Рабочая программа учебного предмета «Биология» 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО, авторской программы Н.И. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_fgos.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Долинск

694051 Сахалинская область, г.Долинск, ул.Хабаровская, д.13, тел. 24198

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №

«____»______________20___г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

 «____»______________20___г.

Утверждаю:

От «____»______________20___г.

Рабочая программа учебного предмета

«Биология»

на ступени основного общего образования

 для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

Составлена учителем Сергеевой С.А.

г.Долинск

2018г.

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО, авторской программы Н.И. Сонина, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2018 – 2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 30.08.2018г. № 330-ОД.

 Цели и задачи рабочей программы:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2 на курс биологии в 8 классе отводится 2 час в неделю, всего 68 ч за учебный год.

Учебник:  Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 8 класс .- М.:ДРОФА Вертикаль.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1.  Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

2.  Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3.  Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

4.  Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

5.  Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

6.  Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

2.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

5.  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

1.  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2.  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).                                      

3.   Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

5.  Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

6.  Вычитывать все уровни текстовой информации.

7.  Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

1.         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1-я линия развития – осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

5-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:

  1.  Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.
  2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости.
  3.  Овладение понятийным аппаратом биологии.
  4.  Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
  5.  Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать по следствия деятельности чело века в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
  6.  Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к  живой природе, здоровью своему и окружающих.
  7. Осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных.
  8. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных.
  9.  Овладение методами биологической науки.
  10.  Наблюдение и описание биологических объектов и процессов.
  11.  Постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
  12.  Формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.
  13.  Освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса для данного класса и уровень их освоения по разделам содержания:

Раздел 1. Царство Животные

Ученик научится:

— определять признаки организма как целостной системы;

— выделять основные свойства животных организмов;

— находить сходство и различия между растительным и животным организмом;

— что такое зоология, какова её структура.

 Ученик получит возможность научиться:

— объяснять структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории;

— представлять эволюционный путь развития животного мира;

— классифицировать животные объекты по их принадлежности к систематическим группам;

— применять двойные названия животных при подготовке сообщений, докладов, презентаций;

— объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, разведения редких и охраняемых животных, выведения новых пород животных;

— использовать знания по зоологии в повседневной жизни.

Раздел 2. Вирусы

Ученик научится:

—определять общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;

— определять пути проникновения вирусов в организм;

— распознавать этапы взаимодействия вируса и клетки;

— правилам профилактики вирусных заболеваний.

Ученик получит возможность научиться:  

— выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;

— объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;

— характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.);

— осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.

Раздел 3. Экосистема

Ученик научится:

— давать определение науки экологии;

— отличать абиотические и биотические факторы среды;

— определять экологические систем;

— определять биогеоценоз и давать его характеристики;

— характеризовать биотические круговороты;

— характеризовать  преобразования планеты живыми организмами.

 Ученик получит возможность научиться:

— характеризовать взаимоотношения между организмами;

— анализировать последствия деятельности человека на животных и природу в целом;

— выявлять и описывать влияние факторов среды на животных и растения;

— приводить примеры цепей и сетей питания;

— давать определение понятию экологическая пирамида;

— характеризовать биомассу биосферы, её состав, объём и динамику обновления;

— описывать круговороты основных химических элементов и воды;

— сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

— устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

— приводить примеры продуцентов, консументов и редуцентов;

— выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепей питания и пищевых цепей.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Содержание программы

 «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»

 

Раздел 1. Царство Животные (52 ч)

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика животных

Организм животных как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных: нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности, животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных. Таксономические категории. Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. Взаимоотношения животных в биоценозах. Трофические уровни и цепи питания.

Тема 1.2. Подцарство Одноклеточные животные

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм. Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики. Споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.

Лабораторные и практические работы

Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки.

Тема 1.3. Подцарство Многоклеточные животные

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.

Тема 1.4. Кишечнополостные

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных. Гидроидные, Сцифоидные и Кораллы. Роль в природных сообществах.

Лабораторные и практические работы

Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры.

Тема 1.5. Тип Плоские черви

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей. Классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.

Лабораторные и практические работы

Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

Тема 1.6. Тип Круглые черви

Особенности организации круглых червей (на примере человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды. Меры профилактики аскаридоза.

