Рабочая программа учебного предмета «Биология» 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс)
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО, авторской программы Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_fgos.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Долинск
694051 Сахалинская область, г.Долинск, ул.Хабаровская, д.13, тел. 24198
Рассмотрено: на заседании МО протокол № «____»______________20___г. | Согласовано: Зам.директора по УВР «____»______________20___г. | Утверждаю: От «____»______________20___г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Биология»
на ступени основного общего образования
для 8 класса
на 2018-2019 учебный год
Составлена учителем Сергеевой С.А.
г.Долинск
2018г.
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО, авторской программы Н.И. Сонина, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2018 – 2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 30.08.2018г. № 330-ОД.
Цели и задачи рабочей программы:
• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2 на курс биологии в 8 классе отводится 2 час в неделю, всего 68 ч за учебный год.
Учебник: Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 8 класс .- М.:ДРОФА Вертикаль.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
3. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
4. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
5. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
6. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
5. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
2. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
4. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
5. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
6. Вычитывать все уровни текстовой информации.
7. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1-я линия развития – осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
5-я линия развития – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:
- Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира.
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости.
- Овладение понятийным аппаратом биологии.
- Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде.
- Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать по следствия деятельности чело века в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
- Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
- Осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных.
- Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных.
- Овладение методами биологической науки.
- Наблюдение и описание биологических объектов и процессов.
- Постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
- Формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.
- Освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса для данного класса и уровень их освоения по разделам содержания:
Раздел 1. Царство Животные
Ученик научится:
— определять признаки организма как целостной системы;
— выделять основные свойства животных организмов;
— находить сходство и различия между растительным и животным организмом;
— что такое зоология, какова её структура.
Ученик получит возможность научиться:
— объяснять структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории;
— представлять эволюционный путь развития животного мира;
— классифицировать животные объекты по их принадлежности к систематическим группам;
— применять двойные названия животных при подготовке сообщений, докладов, презентаций;
— объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, разведения редких и охраняемых животных, выведения новых пород животных;
— использовать знания по зоологии в повседневной жизни.
Раздел 2. Вирусы
Ученик научится:
—определять общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;
— определять пути проникновения вирусов в организм;
— распознавать этапы взаимодействия вируса и клетки;
— правилам профилактики вирусных заболеваний.
Ученик получит возможность научиться:
— выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;
— объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;
— характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.);
— осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.
Раздел 3. Экосистема
Ученик научится:
— давать определение науки экологии;
— отличать абиотические и биотические факторы среды;
— определять экологические систем;
— определять биогеоценоз и давать его характеристики;
— характеризовать биотические круговороты;
— характеризовать преобразования планеты живыми организмами.
Ученик получит возможность научиться:
— характеризовать взаимоотношения между организмами;
— анализировать последствия деятельности человека на животных и природу в целом;
— выявлять и описывать влияние факторов среды на животных и растения;
— приводить примеры цепей и сетей питания;
— давать определение понятию экологическая пирамида;
— характеризовать биомассу биосферы, её состав, объём и динамику обновления;
— описывать круговороты основных химических элементов и воды;
— сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;
— устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;
— приводить примеры продуцентов, консументов и редуцентов;
— выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепей питания и пищевых цепей.
- Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы
«Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»
Раздел 1. Царство Животные (52 ч)
Тема 1.1. Введение. Общая характеристика животных
Организм животных как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных: нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности, животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных. Таксономические категории. Одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. Взаимоотношения животных в биоценозах. Трофические уровни и цепи питания.
Тема 1.2. Подцарство Одноклеточные животные
Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм. Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики. Споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.
Лабораторные и практические работы
Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки.
Тема 1.3. Подцарство Многоклеточные животные
Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.
Тема 1.4. Кишечнополостные
Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных. Гидроидные, Сцифоидные и Кораллы. Роль в природных сообществах.
Лабораторные и практические работы
Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры.
Тема 1.5. Тип Плоские черви
Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей. Классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний.
Лабораторные и практические работы
Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.
Тема 1.6. Тип Круглые черви
Особенности организации круглых червей (на примере человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды. Меры профилактики аскаридоза.
Лабораторные и практические работы
Жизненный цикл человеческой аскариды.
Тема 1.7. Тип Кольчатые черви
Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды). Вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей. Многощетинковые и Малощетинковые кольчатые черви, Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.
Тема 1.8. Тип Моллюски
Особенности организации моллюсков. Смешанная полость тела. Многообразие моллюсков. Классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Тема 1.9. Тип Членистоногие
Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. Классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса. Отряды насекомых с полным и неполным превращением (метаморфозом). Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.
