Урок в 7 классе "Журавли Забайкалья"
план-конспект урока по биологии (7 класс)

На уроке обучающиеся изучают многообразие птиц семейства журавли, встречающиеся на территории Забайкальского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение:средняя общеобразовательная школа №41 г.Борзя

Технологическая карта урока биологии

 7 класс

тема : «Семейство журавли.  Журавли Забайкалья»

                                             Автор: Нуриева Елена Владимировна  

учитель биологии

Технологическая карта урока.

Класс: 7

Тема урока: «Семейство журавли.  Журавли Забайкалья»

Цель урока

Создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение  птиц семейства журавли.            

Задачи  урока

Образовательная: организация деятельности учащихся по изучению сведений о  птицах семейства журавли; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значения птиц, необходимость их охраны.

Развивающая    формирование умений  определять цель и планировать свою деятельность , способствовать развитию  умений работать с текстом , раздаточным материалом, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Воспитательная  : воспитание положительной мотивации учения, умение работать   в группе , слушать и вступать в диалог, умения провести оценку и самооценку; воспитание  бережного отношения и любви к природе.

         

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

-умение характеризовать признаки птиц отряда журавли;

- умение объяснять роль птиц в жизни человека;

- умение выполнять работу в группе

Метапредметные

 Познавательные:

- умение выделять существенные признаки птиц отряда журавли;

- умение вести наблюдение.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-  воспитание у учащихся любви к природе

Методы  обучения

А) по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, групповая работа, самоконтроль)

Б) по характеру познавательной деятельности (исследовательский, частично-поисковый)

Технология

АМО (активные методы обучения).

Образовательные ресурсы

http://youtube видеофрагмент «Журавли», запись голоса даурского журавля, презентация «Даурский журавль – символ нашей малой Родины».

Оборудование

Компьютер, проектор,тексты с информацией, листы формат А4, фломастеры

Основные понятия

Журавли, отличительные особенности , многообразие и распространение, их роль в природе, охрана.

                               

Этап

Метод АМО

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия

1.Приветствие

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

(2 мин.).

Метод Приветствие “Здравствуйте!”

 

.  

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

                 

Поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и всегда (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2.

Погружение в тему

Цель:

Активизировать познавательную деятельность для более точного определения темы урока

(5 мин).

 Метод «Мозговой штурм» .

Прил.1

  1. Создает эмоциональный настрой.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать отряды птиц, попробуйте определить  о каком семействе пойдёт речь.

Предлагает прослушать и узнать голос птиц ( голос даурского журавля) .

Организует коллективную мыслительную деятельность по поиску путей изучения темы.

Какие виды журавлей вам известны?

Какую информацию об этих птицах вы хотели бы узнать?

Прослушивают запись голоса птицы, высказывают свои предположения.

Определяют тему и цели урока.

Совместно с учителем формулируют  вопросы, на которые нужно найти ответы:

1.Систематика птиц семейства журавли.

2.Многообразие журавлей,  журавли России и Забайкальского края.

3. Характерные особенности птиц семейства журавлиные на примере журавлей биосферного  заповедника Даурский.

4.Почему в Забайкалье исчезают журавли?

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 учёт разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве.

3. Определение ожиданий и опасений учащихся

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся

(3 мин).

Метод «Солнышко и тучка».

Учитель раздает учащимся тучки и солнышки (по 2 шт,) вырезанные из цветной бумаги, и предлагает подписать. Далее учитель поясняет классу о том, что тот из учащихся, кто уверен, что он все поймет и у него все получится при изучении темы, прикрепляет с помощью магнитов к доске свое солнышко, а у кого есть какие-либо сомнения, прикрепляет тучку.

Прикрепляют к доске тучки и солнышки

Регулятивные: 

Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства,

формирования границ собственного знания и «незнания»

Фаза 2 «Работа над темой»

Открытие нового знания

1.Инпут.

(Интерактивная лекция)

Цель: научиться обсуждать, анализировать , находить общее решение

(7 мин).

.

