Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по биологии (7 класс)

Рабочая программа «Занимательная биология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_programma_dlya_7_klassa.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 24198

                             Рассмотрено                                          Согласовано:                             Утверждаю:

на заседании МО                               зам. директора по ВР                              Директор МБОУ «СОШ

Протокол №                                       ___________/  А.И. Филичкина                /__________/Л.А. Денисенко/

«       » ____________2017г.            «       » ____________2017г           от «     »  __________2017г

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательная биология»

на ступени среднего общего образования

для 7 Б класса

на 2017-2018 учебный год

Составлена учителем биологии   Сергеевой С.А.

Долинск

2017 г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Занимательная биология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования. Плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ №2 г. Долинска на 2017-2018 г., утверждённого приказом № 281 –ОД от 30.08.2017 г., авторской программы Н.И.Сонина, Программа основного общего образования по биологии 6-9 класса

Этот  курс направлен на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений.

Кроме того, он подготавливает учащихся к изучению биологии в 7–9 классах. В рамках кружка запланированы лабораторные работы и практические занятия, экскурсии.

Цель программы: создание условий способствующих формированию базовых знаний и умений, необходимые ученику в изучении основных разделов биологии.

Изучение курса в 7 классе направлено на решение следующих задач:

освоить знания о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладеть начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развить интерес к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитать положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применить полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. 

1. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

Реализация рабочей программы спецкурса  должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметнымирезультатами освоения  являются:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами являются:
• выделение существенных признаков биологических объектов;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

  1. Содержание занятий

  1. Исследовательская деятельность 3 ч.

Исследовательская деятельность. Методы исследования в биологии. Понятие «объект исследования, гипотеза». План исследования, цель и задачи исследования Наблюдение, опыт, эксперимент. Многообразие растений.

  1. Систематика растений 2ч

Многообразие растений. Определитель растений Систематические единицы

  1. Морфология растений 4 ч

Морфологические особенности изучаемого растения Морфология, листовая мозаика, особенности строения корня, побега, листорасположение, структуру  листа, жилкование , строение цветка, плодов

  1. Анатомия растения 6 ч

Анатомия изучаемого растения. Клеточное строение изучаемого растения .Работа в лаборатории.

  1. Физиология растений 4 ч

Особенности жизнедеятельности растения. Дыхание, фотосинтез, тропизмы. Сезонные изменения в жизни растения.

  1. Экология растений 5 ч

Экологические особенности произрастания Географический ареал распространения

  1. Правила оформления работы 10 ч

Пословицы, сказки, загадки  и поговорки о растении  рецепты и информация об использовании растения человеком Растение в литературных  и музыкальных произведениях. Подготовка презентации по материалам проекта Оформление исследовательской работы (титульный лист и т.д.) Защита исследовательской работы (подготовка тезисов, выступления)

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Виды деятельности:  познавательная деятельность.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Тема

Дата

Корректировка

Исследовательская деятельность 3ч

1 четв

1

Исследовательская деятельность

4.09

2

Методы исследования в биологии

11.09

3

Экскурсия «Мир растений»

18.09

Систематика растений 2ч


      4

Работа с определителем растений

25.09

5

Систематика изучаемого растения

2.10

Морфология растений 4 ч

6

Морфологические особенности изучаемого растения
Экскурсия

9.10

7

Морфологические особенности изучаемого растения

16.10


     8

Морфологические особенности изучаемого растения

23.10

9

Морфологические особенности изучаемого растения

30.10

Анатомия растения 6 ч

2 четв

10

Анатомия изучаемого растения

13.11

11

Анатомия изучаемого растения

20.11

12

Клеточное строение изучаемого растения

27.11

13

Работа в лаборатории

4.12

14

Работа в лаборатории

11.12

15

Работа в лаборатории

18.12

Физиология растений 4 ч

16

Особенности жизнедеятельности растения

25.12

3 четв

17

Особенности жизнедеятельности растения

15.01

18

Сезонные изменения в жизни растения

Экскурсия

22.01

19

Сезонные изменения в жизни растения

29.01

Экология растений 5 ч

20

Экологические особенности произрастания

5.02

21

Экологические особенности произрастания

12.02

22

Географический ареал распространения

19.02

23

Роль растения в природе

26.02

24

Роль растения в жизни человека

5.03

Правила оформления работы 10 ч

25

Пословицы, сказки, загадки  и поговорки о растении

12.03

26

Пословицы, сказки, загадки  и поговорки о растении

19.03

4 четв

27

Растение в литературных  и музыкальных произведениях

2.04

28

Творческая работа - подготовка сказки о выбранном растении

9.04

29

Подготовка презентации по материалам проекта

16.04

30

Подготовка презентации по материалам проекта

23.04

31

Оформление исследовательской работы (титульный лист и т.д.)

30.04

32

Защита исследовательской работы (подготовка тезисов, выступления)

7.05

33

Защита исследовательской работы (подготовка тезисов, выступления)

14.05

34

Итоговое занятие

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"

Память связывает поколения.      Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя

Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...

Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...