Рабочая программа учебного предмета «Биология» 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа Биология. 7 класс, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Долинск
694051 сахалинская область, г.Долинск, ул.Хабаровская 13, тел. 2-41-98
Рассмотрено: на заседании МО Протокол №_______ «___»________20 _г. | Согласовано: Зам.директора по УВР __________ «___»_________20____г. | Утверждаю: Директор _________ «___»_______20____г. |
Рабочая программа по биологии
для 7 класса
на 2018-2019 учебный год
Составлена на основе авторской программы.
Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова
Программа основного общего образования по биологии 6-9 класса, учителем биологии первой категории Сергеевой С.А.
г.Долинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа Биология. 7 класс, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Н.И. Сонина, Базисного учебного плана 2010 года, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2017 – 2018 учебный год 30.08.2017г. № 330-ОД.
Учебник Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. Биология 7 класс –М.: Дрофа,2014.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета «Биология». Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственнойи эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий: · многообразие и эволюция органического мира; · биологическая природа и социальная сущность человека; уровневая организация живой природы.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2 - 1 час в неделю, всего 34 за учебный год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные:
- формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
Предметные:
- получить общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования,
- применить в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных, многообразии сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, учатся принимать экологически правильные решения в области природопользования
- видеть важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
- знать факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения
Метапредметные:
- описывать по предложенному плану внешний вид объектов;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 4-5 признакам;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством естественнонаучных знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно либо при поддержке педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса для данного класса и уровень их освоения по разделам содержания:
Раздел 1. От клетки до биосферы
Ученик научится:
- определять основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»;
- различать основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;
- подразделять историю Земли на эры и периоды;
- принципы построения естественной системы живой природы.
Ученик получит возможность научиться:
- в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;
- объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;
- иметь представление о естественной системе органической природы;
- давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.
Раздел 2. Царство Бактерии
Ученик научится:
- давать общую характеристику бактерий;
- характеризовать формы бактериальных клеток;
- отличать бактерии от других живых организмов;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека
Ученик получит возможность научиться:
- различать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
- узнавать бактерии и грибы;
- определять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;
- применять профилактические меры инфекционных заболеваний.
Раздел 3. Царство Грибы
Ученик научится:
- различать, строение про- и эукариотической клеток;
- определять строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;
- различать особенности организации шляпочного гриба;
Ученик получит возможность научиться:
- приводить примеры распространённости грибов и лишайников;
- характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;
- определять несъедобные шляпочные грибы;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
- избегать грибковых заболеваний.
Раздел 4. Царство Растения
Ученик научится:
- давать общую характеристику царства Растения;
- объяснять роль растений биосфере;
- характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые);
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
- характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;
- объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов.
Раздел 5. Растения и окружающая среда
Ученик научится:
- давать определение понятия «фитоценоз»;
- определять видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность;
- определять тип фитоценоза;
- выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами;
Ученик получит возможность научиться:
- роль растений в жизни планеты и человека;
- необходимость сохранения растений в любом месте их обитания;
- обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий.
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. От клетки до биосферы (11 ч)
От клетки до биосферы: свойства живых организмов. Эволюционное учение Ч. Дарвина. История развития жизни на земле. Что такое систематика.
Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч)
Подцарство настоящие бактерии. Подцарство архебактерии. Подцарство оксифотобактерии.
Раздел 3. Царство Грибы (8 ч)
Царство Грибы, общая характеристика. Отдел Настоящие грибы. Отдел Хитридиомикота. Отдел Зоомикота. Отдел Аскомикота или Сумчатые грибы. Отдел Базидиомикота, Группа Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. Группа Лишайники.
Раздел 4. Царство Растения (34 ч)
Общая характеристика Царства Растения. Подцарство Низшие растения. Особенности строения, жизнедеятельности водорослей. Строение и размножение водорослей. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей. Высшие растения. Отдел Моховидные. Экологическая роль и хозяйственное значение мхов. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные. Экология и значение папоротников. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные растения. Строение покрытосеменных растений. Размножение покрытосеменных. Сравнительная характеристика классов Однодольных и Двудольных растений. Классы Однодольных и Двудольных растений. Этапы эволюционного развития растений.
Раздел 5. Растения и окружающая среда (11 ч)
Растительное сообщество. Взаимодействия в растительных сообществах. Многообразие фитоценозов. Растения и человек. Природоохранная деятельность человека.