Лабораторные и практические работы

Жизненный цикл человеческой аскариды.

Тема 1.7. Тип Кольчатые черви

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды). Вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей. Многощетинковые и Малощетинковые кольчатые черви, Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

Тема 1.8. Тип Моллюски

Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела. Многообразие моллюсков. Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Тема 1.9. Тип Членистоногие

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса. Отряды насекомых с полным и неполным превращением (метаморфозом). Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.

Тема 1.10. Тип Иглокожие

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих. Классы Морские звёзды, Морские ежи. Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

Тема 1.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

Происхождение хордовых. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные, ланцетник: особенности его организации и распространения.

Тема 1.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Тема 1.13. Класс Земноводные

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Тема 1.14. Класс Пресмыкающиеся

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Лабораторные и практические работы

Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.

Тема 1.15. Класс Птицы

Происхождение птиц. Первоптицы и их предки. Настоящие птицы. Килегрудые, или Летающие. Бескилевые, или Бегающие. Пингвины, или Плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторные и практические работы

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.

Тема 1.16. Класс Млекопитающие

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные).

Тема 1.17. Основные этапы развития животных

Возникновение одноклеточных эукариот в протерозойскую эру. Эволюция и широкое расселение одноклеточных. Появление многоклеточных животных: губок, кишечнополостных и плоских червей. Направления развития древних плоских червей. Возникновение всех известных групп беспозвоночных. Эволюция кольчатых червей. Возникновение хордовых. Появление позвоночных в силурийском периоде палеозойской эры. Выход позвоночных на сушу. Первые земноводные. Господство рептилий в мезозойской эре. Появление млекопитающих и птиц. Основные направления эволюции животных.

Лабораторные и практические работы

Анализ родословного древа Царства Животные.

Тема 1.18. Животные и человек

Значение животных в природе и жизни человека. История взаимоотношений человека и животных: охота и рыбная ловля древних людей. Значение сельскохозяйственного производства для обеспечения человечества пищей. Роль животных в экосистемах. Домашние животные.

Раздел 2. Вирусы (2 ч)

Тема 2.1. Общая характеристика и свойства вирусов

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Раздел 3. Экосистема (10 ч)

Тема 3.1. Среда обитания. Экологические факторы

Понятие о среде обитания. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и средой обитания. Абиотические и биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. Антропогенный фактор. Влияние факторов среды на животных и растения.

Лабораторные и практические работы

Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян.

Тема 3.2. Экосистема

Экологические системы. Биогеоценоз и его характеристики. Продуценты, консументы и редуценты. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.

Лабораторные и практические работы

Анализ цепей и сетей питания.

Тема 3.3. Биосфера — глобальная экосистема

Учение В. И. Вернадского о биосфере. Границы и компоненты биосферы. Биомасса биосферы, её объём и динамика обновления.

Тема 3.4. Круговорот веществ в биосфере

Главная функция биосферы. Биотические круговороты. Круговорот воды. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот фосфора и серы.

Тема 3.5. Роль живых организмов в биосфере

Преобразование планеты живыми организмами. Изменение состава атмосферы. Возникновение осадочных пород и почвы. Формирование полезных ископаемых: нефти, газа, каменного угля, торфа, месторождений руд.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

Корректировка, причина

8 «а»

8 «б»

8 «в»

1 четв.

Раздел 1. Царство Животные (52 часа)

Среда обитания животных. Основные признаки животных

1

                       

Подцарство Одноклеточные (Л/р)

Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки

1

Тип Саркожгутиконосцы

1

Тип Споровики. Тип Инфузории, или Ресничные

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Одноклеточные»

1

Подцарство Многоклеточные  

1

Тип Губки

1

Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные (Л/р) Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры

1

Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы.

1

        Тип Плоские черви

1

Класс Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви (Л/р) Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

1

Тип Круглые черви (Л/р) Жизненный цикл человеческой аскариды.

1

Экология и значение круглых червей. Входная диагностика

1

Тип Кольчатые черви. Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки

1

Обобщение и систематизация знаний по темам «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви»

1

Тип Моллюски

1

2 четв.

17.

Класс Брюхоногие моллюски

1

    18.

Класс Двустворчатые моллюски

1

19.