Тема 1.10. Тип Иглокожие
Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих. Классы Морские звёзды, Морские ежи. Голотурии. Многообразие и экологическое значение.
Тема 1.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные
Происхождение хордовых. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные, ланцетник: особенности его организации и распространения.
Тема 1.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы
Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучеперые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.
Тема 1.13. Класс Земноводные
Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.
Тема 1.14. Класс Пресмыкающиеся
Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий. Положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.
Лабораторные и практические работы
Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.
Тема 1.15. Класс Птицы
Происхождение птиц. Первоптицы и их предки. Настоящие птицы. Килегрудые, или Летающие. Бескилевые, или Бегающие. Пингвины, или Плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Лабораторные и практические работы
Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.
Тема 1.16. Класс Млекопитающие
Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот, другие сельскохозяйственные животные).
Тема 1.17. Основные этапы развития животных
Возникновение одноклеточных эукариот в протерозойскую эру. Эволюция и широкое расселение одноклеточных. Появление многоклеточных животных: губок, кишечнополостных и плоских червей. Направления развития древних плоских червей. Возникновение всех известных групп беспозвоночных. Эволюция кольчатых червей. Возникновение хордовых. Появление позвоночных в силурийском периоде палеозойской эры. Выход позвоночных на сушу. Первые земноводные. Господство рептилий в мезозойской эре. Появление млекопитающих и птиц. Основные направления эволюции животных.
Лабораторные и практические работы
Анализ родословного древа Царства Животные.
Тема 1.18. Животные и человек
Значение животных в природе и жизни человека. История взаимоотношений человека и животных: охота и рыбная ловля древних людей. Значение сельскохозяйственного производства для обеспечения человечества пищей. Роль животных в экосистемах. Домашние животные.
Раздел 2. Вирусы (2 ч)
Тема 2.1. Общая характеристика и свойства вирусов
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.
Раздел 3. Экосистема (10 ч)
Тема 3.1. Среда обитания. Экологические факторы
Понятие о среде обитания. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и средой обитания. Абиотические и биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. Антропогенный фактор. Влияние факторов среды на животных и растения.
Лабораторные и практические работы
Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян.
Тема 3.2. Экосистема
Экологические системы. Биогеоценоз и его характеристики. Продуценты, консументы и редуценты. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.
Лабораторные и практические работы
Анализ цепей и сетей питания.
Тема 3.3. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере. Границы и компоненты биосферы. Биомасса биосферы, её объём и динамика обновления.
Тема 3.4. Круговорот веществ в биосфере
Главная функция биосферы. Биотические круговороты. Круговорот воды. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот фосфора и серы.
Тема 3.5. Роль живых организмов в биосфере
Преобразование планеты живыми организмами. Изменение состава атмосферы. Возникновение осадочных пород и почвы. Формирование полезных ископаемых: нефти, газа, каменного угля, торфа, месторождений руд.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина | ||
8 «а» | 8 «б» | 8 «в» | ||||
1 четв. | Раздел 1. Царство Животные (52 часа) | |||||
Среда обитания животных. Основные признаки животных | 1 |
| ||||
Подцарство Одноклеточные (Л/р) Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки | 1 | |||||
Тип Саркожгутиконосцы | 1 | |||||
Тип Споровики. Тип Инфузории, или Ресничные | 1 | |||||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Подцарство Одноклеточные» | 1 | |||||
Подцарство Многоклеточные | 1 | |||||
Тип Губки | 1 | |||||
Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные (Л/р) Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры | 1 | |||||
Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы. | 1 | |||||
Тип Плоские черви | 1 | |||||
Класс Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви (Л/р) Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня. | 1 | |||||
Тип Круглые черви (Л/р) Жизненный цикл человеческой аскариды. | 1 | |||||
Экология и значение круглых червей. Входная диагностика | 1 | |||||
Тип Кольчатые черви. Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки | 1 | |||||
Обобщение и систематизация знаний по темам «Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви» | 1 | |||||
Тип Моллюски | 1 | |||||
2 четв. 17. | Класс Брюхоногие моллюски | 1 | ||||
18. | Класс Двустворчатые моллюски | 1 | ||||
