КИМы по биологии 6 класс
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Проверочные работы по биологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_biologii_6_klass_2016.docx | 149.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы по биологии 6 класс 2016-2017 уч.г.
Контрольная работа 1 по теме «Строение и свойства живых организмов»
1 вариант
1.Какие вещества в клетке выполняют защитную функцию? А. Жиры. Б. Нуклеиновые кислоты. В. Белки. Г. Углеводы.
2. Красящие вещества растительной клетки называются: а) целлюлозой; б) клеточным соком; в) цитоплазмой; г) пигментами.
3. К какой группе тканей относится кожица листа? А. Покровным. Б. Образовательным. В. Механическим. Г. Проводящим.
4. Боковые корни расположены: а) на главном и придаточном корнях; б) только на главном корне; в) только на придаточных корнях; г) на любом органе растения.
5. Зона проведения расположена: а) после зоны всасывания; б) между зонами всасывания и растяжения; в) после зоны растяжения; г) после зоны растяжения и всасывания.
6. Какие виды листьев изображены ниже?А. Б. В. Г.
7. Рост стебля в толщину происходит за счет: а) почек; б) камбия; в) коры; г) луба.
8. Развитие семян происходит: а) на тычиночной нити;б) на рыльце; в) в пыльниках; г) в завязи.
9. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью: а) животных; б) воды; в) ветра; г) саморазбрасыванием.
10. Определите, какие части цветка изображены на рисунке?
11. Дайте определения понятиям:
а) митоз;
б) обмен веществ;
в) зародыш.
12. Каково значение распространения плодов и семян? Приведите примеры.
Контрольная работа по теме « Строение и свойства живых организмов»
2 вариант
1. Какие органоиды отсутствуют в животной клетке? А. Вакуоли. Б. Включения. В. Лизосомы. Г. Пластиды.
2. Какой корень изображен на рисунке? А. Мочковатый. Б. Стержневой.
3. Какие почки развиваются на междоузлиях? А. Придаточные. Б. Пазушные. В. Генеративные. Г. Верхушечные.
4. Какая функция НЕ характерна для листа? А. Испарение воды. Б. Газообмен. В. Поглощение воды. Г. Фотосинтез.
5. Установите соответствие между названиями растений и особенностями строения их цветка.
Название. Особенности строения цветка.
А) кукуруза; 1) обоеполый цветок; 5) мелкие цветки собраны в соцветия;
2) двудомное растение; 6) двойной околоцветник; Б) яблоня. 3) раздельнополый цветок; 7) правильный цветок;
4) однодомное растение; 8) неправильный цветок.
6. Плод образуется: а) на пыльнике; б) на рыльце; в) из семязачатка; г) из завязи.
7. Плоды одуванчика распространяются при помощи: а) животных; б) воды; в) ветра; г) саморазбрасыванием.
8. Какие виды плодов изображены ниже ( сочные, сухие, односеменные, многосеменные)?
9. Определите, какие части цветка изображены на рисунке?
10. Докажите, что лист - живой организм.
11. Дайте определения терминам: а) цветок; б) мейоз; в) побег.
Контрольная работа по теме 2 «Жизнедеятельность организмов».
Вариант 1.
- Дайте определения следующим понятиям: питание, гормоны, индивидуальное развитие организма, мезодерма.
- 1. Найдите верные утверждения:
а) в растениях органические вещества движутся снизу вверх;
б) растения способны к медленным движениям;
в) в половом размножении принимают участие две особи;
г) только животные способны к дыханию.
2. Найдите верные утверждения:
а) в бесполом размножении участвует одна особь;
б) у насекомых прямой путь развития;
в) питание — это процесс получения организмом веществ и энергии;
г) ферменты — это ускорители химических реакций в организме.
3. Найдите верные утверждения:
а) почкование — это способ полового размножения;
б) пищеварение — это процесс получения веществ и энергии;
в) вены — это сосуды по которым кровь течет к сердцу;
г) пищеварение — это процесс переработки пищи.