Класс Головоногие моллюски

1

20.

Тип Членистоногие

1

21.

Класс Ракообразные

1

22.

Класс Паукообразные

1

23.

Класс Насекомые

1

24.

Размножение и многообразие насекомых

1

25.

Экология и значение насекомых

1

26.

Тип Иглокожие.

1

27.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы Моллюски, Членистоногие, Иглокожие»

1

28.

Контрольная работа  по теме «Моллюски и Членистоногие» Промежуточная к/р

1

29.

Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные, Личиночно-хордовые, Позвоночные

1

30.

Надкласс Рыбы

1

31.

Внутреннее строение рыб

1

3 четв.

32.

Класс Хрящевые рыбы

1

33.

Класс Костные рыбы

1

34.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рыбы». Экология и значение рыб

1

35.

Класс Земноводные, или Амфибии

1

36.

Размножение, многообразие, экология и значение земноводных

1

37.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Л/р) Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.

1

38.

Многообразие, экология и значение пресмыкающихся

1

39.

Класс Птицы (Л/р) Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.

1

40.

Внутреннее строение птиц

1

41.

Многообразие птиц. Экология и значение птиц

1

42.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы Земноводные, Пресмыкающиеся и Птицы»

1

43.

Класс Млекопитающие, или Звери. Покровы тела, скелет

1

44.

Внутреннее строение млекопитающих

1

45.

Размножение и многообразие плацентарных млекопитающих

1

46.

Сумчатые и Однопроходные

1

47.

Обобщение и систематизация  знаний по теме «Класс Млекопитающие»

1

48

Основные этапы развития животных (Л/р) Анализ родословного древа Царства Животные.

1

49.

Основные направления эволюции животных

1

50.

Животные и человек

1

51.

Домашние животные

1

52.

Контрольная работа по теме «Тип Хордовые»

1

Раздел 2. Вирусы (2 ч.)

53.

Общая характеристика вирусов

1

54.

Свойства вирусов

1

Раздел 3. Экосистема (10 часов)

55.

Среда обитания. Экологические факторы

1

56.

Структура экосистемы (Л/р) Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян.

1

57.

Цепи и сети питания. Экологическая пирамида

1

58.

Понятие о биосфере. Границы биосферы.

1

59.

Экологические проблемы современности

1

60.

Главная функция биосферы. Биотический круговороты воды и углерода.

1

61.

Круговорот азота, серы и фосфора

1

62.

Роль живых организмов в биосфере

1

63.

Сохранение биологического разнообразия – условие устойчивости биосферы

1

64.

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Экосистема»

1

65.

Административная контрольная работа

1

66.

Повторение

1

67.

Повторение

1

68.

Повторение

1


Приложение 1

Сводная учета распределения программного материала

 по биологии

Классы  8 «А» 8 «Б» 8 «В»

Учитель  Сергеева С.А.

Количество часов и к/р на 2018 – 2019 учебный год

класс

                8 «А»

8 «Б»

8 «В»

всего часов

68

68

68

часов в неделю

2

2

2

плановых к/р (л/р)

к/р –3 , л/р -8,

к/р –3 , л/р -8,

к/р –3 , л/р -8,

административных к/р

       1          

1

1

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

18

2 четверть

13

3 четверть

19

4 четверть

16

Год

68

Распределение часов по разделам предмета (курса)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Царство Животные

52 ч

2.

Вирусы

2 ч

3.

Экосистема

10ч

4

Повторение

4 ч

                                                  Итого:

68ч


Приложение 2

График прохождения практической части программного материала

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки

Лабораторная работа

Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры

Лабораторная работа

Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.

Лабораторная работа

Жизненный цикл человеческой аскариды.

Лабораторная работа

Входящая к/р

Контрольная работа

5

Моллюски и Членистоногие

Контрольная работа

6

Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.

Лабораторная работа

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.

Лабораторная работа

Тип Хордовые

Лабораторная работа

Анализ родословного древа Царства Животные.

Лабораторная работа

Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян.

Лабораторная работа

Административная к/р

Контрольная работа

Оценочный фонд находится на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Биология 8 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Биология»  для 10-11 классов  базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

Рабочая программа учебного предмета   « Биология»  для обучающихся  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 5 класса на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...