Интегрированный урок биология + математика "В мире цветов и плодов" 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс)

 Интегрированный урок биология + математика 6 класс "В мире цветов и плодов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon urok.doc35 КБ
Microsoft Office document icon list_otsenivaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире цветов и плодов Интегрированный урок (математика + биология) С.В.Атамасова, учитель математики Ю.А.Шамаев, учитель биологии МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Интегрированный урок для 6 класса «В мире цветов и плодов» Цель урока: обобщить знания, умения и навыки учащихся по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнение действий с десятичными дробями по математике.

Слайд 3

Разгадайте ребусы с , , , , ко=ж 2=е е , , де , в , нка=т , , 2=а е 3,5,4 2=е ж , е , у

Слайд 4

деление сложение вычитание умножение Разгадайте ребусы

Слайд 5

Выполните действия. Объедините примеры в группы 0,6 * 0,3 0,9 * 3 0,9 * 0,2 27 * 0,1 0,26 - 0,08 3,6 : 20 0,07 + 0,11 5,6 - 2,9 1,5 + 1,2 0,81 : 0,3 Сухие плоды

Слайд 6

Результат 0,6 * 0,3 0,9 * 3 0,9 * 0,2 27 * 0,1 0,26 - 0,08 3,6 : 20 0,07 + 0,11 5,6 - 2,9 1,5 + 1,2 0,81 : 0,3 Сухие плоды Сочные плоды 2,7 0,18

Слайд 7

Разделите плоды на односемянные и многосемянные и найдите: во сколько раз сумма дробей в одной корзине больше суммы дробей в другой Односемянные Многосемянные 15,25 18,29 0,14 4,71 1,75 0,63 0,05 1,06 7,37 :

Слайд 8

Результат Односемянные Многосемянные 48 1,25 38,4 (15,25+18,29+7,37+4,71+0,63+1,75): (1,06+0,05+0,14)

Слайд 9

Найдите значение выражения и вы узнаете: Чем пахнет цветок, опыляемый крыланами? плесенью ванилью мандаринами тухлым мясом 12,26 (18 - 16,9) * 6,6 + 3:0,6 18,86 17,54 13,26

Слайд 10

Найдите значение выражения и вы узнаете: Какое растение цветет под землей на глубине 2 метра? 5 : 0,25 + 0,6 * (9,275 - 4,275) * 10 морковь орхидея перекати-поле картофель 30 80 50 500 Подземные орхидеи развиваются в земле, используя остатки других видов растений. Ученые предполагают, что их опыляют обитатели почвы, но кто именно – до сих пор не известно. На их стеблях живут особенные грибы: они и кормят подземные орхидеи.

Слайд 11

Решите уравнение Артокарпус Финики Кеппел (9,2 - х) : 6 = 0,9 и вы узнаете, плоды какого дерева можно съесть и ваша кожа будет пахнуть фиалками 3 ,8 4,8 14,6 Дерево – кеппел или другое его название парфюмерное дерево. Растет это дерево в Индонезии, Индии, Тайланде. Его плоды растут не только на ветвях, но и на стволе. Плоды похожи на груши, а вкус напоминает манго.

Слайд 12

Установите соответствие названий частей цветка с его изображением чашелистик лепесток пестик тычинки цветоножка цветоложе

Слайд 13

Результат чашелистик лепесток пестик тычинки цветоножка цветоложе

Слайд 14

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математика+биология «В мире цветов и плодов»

1 этап урока: Мотивация знаний. Постановка целей урока. 

Сегодня мы с вами проводим необычный урок – интегрированный. Мы будем заниматься одновременно математикой и биологией.  Обучающимся демонстрируются муляжи плодов, модель цветка и предлагается сформулировать тему урока. А что бы узнать, какими математическими действиями мы будем заниматься, вам предлагается решить ребусы. (Решают ребусы и формулируют цель урока). (Слайд 3). Учащимся  раздаются индивидуальные листы оценивания, в которые они будут заносить результаты выполненных заданий. Выполненное  задание оценивается от________________.

2 этап урока: Актуализация пройденных знаний. 

Задание 1. Учащимся предлагается решить примеры и распределить их в две группы. Принцип распределения примеров они должны определить самостоятельно и записать полученные результаты в лист оценивания. После выполнения каждого задания учитель демонстрирует правильно выполненные задания на экране для самопроверки учащихся.(0,18 – сочные плоды, 2,7- сухие плоды) Слайд 5.

Задание 2. Учащимся предлагается разделить плоды  на односемянные и многосемянные и найти: во сколько раз сумма дробей в одной корзине больше, суммы дробей в другой корзине? Полученные результаты записать в лист оценивания.((15,25 + 18,29 + 7,37 + 4,71 + 0,63 + 1,75):(1,06 + 0,05 + 0,14)= 38,4) Слайд 7

3 этап урока: Обобщение и систематизация знаний. 

Задание 3. Учащимся предлагается  найти значение выражения и узнать: чем пахнет цветок, опыляемый крыланами? Записать  полученное значение выражения в лист оценивания. Слайд 9

Задание 4. Учащимся предлагается  найти значение выражения и узнать: какое растение цветет под землей на глубине 2 метра? Записать  полученное значение выражения в лист оценивания. Слайд 10

Задание 5. Учащимся предлагается  решить уравнение и узнать: плоды какого растения можно съесть и ваша кожа будет пахнуть фиалками? Записать  полученное значение выражения в лист оценивания. Слайд 11

Задание 6. Учащимся предлагается  установить соответствие названий частей цветка с его изображением. (Учащимся раздаются индивидуальные карточки) Слайд 12

4 этап урока: Рефлексия. Подведение итогов. Необходимо оценить свою работу. Для этого посчитаем количество правильных ответов.

 «5» - ______; «4» - _________;  «3» - _________ баллов.

Если у вас менее ______баллов, то вам необходимо повторить тему.

На обратной стороне листа оценивания напишите ответы на вопросы:

  1. Какие задания вызвали у вас затруднения?
  2. Какие задания были для вас легкими?
  3. Хотели бы вы, чтобы такие уроки проводились как можно чаще?



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ученика(цы) ____________ класса __________________________________________

№ задания

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

Задание 1

1 группа_____________

2 группа _____________

1 группа __________________

2 группа ___________________

Задание 2

1 группа

2 группа

1 группа многосемянные

2 группа односемянные

Выражение: ___________________

______________________________

Ответ: _____________

Задание 3

Ответ: __________

Задание 4

Ответ: __________

Задание 5

Ответ: __________

Задание 6

Количество правильных ответов: ___________

Количество правильных ответов: ___________

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология - математика "Путешествие в мир растений Ульяновской области"

Разработка урока по обобщению покрытосеменных растений с использованием регионального компонента...

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте

Интегрированный урок  в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

Интегрированный урок по математике и истрии в 5 классе "Числа правят миром"

Итоговый урок за 1 четверть. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Натуральные числа» и по истории по теме «Древний Египет», показать связь мат...