Класс Земноводные
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Класс Земноводные
Цель урока :
Познакомиться с представителями класса ЗЕМНОВОДНЫХ.
Рассмотреть их внешнее и внутреннее строение,
образ жизни и значение в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnovodnye.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земноводные, или амфибии ( Amphibia ) – первые позвоночные, перешедшие от водного к наземному образу жизни. Земноводные могут подолгу находиться вне водной среды, однако вода им требуется для размножения. Пройдя метаморфоз, личинки земноводных утрачивают сходство с рыбами и становятся взрослыми амфибиями.
Бесхвостые Земноводные
ХВОСТАТЫЕ Земноводные
Безногие земноводные
ЗАДАНИЕ : Строение земноводных. Признаки Земноводные Рыбы Место обитания Части тела Органы передвижения Органы дыхания Строение сердца Кровообращение Нервная система Строение головного мозга Органы размножения Оплодотворение Развитие Заполнить таблицу в ходе урока
Внешнее строение земноводных
Скелет Земноводных
Внутреннее строение
Кровообращение личинок земноводных сходно с кровообращением рыб. Взрослые земноводные имеют трёхкамерное сердце, разделённое на два предсердия и желудочек. Земноводные – первые животные, у которых появились два круга кровообращения . Артериальная кровь от лёгких и кожи поступает в левое предсердие; с венозной кровью из правого предсердия она смешивается лишь частично благодаря строению и работе артериального конуса сердца
Пищеварительная система Через глотку и пищевод пища попадает в желудок, а затем в короткий кишечник. Пищеварительные вещества секретируются стенками желудка, поджелудочной железой и печенью. Прямая кишка заканчивается клоакой.
Нервная система и органы чувств Мозговая коробка маленькая. Головной мозг земноводных включает, в частности, сравнительно хорошо развитый передний мозг и недоразвитый мозжечок. Органы чувств представлены органами зрения (у пещерных земноводных глаза недоразвиты), слуха, осязания, обоняния, вкуса; у головастиков имеется боковая линия . Глаза защищены от смачивания веками; аккомодация глаза осуществляется перемещением хрусталика. Ухо у высших земноводных имеет барабанную перепонку.
Оставаясь неподвижной, лягушка следит за мухой подвижными глазами, а ее мозг рассчитывает точку встречи и команды мышцам ног. Ноги залпом подбрасывают и разворачивают тело таким образом, чтобы точка встречи оказалась перед кончиком головы. В этот момент мозг вносит поправки и дает команду мышцам языка выброситься изо рта. Перехват летящей мухи происходит так быстро, что мы не успеваем рассмотреть движения лягушки. (рисунок на странице 195) Как лягушка ловит мух
Выделительная система Органы выделения — парные туловищные почки. Моча оттекает по двум мочеточникам в клоаку, а из нее — в мочевой пузырь. Выводимый конечный продукт азотистого обмена — мочевина.
Дыхательная система Органы дыхания взрослых животных — кожа и легкие, у личинок — жабры . Легкие у земноводных примитивны, Поэтому важное значение в газообмене имеет кожа.
1.Земноводные –это наземные животные, сохранившие связь с ____________ средой обитания. 2.Органы дыхания __________ и ___________ . 3.Сердце состоит из 3х камер: ____________, __________, ____________. 4.В левом _________ кровь __________. 5 . В правом ____________ кровь ____________. 6. В желудочке кровь __________. 7 . Выводные протоки пищеварительной и выделительной систем открываются в __________. 8. Из отделов головного мозга наибольшее развитие получил ___________ ___________. Вставьте пропущенные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
Урок-презентация "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Презентация...
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....
«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».
Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
методическая разработка по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс
Конспект урока по теме: Редкие и исчезающие виды земноводных. Заключительное занятие в теме "Класс Земноводные" Биология 7 класс. Составлен в соответствии с ФГОС...