Олимпиадные задания
олимпиадные задания по биологии (7 класс)

Орехова Наталья Викторовна

Олимпиадные задания по биологии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада по биологии

Олимпиадные задания по биологии школьного этапа для 7 класса

Составитель: Орехова Н.В.

 Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей сред                                           1)  Зоология   3) Ботаника  2)  Физиология   4) Экология

2. Испарение воды листьями способствует                                                                                1)  передвижению минеральных солей в растении                                                                            2)  снабжению листьев органическими веществами                                                                        3)  усвоению углекислого газа хлоропластами                                                                         4)  повышению скорости образования органических веществ  

 3. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?                               1) Митохондрии  3) Аппарат Гольджи  2) Рибосомы  4) Ядро

4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно                                           1)Рост  3) Раздражимость     2) Движение    4) Ритмичность

5.  Самое большое количество видов включает класс

1)   Насекомые    2)  Хрящевые рыбы   3)   Земноводные   4)   Птицы

 6. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоема. Чем это можно объяснить?    1) Они размножаются на суше.                                                                                                   2)  У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.                                                                        3)  У них короткие задние конечности и длинные передние.                                                     4)  Они питаются наземными беспозвоночными животными.

7. В какие отношения вступают олень и лось, живущие в одном лесу?                                          1)  Конкурентные  3) Хищник—жертва 2)  Симбиотические   4) Паразитические

8. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них                                                                                                                                                 1)  Лейкопластов 2)  Плазматической мембраны 3)  Оболочки из клетчатки                         4)  Вакуолей с клеточным соком

9. Какие растения не имеют побега и корня                                                                                       1)    Водоросли      3) Папоротники             2)    Плауны           4) Мхи

10. Каких древних животных считают предками земноводных                                                      1)  Ихтиозавров         2)  Археоптериксов    3)  Стегоцефалов         4)  Кистеперых рыб

11. Каких древних животных считают предками птиц?                                                                        1)  Ихтиозавров 2)  Археоптериксов   3)  Стегоцефалов     4)  Кистеперых рыб



12. Позвоночных с непостоянной температурой тела, имеющих сухую кожу с роговыми    чешуйками, легочное дыхание, сердце с неполной перегородкой в желудочке относят  к классу:

1) Костные рыбы;   2) Земноводные;  3) Пресмыкающиеся;   4) Хрящевые рыбы.

13. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу                1)  назначить правильное лечение                2)  определить причину болезни                                        3)  найти нужного донора        4) вычислить количество форменных элементов                                  

14. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей
конечностей, которые связаны с нарушением обмена
кальция и фосфора. При недостатке какого 
витамина
наблюдается это явление?
1)С                    2)В2               3)А                   4)D

15. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой луга?                   1)  короткие цепи питания           2)  преобладание растений разных видов                                       3)  незамкнутый круговорот химических элементов                                                                 4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

16. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль? Так как йод                         1)  влияет на укрепление костной ткани                                                                                        2)  нормализует деятельность щитовидной железы                                                                              3)  предупреждает заболевание рахитом    4)  способствует образованию витамина А

17. Какой кровеносный сосуд имеет стенку из одного слоя клеток?
1) Альвеолярный капилляр
2)  Воротная вена печени
3)  Сонная артерия
4)  Аорта

18. Чем является луковица тюльпана?
1)  Корневищем       2) Корнеплодом       3) Сочным плодом     4) Видоизмененным побегом

19. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развито
1)    абстрактное мышление
2)    разные виды торможения
3)    четырехкамерное сердце
4)  большие полушария головного мозга

20. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
1) Не имеют клеточного строения;            2)Это одна клетка без ядра;
3) Это одна клетка с ядром;                         4)Это спора.



Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.

1.  В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?                                           1)  характеризуются многообразием жизненных форм                                                            2)  размножаются семенами                                                                                                        3)  имеют хорошо развитые вегетативные органы                                                                                       4)  способны образовывать обширные леса                                                                                           5)  образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами                                             6)  включают большое количество водных видов

2.  К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?                                 1) нарушению строения суставов верхних конечностей                                                           2)  смещению внутренних органов                                                                                                            3)  нарушению функций костного мозга                                                                                    4)  изменению химического - состава костей                                                                                     5)  нарушению кровоснабжения органов                                                                                            6)  затруднению работы сердца

Часть 3. Задания со свободным ответом.

1. Какие приспособления имеет акула для добывания пищи?
2. Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?

Ответы

Часть1    1-4, 2-1, 3-4. 4-3, 5-1, 6-2, 7-1, 8-2, 9-1, 10-4,11-2, 12-3, 13-3, 14-4,15-4, 16-2, 17-1, 18-4,   19-1,20-1                                                                                                                                Часть 2    1-     2,3,4             2-     2,5,6                                                                                                                                                

Часть 3

1. Форма тела, обоняние, несколько рядов зубов, смещенность рта, скорость передвижения, всеядность, способность поддерживать мышцы в «разогретом» состоянии
2Чтобы понять сообщение сверчка о температуре воздуха, надо сосчитать количество его свистков за 15 секунд, прибавить 8, результат умножить на 5/9. Показания сверчка довольно точны, поскольку насекомое исключительно чувствительно к температуре окружающей среды и изменяет ритм своего «пения», реагируя на малейшие его колебания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....