III. 1. Какие виды бесполого размножения существуют у организмов? Ответ поясните и приведите примеры.
2. Из каких органов состоит кровеносная система животных? Какие виды кровеносных систем вы знаете? Ответ поясните и приведите примеры.
IV. Составьте схему, отображающую обмен веществ и энергии между растительным организмом и окружающей средой.
Вариант 2.
I. Дайте определения следующим понятиям: фотосинтез, семя, пищеварение, капилляры.
II. 1. Найдите верные утверждения:
а) у дождевого червя кровеносная система незамкнутая;
б) у рыб сердце состоит из трех камер;
в) у растений специальной выделительной системы нет;
г) у растений минеральные вещества движутся сверху вниз.
2. Найдите верные утверждения:
а) в биосфере фотосинтез уничтожает результаты дыхания;
б) плазма — это жидкая часть крови;
в) почкование — это способ бесполого размножения;
г) у млекопитающих прямой тип развития.
3. Найдите верные утверждения:
а) рефлексы есть только у животных с нервной системой;
б) бластула получается при дроблении гаструлы;
в) органы, связанные с размножением, называют репродуктивными;
г) зиготой называют женскую половую клетку.
III. 1. Какие типы нервных систем бывают у животных? Ответ поясните и приведите примеры.
2. Какие органы выделения есть у животных? Как происходит выделение вредных веществ у растений? Ответ поясните и приведите примеры.
IV. Составьте схему, отображающую основные этапы не прямого развития с не полным превращение (животный организм).
Методическое сопровождение к итоговой контрольной работе
по биологии за курс 6 класса
Назначение данной контрольной работы состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 6 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, логическое мышление, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит тестовые задания с 1 выбором ответа;
Часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | 16 |
Часть 2 | Задания с развернутым ответом | 2 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания в Части 2 работы формулируются и записываются учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Продолжительность выполнения контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольнойработы в целом
Правильно выполненная работа оценивается в 5 баллов
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 0.25 баллов и в сумме составляет 4 балла. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
А). указан номер неправильного ответа;
Б). указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
В). номер ответа не указан.
Задания Части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение задания 0.5 балла. При неполном выполнении – 0.5 – 0.25 балла. В сумме составляет 1 балла
Критерии оценки
0 – 2.25 баллов – «2»
2.5 – 3.25 баллов – «3»
3.5 – 4.25 баллов – «4»
4.5 – 5 баллов – «5»
1вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Хлорофилл содержится в:
1. Хлоропластах
2. Цитоплазме
3. Клеточном соке
4. Вакуоле
2. Тубус – это:
1. Увеличительный прибор
2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
3. Защитную функцию у растений выполняют:
1. Покровные ткани
2. Механические ткани
3. Проводящие ткани
4. Образование спор у бактерий – это:
1. Способ размножения
2. Способ питания
3. Способ деления
4. Способ выживания в неблагоприятных условиях
5. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей
4. Шляпкой гриба
6. К съедобным грибам относится:
1. Спорынья
2. Лисичка
3. Бледная поганка
4. Гриб трутовик
7. Для водорослей характерны следующие признаки:
1. Имеют листья и стебли
2. Обитают в водоемах и цветут
3. Размножаются семенами
4. Имеют таллом и ризоиды
8. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:
1. Широко расселились по земле
2. Имеют корень
3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются спорами
9. Вайями называют:
1. Сильно рассеченные листья папоротника
2. Вид папоротника
3. Корень папоротника
4. Подземные побеги
10. Стержневая корневая система имеет:
1. Один корень
2. Много корней
3. Много придаточных корней
4. Главный и придаточные корни
11. Соцветие – это:
1. Название цветка
2. Все цветущие растения
3. Все цветки одного растения
4. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке
12. Распространение семян у растений происходит с помощью:
1. Ветра
2. Животных
3. Человека
4. Все утверждения верны
13. Плод коробочка имеют растения:
1. Вишня
2. Пшеница
3. Мак
4. Лимон
14. К органическим веществам относят:
1. Белки
2. Воду
3. Йод
4. Минеральные соли
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
1. Заметны насекомым
2. Заметны людям
3. Украшают лес
4. Растут на плодородной почве
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение что такое корень.