- Тематическое планирование
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата | Корректировка, причина | ||||
7 «а» | 7 «б» | 7 «в» | ||||||
Раздел 1. От клетки до биосферы 5 ч. | ||||||||
1 четр 1. | От клетки до биосферы | 1 | ||||||
2. | Ч. Дарвин о происхождении видов | 1 | ||||||
3. | История развития жизни на Земле | 1 | ||||||
4 | Что такое систематика. ЛР № 1 Определение систематического положения домашних животных. | 1 | ||||||
5 | Входящая диагностическая работа | 1 | ||||||
Раздел 2. Царство Бактерии 2 ч. | ||||||||
6 | Подцарство Настоящие бактерии ЛР № 2 Строение прокариотической клетки ЛР № 3 Размножение бактерий | 1 | ||||||
7 | Подцарство архебактерии. Подцарство оксифотобактерии. | 1 | ||||||
Раздел 3. Царство Грибы 7ч | ||||||||
8 | Царство Грибы, общая характеристика. ЛР № 4 Строение плесневого гриба мукора и дрожжей. | 1 | ||||||
9 | Отдел Хитридиомикота. Отдел Зоомикота. | 1 | ||||||
2 четв. 10 | Отдел Аскомикота или Сумчатые грибы. | 1 | ||||||
11 | Отдел Базидиомикота ЛР № 5 Строение плодового тела шляпочного гриба | 1 | ||||||
12 | Группа Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. | 1 | ||||||
13 | Группа Лишайники | 1 | ||||||
14 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | ||||||
Раздел 4. Царство Растения 17 ч. | ||||||||
15 | Общая характеристика Царства Растения. | 1 | ||||||
16 | Низшие растения. Водоросли. ЛР № 6 Строение спирогиры | 1 | ||||||
3 четв. 17 | Многообразие и значение водорослей. | 1 | ||||||
18 | Высшие растения. | 1 | ||||||
19 | Отдел Моховидные ЛР № 7 Строение сфагнума и кукушкина льна | 1 | ||||||
20 | Отдел Плауновидные. | 1 | ||||||
21 | Отдел Хвощевидные. | 1 | ||||||
22 | Отдел Папоротниковидные. ЛР № 8 Строение папоротника | 1 | ||||||
23 | Отдел Голосеменные | 1 | ||||||
24 | Отдел Голосеменные | 1 | ||||||
25 | Отдел Покрытосеменные растения. Происхождение, общая характеристика. | 1 | ||||||
26 | Отдел Покрытосеменные растения. Строение. | 1 | ||||||
4 четв. 27 | Отдел Покрытосеменные растения.Размножение. | 1 | ||||||
28 | Сравнительная характеристика классов Однодольных и Двудольных растений. | 1 | ||||||
29 | Классы Однодольных и Двудольных растений ЛР № 9 Строение пшеницы и шиповника | 1 | ||||||
30 | Эволюция растений | 1 | ||||||
31 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||||||
Раздел 5. Растения и окружающая среда 3 ч. | ||||||||
32 | Растительное сообщество | 1 | ||||||
33 | Многообразие фитоценозов. | 1 | ||||||
34 | Растения и человек. Природоохранная деятельность человека. | 1 |
Сводная учета распределения программного материала
по биологии
Классы 7 а 7 б 7в
Учитель Сергеева С.А.
Количество часов и к/р на 2018 - 2019 учебный год
класс | 7 а | 7 б | 7в |
всего часов | 35 | 35 | 35 |
часов в неделю | 1 | 1 | 1 |
плановых к/р (л/р) | л/р -9, к/р 3 | л/р -9, к/р 3 | л/р -9, к/р 3 |
административных к/р |
|
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Год | 34 |
Распределение часов по разделам предмета (курса)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
Раздел 1. От клетки до биосферы | 5 | |
Раздел 2. Царство Бактерии | 2 | |
Раздел 3. Царство Грибы | 7 | |
Раздел 4. Царство Растения | 17 | |
Раздел 5. Растения и окружающая среда | 3 | |
итого | 34ч |
График прохождения практической части программного материала
№ п/п | Наименование темы работы | Форма проведения | Дата проведения | Корректировка, причина | ||
7 а | 7 б | 7 в | ||||
1. | ЛР № 1 Определение систематического положения домашних животных. | Лабораторная работа | ||||
2. | Входящая диагностическая работа | тест | ||||
3. | ЛР № 2 Строение прокариотической клетки | Лабораторная работа | ||||
4. | ЛР № 3 Размножение бактерий | Лабораторная работа | ||||
5 | ЛР № 4 Строение плесневого гриба мукора. и дрожжей | Лабораторная работа | ||||
6. | ЛР № 5 Строение плодового тела шляпочного гриба | Лабораторная работа | ||||
7. | Промежуточная диагностическая работа | тест | ||||
8. | ЛР № 6 Строение спирогиры | Лабораторная работа | ||||
9. | ЛР № 7 Строение сфагнума и кукушкина льна | Лабораторная работа | ||||
10. | ЛР № 8 Строение папоротника | Лабораторная работа | ||||
11. | ЛР № 9 Строение пшеницы и шиповника | Лабораторная работа | ||||
12. | Итоговая диагностическая работа | тест |
Оценочный фонд находится на школьном сервере, в сетевом окружении «Средняя школа», в папке «Биология 7 класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 5 класса на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...