презентация

« Даурский журавль – символ нашей малой Родины».

1.Даурский журавль  на гербе города Борзя (слайд №1).

2. Даурский журавль  - эмблема  Забайкальского края (слайд №2).

3. Даурский журавль  - эмблема государственного природного  биосферного заповедника Даурский (слайд №3)..

Втупают на путь «открытия» нового знания.

Осуществление гражданской

идентификации личности

(осознание своей этнической

принадлежности и культурной

идентичности на основе осознания «Я» как гражданина

России);

2. 

Проработка содержания темы

(групповая работа)

Цель:научиться обсуждать и анализировать заданную тему в  группах

(18 мин.).

Метод «Автобусная остановка» 

Прил. 2

http://youtube

видеофрагмент «Журавли»

  1. Учитель ставит задачу группам , предлагает разноуровневые задания задания для работы.

Прил.3

В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы.

Учащиеся распределяютя по группам , остановкам, самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы ( пользуются дополнительной литературой, текстами)

Прил. 4, 5, 6

Каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Учащиеся проводят оценку  своей работы в группе (отметить смайлик, соответствующий оценке: 5-красный, 4- зелёный. 3- синий).

Познавательные общеучебные:
выделение существенной информации из текстов разных видов;
 анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 сравнение,  

и  классификация по

заданным критериям ,построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

  Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью ,

 контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Коммуникативные:

учёт разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

1.Эмоциональная разрядка

Цель: снятие эмоционального напряжения, мышечная разгрузка

(3 мин).

Метод

 «Земля. Воздух. Огонь и вода»

Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь, воду.

Воздух- начинают глубже дышать, огонь - активно двигают руками и ногами, земля – можно покрутиться на месте, потопать ногами, вода – делают плавно руками, изображая движения в воде.

Выполняют упражнения

Личностные:

освоение основных моральных

норм  (взаимопомощь, естественность).

2.Домашнее задание ( по выбору )

(4 мин.)

Метод «Синквейн»

Творческое задание. 1.Составить синквейн по теме урока.

2. Приготовить сообщение « Журавли в культуре разных народов мира».

Записывают домашнее задание

Познавательные общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.

3. Рефлексия

Цель:

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

(3 мин.).

Метод «Солнышко и тучка»

Учащимся вновь предлагается взять солнышко или тучку.

 Каждый ученик должен подойти к своему солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, наложить солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.

 Личностные: самооценка на основе критерия успешности ; формирования границ собственного знания и «незнания»

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .

Источники информации:

  1. Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». -  Международный Институт Развития ЭкоПро, Образовательный портал Мой университет www.moi-universitet.ru, Факультет интерактивного обучения http://moi-amour.ru – 2012-13 г.
  2. Коростелева Н.М. Активные методы обучения  - www.nsportal.ru
  3. Красная книга Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (животные) – Чита: Стиль, 2002 – 208 с.
  4. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО.  1часть- Петразоводск, 2012 г.
  5. http://nature.zabspu.ru/ проект О.Корсуна
  6. http://ru.wikipedia.org - электронная онлайн-энциклопедия
  7. http://daurzapoved.com
  8. https://refdb.ru- технология модерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по фольклору Забайкалья

Рабочая программа по фольклору Забайкалья...

Детский фольклор Забайкалья

Исследовательская работа по детскому фольклору Забайкальская...

Константин Седых . "Даурия". Урок литературного краеведения Забайкалья.

Урок  - введение в тему : К. Седых. "Даурия" Предмет: литературное краеведение Забайкалья....

Презентация к уроку литературного краеведения Забайкалья в 7 классе по теме "Георгий Граубин о родном Забайкалье"

Данная презентация предназначена для урока литературного краеведения Забайкалья в 7 классе....

Урокв 5 классе "Как получить информацию"

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...

факультатив "История и традиции народов Забайкалья"

Изучение факультатива «История и традиции народов Забайкалья» способствует формированию у обучающихся гуманистических, нравственных принципов поведения, развитию культуры общения, социализации л...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....