18. Назвать вегетативные органы растений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
(1-16) – 0.25 б.
1. Лупа – это:
1. Часть микроскопа
2. Самый простой увеличительный прибор
3. Главная часть предметного столика
2. Зеленую окраску листьев определяют:
1. Хлоропласты
2. Хромопласты
3. Лейкопласты
4. Клеточный сок
3. Наука о тканях – это:
1. Гистология
2. Цитология
3. Зоология
4. Физиология
4. Бактерии – это:
1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро
2. Одноклеточные организмы без ядра
3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли
4. Клетки, имеющие пластиды
5. Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:
1. Выгодно одному из организмов
2. Не выгодно обоим
3.Безразлично обоим
4. Выгодно обоим
6. Плодовое тело гриба образовано:
1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием
3. Грибницей
4. Шляпкой гриба
7. К низшим растениям относят:
1. Мхи
2. Водоросли
3. Мхи и водоросли
4. Папоротникообразные
8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:
1. Они широко расселились по земле
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами
4. Размножаются семенами
9. Ризоиды – это:
1. Название растений
2. Вид корня
3. Органоид клетки
4. Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
10. К голосеменным растениям относят:
1. Кукушкин лен и сосну
2. Ель и хвощ
3. Пихту и лиственницу
4. Можжевельник и плаун
11. Корень – это орган растения, выполняющий функции:
1. Удерживания растения в почве
2. Всасывания воды и минеральных веществ
3. Накапливает запасающие вещества
4. Все ответы верны
12. Цветок – это:
1. Часть побега
2. Видоизмененный побег
3. Видоизмененный лист
4. Яркий венчик
13. Ягодовидный плод померанц имеют:
1. Лимон
2. Апельсин
3. Грейпфрут
4. Все утверждения верны
14. Фотосинтез происходит:
1. Только на свету
2. В темноте
3. Только осенью
4. Только ночью
15. Систематика – это наука, изучающая
1. Происхождение растительного мира
2. Строение живых организмов
3. Приспособление особей к окружающей среде
4. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
16. Экология – это наука, изучающая:
1. Растительный мир
2. Животный мир
3. Неживую природу
4. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга.
(17-18) – 0.5 б.
17. Дать определение что такое лист.
18. Назвать типы растительных тканей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 вариант | 2 вариант | ||
№ вопроса | № ответа | № вопроса | № ответа |
1 | 1 | 1 | 2 |
2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 1 | 3 | 1 |
4 | 4 | 4 | 2 |
5 | 1 | 5 | 4 |
6 | 2 | 6 | 1 |
7 | 4 | 4 | 2 |
8 | 3 | 8 | 3 |
9 | 1 | 9 | 4 |
10 | 4 | 10 | 3 |
11 | 4 | 11 | 4 |
12 | 4 | 12 | 2 |
13 | 3 | 13 | 4 |
14 | 1 | 14 | 1 |
15 | 4 | 15 | 4 |
16 | 1 | 16 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по биологии (олимпиадные задания) для 7, 8 классов по биологии
В Концепции модернизации российского образования главной задачей считается обеспечение нового качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствии актуальным потребностям личности,...
Кимы по биологии
Занимательные задачи по биологии 5 класс...
КИМы по биологии 10 класс.
Кимы составлены в формате ЕГЭ....
КИМы по биологии 10 класс.
КИМы составлены в формате ЕГЭ....
КИМы по биологии 5 класс
Проверочные работы по биологии...
КИМы по биологии 8 класс
Проверка знаний...
Рабочая программа и КИМы по биологии 5-9 классы ФГОС
Данная рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования и авторской программы по биологии В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова для 5-9 классов общеобразовательных ...