какие вопросы вызывают затруднения и провести коррекцию. Игра способствует приобретению опыта думать коллективно, отбирать информацию, расширять кругозор и познавательные интересы, развивает логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Игровой метод обучения на уроках технологии в 5 - 7 классах"
В данной методической разработке показан опыт работы по применению на уроках технологии (технический труд) игровой педтехнологии (организационно-деятельные игры). Учитель технологии работает в общеобр...
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Игровые технологии обучения на уроках русского языка
Перефразируя шутку Вольтера о стихах можно сказать: «Все уроки хороши, кроме скучных». А скучно не бывает только в игре. Поэтому на уроках в 5-8 классах я использую игровые т...
Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта
Реферат на тему: "Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта" - выпускная работа на курсах повышения к...
статья "Компьютерные (новые информационные) технологии обучения на уроках биологии"
В статье я рассказываю об информационно-коммуникативных технологиях и их использовании на уроках биологии....
Игровые технологии обучения на уроках математики для учащихся 5-6 классов»
описание игровых технологий, которые можно применить на уроках математики...
Инновационные технологии обучения на уроках биологии, химии и географии.
Инновационные технологии обучения на уроках биологии, химии и географии....