19. | Класс Головоногие моллюски | 1 | ||||
20. | Тип Членистоногие | 1 | ||||
21. | Класс Ракообразные | 1 | ||||
22. | Класс Паукообразные | 1 | ||||
23. | Класс Насекомые | 1 | ||||
24. | Размножение и многообразие насекомых | 1 | ||||
25. | Экология и значение насекомых | 1 | ||||
26. | Тип Иглокожие. | 1 | ||||
27. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Типы Моллюски, Членистоногие, Иглокожие» | 1 | ||||
28. | Контрольная работа по теме «Моллюски и Членистоногие» Промежуточная к/р | 1 | ||||
29. | Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные, Личиночно-хордовые, Позвоночные | 1 | ||||
30. | Надкласс Рыбы | 1 | ||||
31. | Внутреннее строение рыб | 1 | ||||
3 четв. 32. | Класс Хрящевые рыбы | 1 | ||||
33. | Класс Костные рыбы | 1 | ||||
34. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рыбы». Экология и значение рыб | 1 | ||||
35. | Класс Земноводные, или Амфибии | 1 | ||||
36. | Размножение, многообразие, экология и значение земноводных | 1 | ||||
37. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Л/р) Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи. | 1 | ||||
38. | Многообразие, экология и значение пресмыкающихся | 1 | ||||
39. | Класс Птицы (Л/р) Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни. | 1 | ||||
40. | Внутреннее строение птиц | 1 | ||||
41. | Многообразие птиц. Экология и значение птиц | 1 | ||||
42. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы Земноводные, Пресмыкающиеся и Птицы» | 1 | ||||
43. | Класс Млекопитающие, или Звери. Покровы тела, скелет | 1 | ||||
44. | Внутреннее строение млекопитающих | 1 | ||||
45. | Размножение и многообразие плацентарных млекопитающих | 1 | ||||
46. | Сумчатые и Однопроходные | 1 | ||||
47. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Млекопитающие» | 1 | ||||
48 | Основные этапы развития животных (Л/р) Анализ родословного древа Царства Животные. | 1 | ||||
49. | Основные направления эволюции животных | 1 | ||||
50. | Животные и человек | 1 | ||||
51. | Домашние животные | 1 | ||||
52. | Контрольная работа по теме «Тип Хордовые» | 1 | ||||
Раздел 2. Вирусы (2 ч.) | ||||||
53. | Общая характеристика вирусов | 1 | ||||
54. | Свойства вирусов | 1 | ||||
Раздел 3. Экосистема (10 часов) | ||||||
55. | Среда обитания. Экологические факторы | 1 | ||||
56. | Структура экосистемы (Л/р) Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян. | 1 | ||||
57. | Цепи и сети питания. Экологическая пирамида | 1 | ||||
58. | Понятие о биосфере. Границы биосферы. | 1 | ||||
59. | Экологические проблемы современности | 1 | ||||
60. | Главная функция биосферы. Биотический круговороты воды и углерода. | 1 | ||||
61. | Круговорот азота, серы и фосфора | 1 | ||||
62. | Роль живых организмов в биосфере | 1 | ||||
63. | Сохранение биологического разнообразия – условие устойчивости биосферы | 1 | ||||
64. | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Экосистема» | 1 | ||||
65. | Административная контрольная работа | 1 | ||||
66. | Повторение | 1 | ||||
67. | Повторение | 1 | ||||
68. | Повторение | 1 |
Приложение 1
Сводная учета распределения программного материала
по биологии
Классы 8 «А» 8 «Б» 8 «В»
Учитель Сергеева С.А.
Количество часов и к/р на 2018 – 2019 учебный год
класс | 8 «А» | 8 «Б» | 8 «В» |
всего часов | 68 | 68 | 68 |
часов в неделю | 2 | 2 | 2 |
плановых к/р (л/р) | к/р –3 , л/р -8, | к/р –3 , л/р -8, | к/р –3 , л/р -8, |
административных к/р | 1 | 1 | 1 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 18 |
2 четверть | 13 |
3 четверть | 19 |
4 четверть | 16 |
Год | 68 |
Распределение часов по разделам предмета (курса)
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Царство Животные | 52 ч |
2. | Вирусы | 2 ч |
3. | Экосистема | 10ч |
4 | Повторение | 4 ч |
Итого: | 68ч |
Приложение 2
График прохождения практической части программного материала
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина |
Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки | Лабораторная работа | |||
Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры | Лабораторная работа | |||
Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня. | Лабораторная работа | |||
Жизненный цикл человеческой аскариды. | Лабораторная работа | |||
Входящая к/р | Контрольная работа | |||
5 | Моллюски и Членистоногие | Контрольная работа | ||
6 | Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи. | Лабораторная работа | ||
Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни. | Лабораторная работа | |||
Тип Хордовые | Лабораторная работа | |||
Анализ родословного древа Царства Животные. | Лабораторная работа | |||
Влияние света и интенсивности полива на всхожесть семян. | Лабораторная работа | |||
Административная к/р | Контрольная работа |
Оценочный фонд находится на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Биология 8 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 5 класса на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...