Наземные природные сообщества.
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1.Начать формирование понятий о взаимоотношениях между организмами в природном сообществе; 2.Научить различать типы питания; 3.Способствовать формированию экологических взглядов
Взаимоотношения между организмами в природном сообществе определяются главным образом характером их питания.
Автотрофные организмы, или автотрофы (от греч. авто — сам и трофе — пища ), — организмы, синтезирующие из неорганических веществ необходимые для жизни органические молекулы.
Автотрофы Фототрофы: Высшие растения, водоросли и цианобактерии - они синтезируют органическое вещество из простых соединений — углекислого газа и воды — за счёт солнечной энергии. Хемотрофы: Автотрофные бактерии — хемосинтетики — синтезируют органическое вещество из минеральных соединений за счёт энергии некоторых химических реакций.
Гетеротрофные организмы, или гетеротрофы (от греч. гетеро — разный и трофе — пища ), — организмы, использующие для своего питания готовые органические соединения (в отличие от автотрофов).
К гетеротрофным организмам относятся все животные, в том числе человек, грибы, а также некоторые паразитические бесхлорофильные растения и некоторые микроорганизмы.
Биоценоз (от греч. биос — жизнь, койнос — общий) — исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций растений, животных, грибов и прокариот, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке суши (наземные биоценозы) или водоёма (водные биоценозы). Термин «биоценоз» предложил немецкий зоолог Карл Мёбиус в 1877 году.
Ярусность — это вертикальное расслоение биоценозов на равновысокие структурные части.
Ярусность в лесу
1 2 3 4 5 Светолюбивые Теневыносливые Кустарники Травы Мхи, грибы, водоросли
Симбиоз – взаимовыгодное сожительство 2-х организмов. Паразитизм - форма взаимоотношений между организмами различных видов, из которых один (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред.
Флора – совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. Растительность – совокупность растительных сообществ, существующих на определенной территории.
Закрепление: 1.Привести примеры растений, подтверждающих ярусность; 2.Привести примеры симбиозов; 3.Привести примеры паразитизма.
Рефлексия: «Конверты» Мне понравилось… Мне не понравилось… Я задумался… В следующий раз мне хотелось бы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные сообщества, Вода, Воздух
презентации по типу "Своя игра" 3 класс УМК "ПНШ"...
Путешествие в природное сообщество
Вопросы - тесты по природным зонам России...
широколиственный лес как природное сообщество живых организмов
В презентации представлено многообразие живых организмов широколиственного леса в связи с их функциями в природном сообществе. Данная работа может быть использована на уроках природоведения, биологии ...
Тема: «Природные сообщества. Организм и среда» 6- классы
Тема: «Природные сообщества. ...
Лес - природное сообщество.
Лес- это огромная система, отдельные части которой оченьтесносплетены, взаимосвязаны. И нарушение этихв заимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтомутакстрашнывырубки...
Учебный проект для 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение» на тему: «Многообразие природных сообществ по Тверской области»
Проект ориентирован на обучающихся 6 класса по региональной программе «Биологическое краеведение».В результате самостоятельных исследований по основополагающему и проблемным вопросам обучающиеся...
Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"
Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....